Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из Типового положения об общеобразовательном учреждении

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2113»

 

 

Согласовано «Утверждаю»

 

Председатель УС директор ГБОУ Школа № 2113

 

-----------------Куликовская Г.А. -------------------------И.П. Ткач

 

«___» 2016 ««2016

 

Протокол № приказ№ от

 

 

Положение

 

Модель ученического самоуправления

 

 

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Воспитание - это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью - самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развитие ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству.

Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности:

общественной, учебной, волонтерской, культурно-массовой, спортивно-оздоровительной.

Цель ученического самоуправления:

Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе —

формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

Задачи.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

- приобрести опыт управленческой деятельности;

- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;

- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;

- доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.

Развитие ученического самоуправления является актуальной социально- педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы - это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы.

Органом ученического самоуправления школы является Совет руководителей департамента, в который входят творческие, инициативные ребята 8-11 классов. Совет министров сформирован на выборной основе.

Создавая структуру ученического самоуправления, мы ставили цели:

а) создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся;

б) обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

Самоуправление должно базироваться на следующих принципиальных позициях:

1. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

2. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

3. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

4. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

5. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся

6. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

 

Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

 

Данная модель не является догмой. Она адаптируется и корректируется в соответствии с реальной школьной жизнью.

Вот так выглядит эта модель на схеме:


Схема ученического самоуправления.

 

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
МЭР ГОРОДА «САМО», СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕПАРТАМЕНТОВ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ГЛАВА КЛАССА, СОВЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
УПРАВЛЕНИЕ СПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ, РОДИТЕЛЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

 

Правовые основы школьного ученического самоуправления

 

Из Федерального закона «Об образовании»

(N 12-ФЗ от 13 января 1996 г.)

Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

2. Управление государственными и муниципальными образовательными

учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на участие в

управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

 

Из Типового положения об общеобразовательном учреждении

(утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 196 от 19

марта 2001 г.)

 

Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:

 

д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения.

 

Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

 

- Устав школы;

- Положение об органе ученического самоуправления Совета Руководителей Департаментов;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Памятки.

 

Содержание деятельности структурных компонентов ученического самоуправления.

 

Высший орган ученического самоуправления – Совет Руководителей Департаментов во главе с Мэром города «САМО».

Мэром города «САМО» назначается ученик из числа кандидатов 8-11 классов на выборной основе путем тайного голосования в начале учебного года сроком на один год. Голосованию предшествует предвыборная кампания. Кандидаты на пост Мэра готовят и представляют свои программы, встречаются с избирателями. Группы поддержки оказывают помощь своим кандидатам в организации мероприятий и в оформлении наглядной агитации. В день выборов агитация запрещена. Далее среди учащихся 5-11 классов проводится тайное голосование, по итогам которого назначается Мэр - ученик, набравший наибольшее количество голосов. Остальные кандидаты назначаются по собственному желанию руководителями того или иного департамента.


 

Мэр и Совет Руководителей Департаментов:

- готовит и проводит школьные заседания глав и руководителей управлений в классе;

- планирует и организует повседневную работу;

- формирует постоянные рабочие органы (департаменты) по различным направлениям деятельности;

- даёт общественные поручения, задания классам, заслушивает отчеты об их выполнении.


Членам Совета предоставлены права обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Гласность работы Совета, оперативность всех его решений обеспечивается через печать школьной газеты и группы в ВКонтакте (согласно Положению об информационном пространстве).

В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы Совет образует департаменты:

1. Департамент образования.

2. Департамент культуры.

3. Департамент спорта и здравоохранения.

4. Департамент средств массовой информации.

5. Департамент по связям с общественностью и социализации.

 

Департаменты возглавляются руководителями. Заседания департаментов проводятся еженедельно. В состав департаментов входят представители (глава) от каждого класса, начиная с 5-ого.

 

Задачи и содержание работы департаментов.

Основными задачами департаментов являются всемерное содействие руководству школы, педколлективу в получении каждым обучающимся полного общего образования; приобретении трудовых навыков; умении брать на себя обязательства и выполнять их, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с общественными.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...