Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды монопольных цен




Под монопольной понимается цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке, сложившегося под воздействием спроса и предложения, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимаю­щим доминирующее положение на товарном рынке, в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью. Мо­нопольные цены подразделяются на монопольно высокие и монопольно низ­кие. Монопольно высокой признается цена товара, устанавливаемая хозяйству­ющим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоисполь­зованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара. Монопольно низкая цена - це­на приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, зани­мающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупате­ля, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно уста­навливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее поло­жение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убыт­ки от продажи данного товара. В отношении хозяйствующего субъекта, доминирующего на рынке в качестве продавца или покупателя, в случае установления монополь­но высоких (низких) цен применяются санкции и меры ответственности в со­ответствии с антимонопольным законодательством.

Заключение

Одним из главных объектов государственного регулирования являются - цены. Динамика и структура цен отражает состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру хозяйства, условия капиталовложений, устойчивость национальной валюты, социальную атмосферу.

Исходя из вышесказанного следует отметить, что:

- Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам;

- Цена представляет собой денежное выраже­ние стоимости товара;

- Цена является инструментом коммерческой политики предпринимателя, поэтому выбор методов и правил свободного ценообразования организации предопределяется основными целями ее коммерческой политики;

- В соответствии со статьей 71 (пункт "ж") Конституции РФ основы ценовой политики относятся к предметам исключительного ведения Федерации;

-  Публично-правовые основы ценообразования охватывают как государственное, так и муниципальное управление. Оба вида публичного регулирования цен должны осуществляться в единых формах, соответствующих экономическому единству Федерации;

- Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения достаточно подробно изложен в п. 3-11 ст. 40 НК РФ;

- Воздействие на цены служит глобальным целям государственного регулирования экономики, целям конъюнктурной и структурной политики, борьбе с инфляцией, усилению национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности. Воздействие государственной экономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь, отражается на процессах формирования цен;

- Государственные мероприятия по регулированию цен могут носить законодательный, административный и судебный характер;

- Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары. Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например, в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства;

- Особым направлением государственной экономической политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены;

 

Список литературы. 1. Бункина М.К,.Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие.. Издательство “Эльф К - пресс”. Москва 2004.2. Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 20043. Определение цены реализации товара для целей налогообложения Кучер О. // "Актуальная тема" Русаудит №3 2003.4. Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1. Издательство “Соминтек”. Москва 20045. Хайнц, Ламперт Социальная рыночная экономика. Германский путь.. Издательство “Дело”. Москва 2004.6. English-Russian Business Dictionary. Ants Pihlak. TEA Language Center Ltd., 2004.

 


[1] Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 2004 [2] Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 2004

[3] Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1. Издательство “Соминтек”. Москва 2004

[4] Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1. Издательство “Соминтек”. Москва 2004

[5] Определение цены реализации товара для целей налогообложения Кучер О. // "Актуальная тема" Русаудит №3 2003.

[6] Определение цены реализации товара для целей налогообложения Кучер О. // "Актуальная тема" Русаудит №3 2003.

[7] Хайнц, Ламперт Социальная рыночная экономика. Германский путь.. Издательство “Дело”. Москва 2004.

[8] Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 2004.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...