Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психология эмоций и мотивации




КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. Sensation: definition, attributes, classifications.
2. Perception: definition and properties (phenomena). The duality of perception.
3. The structuralistic theory of perception (Wundt, Titchener)
4. The Gestalt approach to perception
5. The ecological approach to perception (Gibson).
6. Scene and multiple object perception.
7. Distance and depth cues in visual perception.
8. The mechanisms of 3D vision and demonstrations.
9. Motion cues. The theories of motion and stability perception.
10. Time perception.
11. The core-and-context theory of constancy.
12. The perceptual equations theory of constancy.
13. The theory of unconscious inference (Helmholtz, Gregory).
14. The categorization theory.
15. Sociocultural determinants of perception.
16. Attention: definition, types, and modes. Attentional criteria.
17. Conceptual metaphors of attention.
18. Filter theory of attention and modifications.
19. Spotlight theory of attention. Space-based vs. Object-based attention.
20. The binding problem of perception. Feature-integration theory of attention and evidence.
21. Selection for action. The “perceptual cycle” theory of attention.
22. Attention and arousal. Yerkes-Dodson law and attention. Sustained attention (vigilance).
23. Resource theories of attention.
24. Executive attention. Attention and automaticity. Automated and controlled processes.


ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ И МОТИВАЦИИ

1. Феномен мотивации. Основные проблемы психологии мотивации. Понятия «потребность», «мотив», «мотивация», противоречия в их понимании разными авторами.
2. Проблема свободы—детерминизма в психологии мотивации. Развитие психологических механизмов свободы и ответственности.
3. Мотивация животных и мотивация человека, их фундаментальные различия. Биологические механизмы инстинктивного поведения, их развитие в филогенезе.
4. Понятие инстинкта, критика биологизации человеческой мотивации. Теория У.Макдауголла.
5. Понятие влечения в психоанализе. Психодинамическая трансформация влечений. Проективная диагностика мотивации.
6. Проблема мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме. Экспериментальные исследования обусловливания и подкрепления.
7. Самоактуализация как объяснительный принцип, его развитие и критика.
8. Понятие потребности. Теория базовых потребностей А.Маслоу. Проблема классификации потребностей. Теория потребностей Г.Мюррея.
9. Смыслоцелевые представления об источниках человеческой мотивации. Теории Адлера и Франкла. Теория метамотивации Маслоу.
10. Формирование и развитие мотивации человека в онтогенезе.
11. Ценности, их соотношение с потребностями. Усвоение ценностей в социогенезе.
12. Общее представление о ситуативных трансформациях и ситуативном развитии мотивации. Функциональная автономия мотивов.
13. Роль ситуационных факторов в развертывании мотивационных процессов. Теория поля К.Левина и экспериментальные исследования его школы.
14. Деятельностный подход к мотивации в школе А.Н.Леонтьева. Общая характеристика потребностей и мотивов. Опредмечивание потребностей и другие механизмы их преобразования.
15. Виды и функции мотивов в деятельностном подходе. Смысл мотива как источник его побудительной силы. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности.
16. Мотивы и сознание. Когнитивный диссонанс, каузальная атрибуция, ожидания и привлекательность в структуре мотивации. Понятие цели и целеполагания. Временная перспектива Психология выбора.
17. Методы изучения мотивации человека и животных. Влияние мотивации на деятельность. Закон Иеркса-Додсона.
18. Изучение отдельных видов мотивации. Мотивация достижения, подходы к ее изучению. Мотивация власти. Мотивация учения.
19. Изучение отдельных видов мотивации. Потребность в общении и мотивация аффиляции. Мотивация оказания помощи. Мотивация асоциального поведения.
20. Проблема воли в психологии. Произвольность и воля. Классификация волевых процессов. Подходы к проблеме и исследования воли в психологии.
21. Современные подходы к воле как мотивационной саморегуляции в школах Х.Хекхаузена и Л.С.Выготского. Воля как мотивационное опосредование. Развитие волевых процессов в онтогенезе.
22. Исследования субъектной причинности и автономии. Локус контроля, выученная беспомощность, самоэффективность.
23. Общее представление об эмоциях. Развитие представлений об эмоциях в истории психологии.
24. Биологическая целесообразность эмоций. Функции эмоций. Возможные основания и разновидности классификации эмоций.
25. Предыстория психологии эмоций. Взгляды на эмоции Декарта, Спинозы, Дарвина. Интроспективный подход Вундта.
26. Физиология и психология эмоций. Периферическая теория Джемса-Ланге и ее экспериментальная критика. Роль когнитивной оценки в возникновении эмоциональных состояний.
27. Эмоции в регуляции деятельности. Закономерности развития регулирующей функции эмоций. Соотношений эмоций, мотивации и личностного смысла.
28. Аффекты, их психологическая характеристика. Аффективные следы. Проблема детекции лжи. Патологический аффект: его специфика и динамика.
29. Чувства и настроения, их психологическая характеристика.
30. Эмоциональные состояния. Тревога и страх. Совладание с негативными эмоциями.
31. Общее представление о переживании критических ситуаций. Стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство. Фрустрация, типы реакций на фрустрацию.
32. Методы психологического изучения эмоциональных процессов. Влияние эмоций на познавательные процессы и исполнительную деятельность.
33. Исследования выражения эмоций. Экспрессивная сторона личности.
34. Эмоции в общении. Привязанность. Эмпатия. Любовь.
35. Положительные эмоциональные состояния. Пиковые переживания. Состояние потока. Развитие эмоциональной сферы. Позитивная психология.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...