Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический процесс состоит из следующих стадий.

Изготовление клееного бруса

Доска, распиленная, как уже было сказано, радиально или полурадиально и высушенная в сушильной камере, калибруется. Начинается процесс дефектации - вырезка сучков, смоляных карманов, трещин и прочих изъянов. Вырезанные участки зарезаются на фрезерном станке на микрошип и сращиваются. Для этого каждая ламель отстрагивается в четырехстороннем станке. Затем с помощью клеенамазывающей машины наносится клей и ламель склеивается в три слоя. Средний слой трехслойной ламели может быть набран из материала смешанного распила, но внешние слои обязательно подбираются по цвету, распилу, ширине годовых колец. Далее они склеиваются в вайме и уже в готовом виде складируются, что называется, до востребования.

Сборка полуфабриката окна

Поступает заказ - и уже готовый некалиброванный брус отправляется на торцовку в соответствии с техническим заданием. Расторцованный брус прогоняется через четырехсторонний станок, на котором одновременно происходит калибровка бруса сечением 78Х78 с допусками +/-0,2 и набор штапика. Далее бруски отправляются на угловой центр Gubish, где каждый из них зарезается в соответствии с тех. заданием: либо это будет верх створки, либо низ коробки и т. д. Зарезается шип- проушина, и идет продольное профилирование. Затем в трехметровой гидравлической вайме собирается окно (створка и коробка отдельно) - полуфабрикат окна готов.

Обгонка

Собранная коробка обгоняется на угловом центре с использованием специальных фрез (вообще запас фрез должен быть очень большим - для всех видов профиля).

Шлифовка

При шлифовке створок используется итальянская двухленточная шлифовальная машина «Сандия-5». Коробки же всегда шлифуются вручную - ручными шлифовальными машинами вибрационного и арбитрального пневматического действия. На шлифовальном участке, как правило, работают женщины, т. к. женские руки более нежные и хорошо чувствуют все неровности и шероховатости. Шлифовка идет по всему периметру, за исключением внутренней части коробки, которая уходит под пену.

Малярный участок

После шлифовки деталь окна двигается в малярный участок, где проходит четыре стадии обработки. Первая - это покрытие специальным антисептиком методом окунания, после которого деталь сохнет в течение 4-6 часов. Затем она вновь возвращается на участок шлифовки, где снимается поднятый «ворс». После вторичной шлифовки деталь грунтуется (в соответствии с выбранным цветом), высушивается и шлифуется на третий раз. Финальная стадия - это нанесение прозрачного лака либо укрывистого покрытия (обязательно два раза). Лак или краска наносится методом безвоздушного распыления под высоким давлением (порядка 120 бар) немецким распылителем Hubner. Известно, что от толщины слоя покрытия напрямую зависит долговечность рамы, а средняя улетучиваемость в год составляет около 10 микрон (в зависимости от условий эксплуатации). Использование безвоздушного краскораспылителя позволяет достичь оптимального показателя при меньших издержках. Несмотря на то, что, по расчетам, покрытие толщиной в 100 микрон должно обеспечить срок службы окон до 10 лет, все производители окон рекомендуют через 5 лет эксплуатации обратить внимание на состояние этого покрытия, что объясняется не только требованиями эстетики, но необходимо для увеличения срока службы окон. Кстати, в этом смысле окна из лиственницы гораздо более устойчивы к атмосферным воздействиям, известно ведь, что вся Венеция, равно как и Петербург, стоит на сибирской лиственнице, которой нипочем долгое пребывание в воде.

Дерево имеет свойство «дышать», т. е. естественным образом расширяться и сужаться, и мы стремимся не препятствовать этому процессу. Мы используем краски на водной основе фирмы «Цобель», поставляемые на наш рынок фирмой ТБМ. Нитрокрасками мы не пользуемся из-за их жесткости. Водная краска мягка, эластична. Когда древесина «дышит», т. е. происходят микроизменения в размерах, эта краска не морщится и не трескается.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью курсовой работы являлась разработка и изготовление «слухового» окна.

Размеры слуховых окон рассчитывают, исходя из условий нормальной освещенности чердака, а их форма диктуется архитектурными соображениями. Кроме своей основной функции эти окна служат и для проветривания чердачной части дома, поэтому их располагают на противоположных скатах крыши. В двускатных крышах слуховые окна обычно не устанавливают, а освещение чердака осуществляется через оконные проемы во фронтонах.

Задачами данной работы являлись:

1. Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовойой работе.

2. Провести анализ проектируемого «слухового» окна.

3. Разработать и изготовить «слуховое» окно.

Методами работы при выполнении поставленных задач:

1. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.

2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: в результате данной работы нами разработано и изготовлено «слухового» окна.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:2000.

2. Бондаренко А.Д. Современная технология: теория и практика. – Киев, 1985.

3. Жихарев А.П., Кузин С.К., Мишаков В.Ю. Материаловедение в производстве легкой промышленности. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Комар А.Г., Строительные материалы и изделия. - М.: Академия, 2007.

5. Кругликов В.И. и др. Основы профессионального творчества. – Курск, издательство КГПУ, 1999. – Стр. 176.

6. Крючков А.Ф. Общественно полезный, производительный труд. – М.: Просвещение, 2004.

7. Любченко В. И. Дружков Г. Ф. «Справочник станочника лесопильно - деревообрабатывающего предприятия» Москва «Высшая школа» 2001 г.

8. Основы технологии важнейших отраслей промышленности: В 2. /Под ред. И.В. Ченцова. «Вышэйшая школа», Мн., 1989.

9. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.

10. Самородский П. С. Основы разработки творческих проектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентов технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 2001.

11. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000.

12. «Справочник по деревообработке» Москва «Лесная промышленность» 2002 г.

13. Ресурсы интернета: www.sae.kiev.ua

14. Ресурсы интернета: www.google.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...