по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»
Вопросы для подготовки написания теста 1. Содержание современной внешнеэкономической деятельности. 2. Роль внешнеэкономической деятельности в социально-экономическом развитии России. 3. Взаимосвязь внешнеэкономической деятельности с общей предпринимательской деятельностью в стране. 4. Изучение российскими предпринимателями правил поведения на мировом рынке. 5. Проведение либерализации внешнеэкономической деятельности в России в начале 90-х гг., ее положительные и негативные результаты. 6. Виды и формы внешнеэкономической деятельности, характерные для российских условий. 7. Внешнеторговая деятельность как основная составляющая внешнеэкономической деятельности. 8. Характерные особенности коммерческой деятельности на зарубежных рынках. 9. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами, его организация и правовое регулирование, основные принципы и методы осуществления. 10. Особенности валютно-финансово-кредитной сферы внешнеэкономической деятельности в России. 11. Развитие научно-производственного сотрудничества отечественных предприятий, организаций с иностранными партнерами. 12. Производственное кооперирование российских и иностранных предприятий. 13. Общая характеристика внешнеэкономического комплекса страны, его особенности. 14. Министерство экономического развития и торговли РФ, его основные задачи и функции. 15. Современная система таможенных органов РФ, их основные функции. 16. Организация таможенного контроля в РФ. Основные обязанности декларантов. 17. Изменения в составе и характере деятельности участников внешнеэкономической деятельности России, произошедшие в последнее десятилетие.
18. Современные участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортные и импортные операции, их общая характеристика и классификация. 19. Правовые пути усиления роли отечественных товаропроизводителей во внешне экономическом комплексе страны. 20. Торгово-промышленная палата России, ее основные функции и организационная структура. 21. Содержание Концепции присоединения России к Всемирной торговой организации, разработанной Торгово-промышленной палатой РФ. 22. Общая характеристика внешнеторговых операций, их основные виды и содержание. 23. Классификация внешнеторговых сделок и операций. 24. Характеристика внешнеторговых сделок по купле-продаже товаров в 25. вещественной форме. 26. Основные сделки по оказанию услуг и выполнению работ во внешней торговле России. 27. Содержание агентских соглашений, заключаемых российскими участниками внешнеторговой деятельности, основные права и обязанности сторон. 28. Особенности договоров комиссии, консигнации, поручения и других торгово-посреднических соглашений, применяемых в отечественной внешнеторговой практике. 29. Основные операции, совершаемые на современных международных товарных биржах. 30. Торговые операции на международных аукционах, основные этапы работы по их проведению. 31. Проведение международных торгов. 32. Содержание работы по подготовке внешнеторговых сделок. 33. Обязательства участников внешнеторговой деятельности, вытекающие из Хартии российских экспортеров. 34. Значение Конвенции Организации Объединенных Наций «О договорах международной купли-продажи товаров» и ее применение в отечественной внешнеторговой практике. 35. Использование рекомендаций Международной торговой палаты при осуществлении внешнеторговых операций. 36. Изучение торговой практики неторговых обычаев, существующих на зарубежных рынках.
37. Основные особенности выбора товара - объекта экспортной или импортной сделки. 38. Поиск и выбор иностранных торговых партнеров и страны контрагента. 39. Организация конъюнктурно-ценовой работы в российской коммерческой организации. 40. Составление оферты на продажу экспортного товара и анализ оферт, полученных от иностранных поставщиков. 41. Подготовка запроса и размещение заказа на покупку импортного товара. 42. Порядок подписания внешнеторговых сделок. 43. Оформление результатов коммерческих переговоров, проведенных с иностранным контрагентом. 44. Использование типовых форм контрактов и стандартных условий продажи при заключении внешнеторговых сделок. 45. Применение «Рекомендаций по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов». 46. Значение начальных и завершающих реквизитов внешнеторгового контракта. 47. Определение предмета контракта и количества товара в экспортных и импортных контрактах. 48. Условие качества товара в контрактах на экспорт и импорт, его взаимосвязь с другими контрактными условиями. 49. Требования по сертификации экспортной и импортной продукции, установленные российским законодательством и международными стандартами. 50. Гарантийные обязательства продавца во внешнеторговых контрактах. 51. Основные способы платежа и формы (средства) расчетов, применяемые в отечественной внешнеторговой практике. 52. Транспортные условия внешнеторговых контрактов. 53. Условия сдачи-приемки товара по количеству и качеству в экспортных и импортных контрактах, их значение и связь с другими условиями контрактов. 54. Применение форс-мажорной оговорки и положения о существенном изменении обстоятельств во внешнеторговых контрактах. 55. Содержание арбитражной оговорки во внешнеторговых контрактах. 56. Подготовка товара для поставки на экспорт. 57. Контроль за изготовлением импортного товара и подготовкой его к отгрузке из-за границы. 58. Порядок таможенного оформления экспортных и импортных товаров. 59. Проведение расчетов за экспортные и импортные товары в целях максимальной защиты интересов российской стороны. 60. Порядок заявления претензий контрагенту и арбитражных исков по внешнеторговым спорам.
61. Порядок рассмотрения и отклонения или удовлетворения претензий, поступивших от иностранных контрагентов. 62. Документы, требующиеся для таможенного оформления. 63. Электронный обмен данными (ЭОД): общее понятие, основные элементы, внедрение ЭОД в практику работы участника внешнеэкономической деятельности. 64. Роль международных организаций и стандартов при внедрении и функционирований систем ЭОД. 65. Основные области практического использования технологий ЭОД. 66. Основные возможности, получаемые участником внешнеэкономической деятельности при работе в сети Интернет, и Их практическое использование: 67. Правовое регулирование электронных торговых площадок. 68. Формы оплаты, используемые в электронных магазинах. 69. Основные виды рекламы в Интернете. Оценка её эффективности, роль сетей рекламных агентств и служб аудита рекламы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|