Нарушения темпа и ритма речи
Вопросы ГЭК по логопедии ЛГУ логопедическое отделение /90 вопросов, 30 билетов/ Теоретические и методологические основы логопедии 1. Определение логопедии как науки. Цель и задачи логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2. Анатомо-физиологические механизмы речи. 3. Профилактика речевых нарушений. 4. Этиология нарушений речи. 5. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи. 6. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. 7. Принципы и методы логопедического воздействия.
2. Нарушения фонационного оформления высказывания Дислалия 1. Дислалия: определение, этиология. Классификации дислалии по проявлениям и по механизмам. 2. Характеристика форм дислалии. 3. Система логопедического воздействия по преодолению дислалии. Характеристика этапов коррекционного воздействия. 4. Обследование детей с дислалией. 5. Способы постановки и этапы работы по формированию правильного произношения звука. 6. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки свистящих звуков. 7. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки шипящих звуков. 8. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль», «Й». 9. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки заднеязычных звуков. 10. Недостатки мягкости-твердости звуков и методика логопедической работы по их устранению. 11. Дефекты звонкости. Методика логопедической работы по их устранению. Приемы, используемые в работе. 12. Этапы и содержание логопедической работы по дифференциации смешиваемых в речи звуков. 13. План-конспект подгруппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ФФНР (этап работы и тема – собственный выбор).
Дизартрия 1. Дизартрия. Определение, этиология и классификация дизартрии. 2. Характеристика бульбарной и псевдобульбарной дизартрии и особенности их коррекции. 3. Характеристика экстрапирамидной дизартрии и особенности ее коррекции. 4. Характеристика мозжечковой дизартрии и особенности ее коррекции. 5. Характеристика корковой дизартрии и особенности ее коррекции. 6. Характеристика комплексного медико-педагогического воздействия при дизартрии. Этапы логопедической работы. 7. Неречевая и речевая симптоматика стертой дизартрии.Критерии дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии. 8. Методика логопедической работы по устранению стертой дизартрии. 9. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией артикуляционной моторики. 10. Обследование детей с дизартрией. 11. Методика исследования артикуляционной моторики, звукопроизносительной стороны речи и фонематических функций у детей с дизартрией.
Ринолалия 1. Ринолалия: определение, этиология, симптоматика, классификация. 2. Открытая ринолалия: этиология, механизмы, симптоматика. 3. Механизмы и симптоматика «закрытой» и «смешанной» ринолалии. 4. Устранение открытой ринолалии. Приемы работы по формированию речевого дыхания. 5. Устранение «закрытой» и «смешанной» ринолалии. 6. Особенности обследование детей с ринолалией.
Нарушения голоса 1. Расстройства голоса. Определение, этиология, классификации. 2. Функциональные расстройства голоса: этиология, механизмы, симптоматика. 3. Органические расстройства голоса: этиология, механизмы, симптоматика. 4. Комплексная методика устранения расстройств голоса.
Нарушения темпа и ритма речи 1. Определение заикания. Этиология заикания. 2. Симптоматика и течение заикания. Характеристика форм заикания.
3. Рецидивы заикания, их причины. Профилактика заикания. 4. Характеристика комплексного подхода в коррекции заикания. 5. Характеристика дидактической части (логопедической работы) комплексного подхода в коррекции заикания. 6. Методики устранения заикания в дошкольном возрасте. 7. Методики устранения заикания в школьном возрасте. 8. Обследование детей с заиканием. Особенности выявления специфической симптоматики заикания. 9. Тахилалия, брадилалия, спотыкание. Этиология, механизмы, симптоматика. Ведущие направления коррекции.
4. Системные нарушения речи Алалия. Общее недоразвитие речи. 1. Алалия. Определение, этиология и классификации алалии. 2. Моторная (экспрессивная) алалия. Механизмы, речевая и неречевая симптоматика. 3. Сенсорная алалия. Механизмы, речевая и неречевая симптоматика. 4. Дифференциальная диагностика алалии, общего недоразвития речи от сходных по проявлениям состояний. 5. Задачи и содержание коррекционного воздействия при моторной алалии. 6. Характеристика коррекционного воздействия при сенсорной алалии. 7. Определение общего недоразвития речи. Этиология и клинические типы ОНР (по Е.М. Мастюковой). 8. Характеристика уровней развития речи у детей с ОНР (по Р.Е. Левиной). 9. Обследование детей с общим недоразвитием речи. 10. Задачи и содержание логопедической работы по развитию словаря у детей с алалией ОНР. Примеры упражнений. 11. Задачи и содержание логопедической работы по развитию звукослоговой структуры слов у детей с алалией ОНР. Примеры упражнений. 12. Задачи и содержание логопедической работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Примеры упражнений 13. Задачи и содержание работы по развитию диалогической и монологической речи у детей с ОНР. Примеры упражнений. 14. План-конспект подгруппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР. Афазия 1. Определение афазии, ее этиология. Афазия при сосудистых нарушениях мозга, при травме, при опухолях мозга. 2. Специфические неречевые и речевые симптомы афазии. Классификация афазии А.Р. Лурии. 3. Характеристика эфферентной моторной афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения.
4. Характеристика афферентной моторной афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения. 5. Характеристика динамической афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения. 6. Характеристика сенсорной (акустико-гностической) афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения. 7. Характеристика акустико-мнестической афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения. 8. Характеристика семантической афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения. 9. Задачи и принципы восстановительного обучения при афазии. Особенности логопедической работы на раннем этапе восстановительного обучения. 10. Общая характеристика организации и содержания обследования больных с афазией. 11. Проявления и преодоление афазии у детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|