Аудиалы и кинестетики. Краткая психологическая характеристика. Основные трудности. Стратегии поддержки
⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 АУДИАЛЫ И КИНЕСТЕТИКИ Краткая психологическая характеристика Известно, что у человека три основные модальности восприятия: аудиальная (слуховая), визуальная (зрительная) и кинестетическая (тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей доминирующий способ получения и переработки информации. Обучение в школе обычно включает опору на все три модальности (устный рассказ, наглядное пособие, практическая работа), что в целом позволяет усваивать программу детям всех трех групп.
Основные трудности В отличие от традиционного экзамена, включающего аудиальные и кинестетические элементы (особенно если экзамен проводится устно), ЕГЭ имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу для детей-визуалов, одновременно усложняя ее для детей — аудиалов и кинестетиков. Стратегии поддержки На этапе подготовки. Необходимо, чтобы дети данных категорий осознали особенности своего учебного стиля, то есть смогли четко сформулировать для себя, как именно они лучше всего усваивают учебный материал, и воспользовались этим знанием при повторении учебного материала. Во время экзамена. Аудиалы могут воспользоваться речью, то есть очень тихо проговаривать задания вслух. (Чтобы это никому не мешало, стоит продумать, в какое место класса лучше посадить такого ребенка. ) В случае затруднения можно рассказать им о том, в чем заключается суть задания. Им не требуется помощь в решении, им нужно просто помочь осмыслить суть задания. Кинестетики могут помогать себе простыми движениями (например, подвигать ногами под столом). Им также стоит разрешить какую-то двигательную активность (например, выйти из класса).
Приложение №6
Опросник “Итоги ЕГЭ” Инструкция Выберите из предложенных вариантов тот ответ, который наиболее точно соответствует вашему мнению.
1. Охарактеризуйте ваше состояние на пробном ЕГЭ: 1) я совершенно не волновался; 2) я волновался, но вспомнил и применил техники борьбы с волнением, поэтому смог справиться с собой; 3) я сильно переживал по поводу того, что не справлюсь с заданиями, и это помешало мне хорошо выполнить ЕГЭ.
2. Определите, каким образом вы действовали на пробном экзамене:
1) с самого начала действовал в соответствии со стратегией, выработанной в процессе подготовки к нему; 2) сначала я забыл о том, как необходимо действовать, и выполнял задания хаотично, но потом вспомнил об этом и перестроил свою работу; 3) действовал по ситуации, не придерживаясь определенной стратегии деятельности.
3. Предположите, насколько успешно вы выполнили экзаменационные задания:
1) выполнил ЕГЭ успешнее, чем планировал, легко справился с заданиями, рассчитываю на более высокую сумму баллов, чем предполагал ранее; 2) думаю, что выполнил те задания, которые были мне по силам, получу сумму баллов, на которую рассчитывал; 3) задания оказались сложнее, чем ожидал, сумма баллов будет ниже, чем планировал заранее.
4. Всё ли вы знали о процедуре ЕГЭ:
1) знал всё, во время экзамена не возникло непредвиденных ситуаций; 2) мне нужно ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ; 3) некоторые моменты экзамена были неожиданны, не знакомы.
5. Ваши выводы после пробного экзамена:
1) ЕГЭ показал, что я хорошо подготовлен и по предмету, и психологически, отчетливо понимаю, что и как нужно делать во время экзамена;
2) мне не хватило предметных знаний, необходимо заниматься дополнительно, чтобы ликвидировать пробелы по отдельным темам; 3) у меня возникли проблемы психологического характера, я нуждаюсь в психологической подготовке к ЕГЭ.
Оценка результатов исследования
Оценка результатов производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о готовности к ЕГЭ.
Каждый ответ под номером 1 оценивается в 1 балл, номер 2 — в 2 балла, номер 3 — в 3 балла.
Суммарная оценка: 5–7 баллов — высокий уровень психологической готовности к экзаменам; 8–12 баллов — средний уровень готовности, требуется уточнить некоторые моменты подготовки; 13–15 баллов — низкий уровень готовности, необходима систематическая подготовка к ЕГЭ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|