Определение передаточного отношения привода расчет силовых и кинематических параметров привода выбор редуктора
Кинематический и силовой расчет привода
Выбор электродвигателя и редуктора Определение мощности на валу исполнительного органа
Мощность P4, кВт, на валу исполнительного органа определяется по формуле:
,
где Ft - окружное усилие, Н; vt - окружная скорость, м/с (см. рис.1).
Определение расчетной мощности на валу двигателя
Расчетная мощность на валу двигателя Р1, кВт, определяется с учетом потерь в приводе:
,
гдеη - общий КПД привода равный
η1- КПД открытой клиноременной передачи, η1 = 0,95 [1, табл.1]; η2 - КПД быстроходной ступени закрытой зубчатой конической передачи, η2 = 0,96; η3- КПД тихоходной ступени закрытой зубчатой цилиндрической передачи η3 = 0,97;
При этом:
Определение частоты вращения вала исполнительного механизма и двигателя
Частота n4, мин-1, вращения вала:
гдеD - диаметр барабана ленточного конвейера, мм;
Рисунок 1 - Кинематическая схема привода ленточного конвейера: 1 - электродвигатель; 2 - ременная передача; 3 - двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор; 4 - компенсирующая муфта; 5 - узел барабана.
Частота n1, мин-1, вращения вала электродвигателя вычисляется по формуле:
, гдеi - передаточное отношение привода,
i1 - передаточное отношение открытой ременной передачи, i1=2…3 [1, табл.1]; i2 - передаточное отношение первой ступени закрытой зубчатой коническо-цилиндрической передачи, i2=2…3; i3 - передаточное отношение второй ступени закрытой зубчатой цилиндрической передачи, i3=3…6; По формуле (1.5) получим интервал оптимальных частот вращения вала двигателя:
Выбор электродвигателя
Исходя из необходимой мощности и интервала оптимальных частот вращения, выбираем электродвигатель - АИР100L2 (рис.2). Мощность РДВ = 5,5 кВт с синхронной частотой вращения равной 3000 мин-1. Номинальная асинхронная частота вращения n1 вала вычисляется по формуле:
Где nc - синхронная частота вращения, мин-1, nc=3000 мин-1 [2]; S - относительное скольжение вала,%, S=5%;
Проверим условие работоспособности при пуске:
где - кратность пускового момента двигателя ; - кратковременных пиковых перегрузок в приводе, =1,5; 2,31 > 1,5 - условие выполняется.
Рисунок 2 - Эскиз электродвигателя АИР100L2 IM1081 Определение передаточного отношения привода расчет силовых и кинематических параметров привода выбор редуктора
Передаточное отношение привода i вычисляется по формуле:
,
Подставив, значения получим:
Назначаем передаточное отношение i1 открытой передачи таким образом, чтобы оно делило табличное значение интервала передаточных отношений в том же соотношении, в каком частота вращения выбранного электродвигателя делит интервал оптимальных частот вращения. Для этого составим пропорцию:
Подставив значения, находим i1: i1=2,65. Таким образом, передаточное отношение редуктора ip вычисляем следующим образом:
Округляем значение передаточного отношения редуктора до ближайшего значения в таблице стандартных коническо-цилиндрических редукторов по ГОСТ 27142-86 ip = 14. Тогда передаточное отношение клиноременной передачи равно:
Связь между мощностью предыдущего и последующего валов выражаются зависимостью: j = 1, 2…k-1,где k - порядковый номер исполнительного механизма на кинематической схеме привода (см. Рисунок 1);
Связь между частотой вращения предыдущего и последующего валов выражаются зависимостью:
j = 1, 2…k-1,
Тогда частота вращения 2-го вала будет равна:
Вращающие моменты вычислим по формуле: j = 1,2…k,
Вычислим вращающие моменты на всех валах:
Вычисленные параметры запишем в таблицу.
Таблица 1 - Силовые и кинематические параметры привода
Исходя из рассчитанных вращающего момента на выходном валу и частоты вращения на входном валу, выбираем стандартный коническо-цилиндрический редуктор по ГОСТ 27142-86 типоразмера КЦ1-200 Твых = 750 Нм при nвх = 1000 мин-1.
Рисунок 3 - Эскиз редуктора
Выбор муфты
Исходя из рассчитанных параметров вращающего момента на входном валу и технического задания, выбираем компенсирующую цепную однорядную муфту по ГОСТ 20742-81, рассчитанную на максимальный вращающий момент равный 1000 Нм, допускающая угловое смещение осей соединяемых валов до 1° и радиальное смещение от 0,5 до 1,2 мм. Эти муфты отличает возможность использования серийно изготовленных цепей, небольшие габаритные размеры, простота монтажа без осевых смещений соединяемых валов, способность компенсировать радиальные и угловые смещения валов за счет взаимных перемещений деталей муфты и наличия зазоров. Из-за наличия в цепных муфтах значительных зазоров их не применяют в реверсивных приводах и приводах с большими динамическими нагрузками.
Рисунок 4 - Эскиз муфты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|