Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры административного принуждения, применяемые милицией к лицам, совершившим административное правонарушение против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

 

Меры административного предупреждения, являются одним из видов административного принуждения, применяются работниками милиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица[8].

Основанием применения меры административного предупреждения является реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Данные меры применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений.

Порядок исполнения наиболее широко применяемого административного наказания по данному виду правонарушений – штрафа, указан в ст. 32.2 КоАП РФ.

Специфика этой санкции имущественного характера состоит в том, что она предполагает взыскание определенной суммы денег. Эта сумма может быть внесена самостоятельно лицом, привлеченным к ответственности, сразу или по частям, наличными или путем перечисления на банковский счет. Штраф может быть взыскан и принудительно, тоже полностью или по частям, из регулярно получаемых сумм или со счетов, а так же путем обращения административного взыскания на имущество физического или юридического лица.

Штраф применяется наиболее широко по ряду причин.

Во-первых, в административном порядке на граждан РФ и юридических лиц могут налагаться только два наказания: предупреждение и штраф. Учитывая особенности предупреждения как меры морально-правового воздействия, используемой, как правило, при малозначительных правонарушениях, субъекты административной власти чаще всего применяются к виновным наказание в виде штрафа.

Во-вторых, размер штрафа легко изменять, учитывая самые разнообразные обстоятельства правонарушения.

В-третьих, взысканные с виновных суммы зачисляются в бюджеты. Главным образом эти деньги направляются в бюджеты муниципальных образований и в какой-то степени пополняют их. В ряде случаев суммы штрафов полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов РФ.

Сумма административного штрафа может быть внесена непосредственно физическим лицом, привлеченным к административной ответственности, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, в отношении которых вынесено постановление о наложении административного штрафа, в банк или иное кредитное учреждение либо перечислена указанными лицами, за исключением случаев взимания административного штрафа, совершенного физическим лицом, на месте совершения административного правонарушения

Второй мерой наказания, предусмотренной за совершения ряда административных правонарушений против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность мелкого хулиганства – является административный арест.

Административный арест применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 20.1 (мелкое хулиганство), ч. 3 ст. 20.2 (организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды), ст. 20.3 (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики), 20.5 (нарушение требований режима чрезвычайного положения), 20.18 (блокирование транспортных коммуникаций), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), ч. 1 ст. 20.25 (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП), ч. 2 ст. 20.25 (самовольное оставление места отбывания административного ареста) КоАП.

Административный арест - единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

В ст. 32.8 КоАП РФ содержатся общие правила исполнения административного ареста. Содержание этих норм имеет ряд особенностей.

Прежде всего, следует отметить, что ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ предусмотрено: постановление судьи об административном аресте исполняется немедленно после его вынесения. А это значит, что вопреки общему правилу, закрепленному ст. 31.1 КоАП РФ, в соответствии с которым постановление вступает в силу не ранее, чем через 10 суток со дня вручения, получения его копии виновным (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ), постановление об административном аресте вступает в силу немедленно после его вынесения.

Исполнению административного наказания в виде административного ареста предшествуют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде доставления, административного задержания и личного досмотра (см. соответственно комментарии к ст. 27.2, 27.5, 27.7). Срок административного задержания не должен превышать три часа (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 27.5 КоАП).


Заключение

 

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Предупреждение и пресечение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность» можно сделать ряд выводов:

В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу. Уже в силу их массовости, общей тенденции к росту, а также отмечаемой многими исследователями связью с иными антиобщественными явлениями можно предполагать об их существенном влиянии на состояние правопорядка в целом.

Поэтому перед обществом, его властными структурами и, в первую очередь, правоохранительными органами стоят задачи, связанные с предупреждением и своевременным пресечением административных правонарушений.

Практика работы ОВД РФ, анализ правовых актов, а также специальной литературы свидетельствуют о том, что решающая роль в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности принадлежит городским и районным органам внутренних дел, которые, выполняя основной объем предупредительных и правоохранительных функций милиции на территории обслуживаемых участков, в своей повседневной деятельности тесно связаны с населением, государственными и негосударственными организациями и общественными объединениями. От организации и результатов работы именно этого звена правоохранительной системы в решающей степени зависит эффективность противодействия нарастающему валу преступности, административных правонарушений, которые по своим масштабам стали реальной угрозой государству и обществу.

Кодекс об административных правонарушениях 2001г. изменил подход к определению административной ответственности за правонарушения, где в качестве объектов выступают общественный порядок, общественная безопасность и расширил перечень посягательств на указанные правоотношения. Никогда прежде общественная безопасность не рассматривалась отечественным законодателем как значимая ценность.

Существенное расширение перечня правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности является явным признаком того, что наша жизнь стала, с одной стороны, более подвержена воздействию внутренних и внешних угроз, с другой - государство стало уделять больше внимания защите личности от воздействия таких угроз.

Мелкое хулиганство – один из наиболее распространенных административных проступков, связанных с нарушением общественного порядка. Деятельность милиции охватывает практически все этапы применения данной нормы: от выявления и пресечения правонарушений до исполнения административного наказания.

Применение милицией административной ответственности за мелкое хулиганство складывается из нескольких составляющих, которые не могут существовать по отдельности:

Ø Сотрудники милиции пресекают данные административные проступки, применяя в этих целях властные полномочия, в том числе, физическую силу и специальные средства.

Ø Сотрудники милиции осуществляют подготовку материалов дела об административном правонарушении.

Ø Должностные лица ОВД наряду с судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.1 КоАП.

Ø Должностные лица ОВД принимают непосредственное участие в исполнении административных наказаний.


Список использованной литературы

 

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (в ред. Федерального закона от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

2. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г.

3. Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. №1026-I (в ред. от 09.05.2005 N 45-ФЗ).

4. Указ Президента РФ № 209 от 12 февраля 1993 г. «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.)

5. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности».

6. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть общая /под ред. проф. А.П. Коренева. – М.: «Щит – М»,2001.

7. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (В двух книгах) (издание второе, исправленное и дополненное). М.: Издательство "Статут", 2004.

8. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов.-М.:Норма-Инфра-М.,2000.

9. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. /Под ред. Ю.М. Козлова – М.: Юрист, 2002 – С.1075.

10. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. /Под общ. ред. проф. Э.Н. Ренова – М.: Издательство НОРМА, 2002

11. Сорокин В.Д. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Вводный комментарий. -Спб.: Питер, 2002

12. Хамаев Н.Ю. Новый КоАП РФ. Новое в законодательстве//Гражданин и право.-2002.-№10.


[1] Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. В двух книгах. (издание второе, исп. и доп.). М.: Издательство "Статут", 2004.-С. 730-776

[2] Закон РФ «О милиции».     

[3] Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. /Под ред. Ю.М. Козлова – М.: Юрист, 2002 – С.1075.

[4] Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под общ. ред. Проф. Э.Н. Ренова – М.: Издательство НОРМА, 2002 – С.926.

 

[5] Комментарий к КоАП РФ/Под ред. Ю.М. Козлова.-М.,2002.-С. 843.

 

[6]  Хамаев Н.Ю. Новый КоАП РФ. Новое в законодательстве//Гражданин и право.-2002.-№10.

[7] Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под общ. ред. Проф. Э.Н. Ренова – М.: Издательство НОРМА, 2002 – С.825.

[8] Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник. Издание третье, с изменениями и дополнениями /Под ред. А.П. Коренева. М., 2001. С. 36.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...