Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текстовый редактор WordPad

Дипломная работа

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MS WORD В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ИНФОРМАТИКА» УЧАЩИМСЯ 4-Х КЛАССОВ, ЧАСТНЫЙ АСПЕКТ

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ РЕДАКТОРОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

История возникновения текстовых редакторов

Анализ программ по информатике начальной школы

Требования знаний, учений, навыков учащимся в начальной школе

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ РЕДАКТОРОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Особенности изучения текстовых редакторов в начальной школе

Авторская программа изучений курса информатики в 4 классе

Анализ и подготовка дидактического материала по курсу «Информатика в 4-х классах»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Процесс информатизации общества, который подразумевает применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах науки и производства, затрагивает и образование на всех его ступенях.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства являются сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемой на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Информатизация образования - это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания (Роберт И.В.[19, с. 79-80]).

Во всём мире стремительно развиваются компьютерные технологии. Умения использовать компьютер стало необходимым для каждого человека. Каждое государство стремится получить развитое поколение, которое бы могло применять в повседневной жизни все новые технологии, улучшающие жизнь человека, и в последствии способное создавать благо для своей страны и мира в целом.

В соответствии с государственными приоритетами перед системой образования поставлена новая задача - расширились возможности выбора программ для изучения в рамках школьного курса информатики для начальной школы.

Для решения поставленной задачи нами были определены цели исследования:

— изучить современное состояние обучения информатике в начальной школе;

— теоретически обосновать необходимость разработки новых методов преподавания информатики в начальной школе;

— разработать методику реализации дидактических возможностей прикладных программ общего назначения в начальной школе.

Гипотеза. Изучение раздела информатики «Текстовые редакторы» в младшем школьном звене, будет эффективным, если в обучении будет использован разработанный нами учебно-методический комплекс «Текстовый редактор Word для начальной школы», включающий в себя следующие компоненты:

̶   Дидактический компонент - слайд лекции;

̶   Творческий компонент - разно-уровневые задания:

̶   Нестандартные уроки: урок - игра, урок - сказка.

В соответствии с поставленными целями и гипотезой исследования нами были определены задачи исследования:

— теоретически обосновать необходимость использования в обучении учебно-методического комплекса «Текстовый редактор Word для начальной школы»;

— разработать методику реализации содержания учебно-методического комплекса «Текстовый редактор Word для начальной школы».

Объектом исследования являетсяпроцесс подготовки учеников к изучению информатики в начальной школе.

Предмет исследования: изучение дидактических возможностей текстового редактора Word в младшем школьном звене.

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании методики реализации дидактических возможностей текстового редактора Word.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методики реализации дидактических возможностей текстового редактора (учебного пособия «Текстовый редактор Word для начальной школы»).

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ РЕДАКТОРОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

История возникновения текстовых редакторов

Текстовый редактор - программа для ввода и изменения текстовых данных: документов, книг, программ и т.д. Редактор обеспечивает модификацию строк текста, контекстный поиск и замену частей текста, автоматическую нумерацию страниц, обработку и нумерацию сносок, выравнивание абзаца, проверку правописания слов, построение оглавлений, распечатку текста на принтере и др.

Типы текстовых редакторов

Условно выделяют два типа редакторов.

Первый тип ориентирован на работу с последовательностью символов в текстовых файлах. Такие редакторы обеспечивают расширенную функциональность - подсветку синтаксиса, сортировку строк, шаблоны, конвертация кодировок, показ кодов символов и т. п. Иногда их называют редакторы кода, так как основное их предназначение - написание исходных кодов компьютерных программ.

Второй тип текстовых редакторов имеет расширенные функции форматирования текста, внедрения в него графики и формул, таблиц и объектов. Такие редакторы часто называют текстовыми процессорами и предназначены они для создания различного рода документов, от личных писем до официальных бумаг. Классический пример - Microsoft Word.

Редактирование текста - процесс обработки текстовой информации для придания ей нужного вида.

Форматирование текста - процесс придания тексту определенного вида, связанный с определением левой и правой границ текста, абзацного отступа и т.д.

Так же выделяют общий класс программ - текстовые рабочие среды. По сути, такие среды представляют собой полноценную рабочую среду, в которой можно решать самые разнообразные задачи: с помощью надстроек они позволяют писать и читать письма, веб - каналы, работать в Веб, вести дневник, управлять списками адресов и задач. Представители этого класса - Emacs, Archy, Vim и Acme из операционной системы Plan 9. Такие программы могут служить средами разработки программного обеспечения. В любом случае, последние всегда содержат текстовый редактор как необходимый инструмент программирования.

Текстовый редактор - одна из самых нужных и используемых программ, как для Windows, так и для Linux. Именно в различных текстовых редакторах мы редактируем файлы конфигурации, верстаем html, пишем коды программ, да и просто делаем заметки.

Блокнот (Notepad++) является довольно мощным редактором текстовых файлов. Проект основывается на библиотеке Scintilla, что, по словам автора, обеспечивает максимальную скорость работы приложения. Трудно говорить о скорости, применительно к подобным компактным программам, ведь любой текстовый редактор работает без каких-либо замедлений.

Основной особенностью Notepad++ стоит признать весьма необычную поддержку цветных принтеров. Программа работает только с простым текстом. Различные изыскания на тему RTF ей недоступны. Логично было бы предположить, что во время распечатки все буквы будут одного цвета. Однако это не совсем так. Текстовый редактор поддерживает подсветку синтаксиса. В результате различные символы могут иметь разные цвета. Все это буйство красок будет корректно передано на цветном принтере. В результате вы получаете возможность распечатывать, например, исходные тексты программ, видя на бумаге подсветку синтаксиса.

Подсветка синтаксиса - её используют при редактировании html-кода, файлов конфигурации и исходных кодов программ. В каждом языке программирования есть специальные зарезервированные служебные слова. Операторы команд, переменные, константы, теги - все эти слова, символы имеют собственный цвет. В некоторых родственных языках программирования (например, Pascal и Delphi) синтаксис практически одинаков. Подсветка синтаксиса нужна для удобства работы программистов, чтобы с одного взгляда можно было отличить операторы от переменных. 3.1.1. AkelPad вполне может стать идеальной заменой обычному Блокноту. При небольшом объеме дистрибутива AkelPad, тем не менее, имеет массу возможностей:

·         поддерживает открытие и сохранение текстов в кодировках Windows-1251, DOS-866, КОИ8-Р и UTF8;

·         автоматически определяет кодировку открываемого текста;

·         однооконный режим (SDI) и многооконный режим (MDI);

·         полная поддержка Unicode строк на Unicode системах (NT/2000/XP/2003);

·         многоуровневый откат действий;

·         запоминание кодировки файла;

·         список последних строк поиска/замены;

·         список последних отрытых файлов;

·         поддержка плагинов;

·         поддержка языковых модулей;

·         печать;может открывать и редактировать файлы практически неограниченного размера. Запоминает условия поиска и замены. А также поддерживает огромное количество типов файлов. Имеет простой, неприхотливый интерфейс и малые системные требования.

Плагины - специальные дополнительные модули, которые расширяют возможности программы, добавляя новые функции.

Текстовый редактор WordPad

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...