Эффективность производственной деятельности предприятия
Проанализируем показатели себестоимости товарной продукции, рентабельности и прибыли ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны РФ» в динамике за три года - 2006-2008 гг.
Таблица 3 - Отклонения по статьям затрат в 2006 г.
Затраты на рубль изготовленной продукции в 2006 г. составили 83,7 копейки, что на 0,3% ниже чем в 2005 г. и на 0,4% ниже, чем в 2004 г. Затраты на рубль изготовленной продукции в 2007 г. составили 83,64 копейки, что на уровне 2006 г. и на 3,3% ниже, чем в 2005 г. Затраты на рубль изготовленной продукции в 2008 г. составили 90,26 копеек.
Таблица 4 - Отклонения по статьям затрат в 2007 г.:
Таблица 5 - Отклонения по статьям затрат в 2008 г.:
Как видно из таблиц, затраты на производство продукции только в 2008 г. стали превышать запланированные, что говорит об ухудшении финансовой работы на предприятии, снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Рентабельность товарной продукции составила в 2006 г. 19,5%, в 2007 г. – 19,6%, в 2008 г. – 10,8%. На снижение уровня рентабельности повлиял непрогнозируемый рост инфляции в 2008 г., вызвавший рост цен на материалы, комплектующие, услуги. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг сложилась в 2006 г. следующим образом:
Прибыль в 2007 г.:
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг сложилась в 2008 г. следующим образом:
Таким образом, финансовый результат ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны РФ» от вышеуказанных видов деятельности в 2006 г. составил 42381 тыс. руб., в 2007 г. – 64238 тыс. руб., в 2008 г. – 46301 тыс. руб. Финансовый результат от прочей реализации и внереализационной деятельности характеризуется следующей таблицей 6. Таким образом, балансовая прибыль за 2006 г. составила 28586 тыс. руб., чистая прибыль составила 18754 тыс. руб. превысив запланированную на 18754-10146=8608 тыс. руб. Балансовая прибыль за 2007 г. составила 51240 тыс. руб., чистая прибыль составила 35874 тыс. руб. превысив запланированную на 35874-16090=18984 тыс. руб. Балансовая прибыль за 2008 г. составила 35702 тыс. руб., чистая прибыль составила 23414 тыс. руб. превысив запланированную на 23414-20904=2510 тыс. руб.
Таблица 6 – Финансовый результат от прочей и внереализационной деятельности
Как видно из исследования, на предприятии ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны РФ» не взирая на рост количественных показателей в абсолютном выражении (выручка, балансовая и чистая прибыль и пр.) одновременно происходит и снижение качественных показателей, таких как уровень рентабельности, удельный вес прибыли в выручке, доля себестоимости и пр. все это свидетельствует о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а соответственно и о снижении финансовых результатов. Поэтому следует разработать основные направления совершенствования управления прибылью и рентабельностью на ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны РФ» Рассмотрим возможный вариант увеличения прибыли (табл. 7) за счёт наращивания объема производства и реализации продукции на 15%, снижение себестоимости продукции на 10% и роста цен на 5%.
Таблица 7 - Расчет и анализ влияния факторов на размер прибыли
Согласно произведённых расчётов наращивание объема производства и реализации продукции на 15% даёт возможность предприятию увеличить прибыль на 72594,8 тыс. руб. Совершенствование структуры реализованной продукции, произойдет если предприятие отдаст предпочтение более выгодным доходным видам выпускаемой продукции. Повышение цены реализации всего лишь на 5%, позволит увеличить прибыль на 27827,9 тыс. руб. Снижение себестоимости на 10% будет способствовать увеличению прибыли на 23673,3 тыс. руб. Общая сумма увеличения прибыли составит 124096 тыс. руб.
В принципе эти цели вполне достижимые и для их реализации предприятию нужно переходить на качественно новый уровень бизнес-планирования, анализа финансового состояния и управления финансами. Создание надёжной и гибкой системы управления финансами позволит организовать на нужном уровне и в тесном взаимодействии производственные, маркетинговые, сбытовые и другие службы предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|