Из Типового положения об общеобразовательном учреждении
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2113»
Согласовано «Утверждаю»
Председатель УС директор ГБОУ Школа № 2113
-----------------Куликовская Г.А. -------------------------И.П. Ткач
«___» 2016 ««2016
Протокол № приказ№ от
Положение
Модель ученического самоуправления
Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Воспитание - это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью - самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развитие ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству. Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, волонтерской, культурно-массовой, спортивно-оздоровительной. Цель ученического самоуправления:
Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом. Задачи. Ученическое самоуправление дает возможность ученику: - приобрести опыт управленческой деятельности; - раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся; - ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы; - доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности. Развитие ученического самоуправления является актуальной социально- педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы - это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе. Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы. Органом ученического самоуправления школы является Совет руководителей департамента, в который входят творческие, инициативные ребята 8-11 классов. Совет министров сформирован на выборной основе. Создавая структуру ученического самоуправления, мы ставили цели: а) создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся; б) обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества. Самоуправление должно базироваться на следующих принципиальных позициях: 1. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
2. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах. 3. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. 4. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов. 5. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся 6. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. 7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся. 8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач: - предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; - воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Данная модель не является догмой. Она адаптируется и корректируется в соответствии с реальной школьной жизнью. Вот так выглядит эта модель на схеме: Схема ученического самоуправления.
Правовые основы школьного ученического самоуправления
Из Федерального закона «Об образовании» (N 12-ФЗ от 13 января 1996 г.) Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями 2. Управление государственными и муниципальными образовательными
учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Из Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 196 от 19 марта 2001 г.)
Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:
д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения.
Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
- Устав школы; - Положение об органе ученического самоуправления Совета Руководителей Департаментов; - Конвенция о правах ребёнка; - Памятки.
Содержание деятельности структурных компонентов ученического самоуправления.
Высший орган ученического самоуправления – Совет Руководителей Департаментов во главе с Мэром города «САМО». Мэром города «САМО» назначается ученик из числа кандидатов 8-11 классов на выборной основе путем тайного голосования в начале учебного года сроком на один год. Голосованию предшествует предвыборная кампания. Кандидаты на пост Мэра готовят и представляют свои программы, встречаются с избирателями. Группы поддержки оказывают помощь своим кандидатам в организации мероприятий и в оформлении наглядной агитации. В день выборов агитация запрещена. Далее среди учащихся 5-11 классов проводится тайное голосование, по итогам которого назначается Мэр - ученик, набравший наибольшее количество голосов. Остальные кандидаты назначаются по собственному желанию руководителями того или иного департамента.
Мэр и Совет Руководителей Департаментов: - готовит и проводит школьные заседания глав и руководителей управлений в классе; - планирует и организует повседневную работу; - формирует постоянные рабочие органы (департаменты) по различным направлениям деятельности; - даёт общественные поручения, задания классам, заслушивает отчеты об их выполнении. Членам Совета предоставлены права обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Гласность работы Совета, оперативность всех его решений обеспечивается через печать школьной газеты и группы в ВКонтакте (согласно Положению об информационном пространстве). В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы Совет образует департаменты: 1. Департамент образования. 2. Департамент культуры. 3. Департамент спорта и здравоохранения. 4. Департамент средств массовой информации. 5. Департамент по связям с общественностью и социализации.
Департаменты возглавляются руководителями. Заседания департаментов проводятся еженедельно. В состав департаментов входят представители (глава) от каждого класса, начиная с 5-ого.
Задачи и содержание работы департаментов. Основными задачами департаментов являются всемерное содействие руководству школы, педколлективу в получении каждым обучающимся полного общего образования; приобретении трудовых навыков; умении брать на себя обязательства и выполнять их, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с общественными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|