Надкласс шестиногие (hexapoda)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (ANNELIDA)
1. Таксономическая структура типа. 2. Общая характеристика типа. 3. Понятие метамерии. Гомономная и гетерономная метамерия у аннелид. Приведите примеры. Органы движения и дыхания. 4. Вторичная полость тела. Ее происхождение и функции. Сравнительная хaрактеристика целома у представителей основных групп аннелид (Archiannelidae, Polychaeta, Olygochaeta, Hirudinea). 5. Организация кровеносной и выделительной системы у кольчатых червей (нарисуйте схему строения каждой из систем у представителей основных классов - Archiannelidae, Polychaeta, Olygochaeta, Hirudinea). 6. Органы чувств, особенности строения нервной системы и мускулатуры у представителей основных классов - Archiannelidae, Polychaeta, Oligochaeta, Hirudinea. 7. Сравнительная характеристика пищеварительной системы у представителей основных групп аннелид (сделайте рисунки – схемы). 8. Размножение, эмбриональное и личиночное развитие. Основные этапы развития олигомерных аннелид. Трохофора, метатрохофора. Возникновение целома и членистости. Полимерные аннелиды. 9. Особенности организации многощетинковых червей (Polychaeta), образ жизни представителей этого класса, значение в биосфере. 10. Особенности организации малощетинковых червей (Oligochaeta), образ жизни представителей этого класса, значение в биосфере. 11. Особенности организации пиявок (Hirudinea).Размножение и личиночное развитие, образ жизни и значение в биосфере.
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (ARTHROPODA) ПОДТИП ТРИЛОБИТООБРАЗНЫЕ (TRILOBITIMORPHA)
1. Своеобразие хитинизации покровов, сегментации тела, метамерии, строения конечностей. Многообразие их функций. 2. Строение и функция пищеварительной, дыхательной, кровеносной, репродуктивной и выделительной систем (рисунки – схемы).
3. Особенности эмбриогенеза и личиночного этапа онтогенеза.
ПОДТИП ЖАБРОДЫЩАЩИЕ (BRANCHIATA) КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ (CRUSTACEA)
1. Особенности сегментации тела ракообразных на примере речного рака. 2. Строение покровов, групп отдельных мышц. Особенности метамерии и тагмизации у ракообразных на примере представителей разных таксономических групп ракообразных – Branchiopoda, Cephalocorida, Maxillopoda, Ostracoda, Malacostraca. 3. Строение двуветвистых конечностей ракообразных. Многообразие их функций. Примеры моно – и полифункциональности конечностей у представителей разных таксонов - Branchiopoda, Cephalocorida, Maxillopoda, Ostracoda, Malacostraca. 4. Строение и функция пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем (рисунки – схемы). 5. Репродуктивная система ракообразных. Особенности размножения у представителей разных отрядов. 6. Особенности эмбриогенеза и личиночного этапа онтогенеза у представителей разных систематических групп – приведите примеры. 7. Таксономическая структура класса.
ПОДТИП ХЕЛИЦЕРОВЫЕ (CHELICERATA) КЛАСС МЕЧЕХВОСТЫ (XIPHOSURA) 1. Своеобразие хитинизации покровов, сегментации тела, метамерии, строения конечностей. Многообразие их функций. 2. Строение и функция пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем и репродуктивной систем (рисунки – схемы). 3. Особенности эмбриогенеза и личиночного этапа онтогенеза. 4. Нервная система и органы чувств. 5. Образ жизни и роль в биосфере.
КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ
1. Общая характеристика класса. Внешнее строение (особенности расчленения тела у представителей разных отрядов). Строение и функции конечностей. 2. Строение и функция пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и репродуктивной систем (рисунки – схемы) у представителей отдельных отрядов. Адаптации к воздушной среде. 3. Нервная система и органы чувств паукообразных.
4. Особенности эмбриогенеза и личиночного этапа онтогенеза. 5. Систематика паукообразных. 6. Значение паукообразных в природе. 7. Практическое значение клещей. 8. Филогения хелицеровых. 9. Экологическая радиация.
ПОДТИП ТРАХЕЙНОДЫЩАЩИЕ (TRACHEATA) НАДКЛАСС МНОГОНОЖКИ (MYRIAPODA)
1. Внешняя морфология. Особенности сегментации тела у представителей разных классов. Строение и функции конечностей. Строение ротового аппарата. 2. Строение и функция пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и репродуктивной систем (рисунки – схемы) у представителей отдельных отрядов. Адаптации к воздушной среде. 3. Нервная система и органы чувств у многоножек. 4. Систематика многоножек. 5. Особенности эмбриогенеза и личиночного этапа онтогенеза. 6. Значение многоножек в природе. 7. Филогения многоножек. 8. Экологическая радиация.
НАДКЛАСС ШЕСТИНОГИЕ (HEXAPODA) КЛАСС НАСЕКОМЫЕ СКРЫТОЧЕЛЮСТНЫЕ (INSECTA- ENTOGNATA) КЛАСС НАСЕКОМЫЕ ОТКРЫТОЧЕЛЮСТНЫЕ(INSECTA – ECTOGNATA) 1. Основные особенности тагмизации тела у насекомых. Придатки разных отделов тела. Скрыто – и открыточелюстные насекомые. 2. Крылья, их происхождение и строение. Движение крыла. 3. Покровы и мускулатура насекомых. 4. Строение и функция пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной (рисунки – схемы) у представителей отдельных отрядов. Адаптации к воздушной среде. 5. Нервная система и органы чувств (строение сенсиллы, хордотональные сенсиллы, тимпанальные органы, обонятельные и вкусовые сенсиллы – их строение и локализация, строение глаза). 6. Репродуктивная система насекомых. Основные анатомо – физиологические особенности. Размножение насекомых. 7. Нейроэндокринная система насекомых. Ее строение и функции. 8. Эмбриональное развитие насекомых. 9. Особенности постэмбрионального развития (аметаболия, гемиметаболия, голометаболия). 10. Жизненные циклы насекомых. Сезонные циклы. 11. Классификация класса насекомых. 12. Роль в биосфере представителей разных классов насекомых. Насекомые – производители полезных для человека продуктов, насекомые – вредители, насекомые – паразиты. 13. Филогения насекомых и экологическая радиация. 14. Филогенетические связи классов типов членистоногих и кольчатых червей.
ТИП МОЛЛЮСКИ (MOLLUSCA) 1. Общие черты организации типа моллюски: отделы тела, мантия и раковина, мантийная полость и ее органы, следы метамерии, вторичная полость тела.
ПОДТИП БОКОНЕРВНЫЕ (AMPHINEURA) КЛАСС ПАНЦИРНЫЕ (POLYPLACOPHORA)
1. Общая характеристика класса панцирные (Loricata = Polyplacophora). 2. Строение и физиология пищеварительной, выделительной, кровеносной и половой систем. 3. Нервная система и органы чувств у панцирных моллюсков. 4. Эмбриональное развитие. 5. Образ жизни и роль в биосфере.
КЛАСС БЕСПАНЦИРНЫЕ (APLACOPHORA) 1. Своеобразие общих черт организации в классе беспанцирные. Строение и физиология пищеварительной, выделительной, кровеносной, нервной и половой систем. Органы чувств. Особенности развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|