Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание установок автоматического пожаротушения




Техническое обслуживание − комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности СПС, УП, ПДЗ, СО в течение их срока службы при использовании по назначению.

Назначением технического обслуживания является поддержание СПС, СО, УП, ПДЗ и системы в целом в работоспособном и исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Основными задачами технического обслуживания являются:

− контроль технического состояния СПС, УП, ПДЗ, СО.

− проверка соответствия установки и регулировки СПС, УП, ПДЗ, СО их электрических параметров требованиям ТНПА и (или) конструкторской (проектной) документации;

− приведение установки, настройки и регулировки СПС, УП, ПДЗ, СО, их электрических параметров требованиям ТНПА и (или) конструкторской (проектной) документации;

− ликвидация последствий воздействия на СПС, УП, ПДЗ, СО внешних влияющих факторов;

− выявление и устранение причин отказов (произвольных срабатываний) СПС, УП, ПДЗ, СО и устранение неисправностей при ремонтах по заявкам Заказчика;

− определение предельного состояния СПС, УП, ПДЗ, СО, при котором их дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной;

− анализ и обобщение информации о техническом обслуживании СПС, УП, ПДЗ, СО;

 

− разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания СПС, УП, ПДЗ, СО. [4.1 1]

К работам по техническому обслуживанию систем ПА, ПДЗ и СО допускаются предприятия, организации и учреждения (далее — предприятия), имеющие специальные разрешения (лицензии) МЧС Республики Беларусь установленного образца на осуществление данного вида деятельности.

Техническое обслуживание вышеуказанных систем может осуществляться как предприятиями, эксплуатирующими системы, так и сторонними предприятиями (далее — Исполнителями) по договорам, заключаемым с предприятиями, эксплуатирующими системы (далее — Заказчиками). [4.2 1]

Различают следующие виды технического обслуживания:

− плановое;

− внеплановое;

− ремонт. [4.3 1]

Плановое техническое обслуживание проводится в объеме регламентов технического обслуживания № 1 и № 2.

Периодичность проведения работ по Регламентам № 1 и № 2 определяется с учетом рекомендаций завода-изготовителя средств ППЗ, требованиями правил пожарной безопасности, возможности Заказчика обеспечить эксплуатацию СПС, УП, ПДЗ, СО дежурным (оперативным) персоналом, состоянием СПС, УП, ПДЗ, СО условиям эксплуатации (сохранность, климатические факторы). [4.4 1]

Регламент № 1 включает в себя выполнение работ по внешнему осмотру, проверке работоспособности отдельных технических средств и системы в целом, устранению выявленных недостатков в настройке и работе системы, профилактические работы в объеме чистки СПС, УП, ПДЗ, СО проверки остаточной емкости резервного источника питания.

Периодичность проведения Регламента № 1, не реже одного раза в месяц. [4.4.1 1]

Регламент № 2 включает в себя выполнение работ в объеме регламента № 1 по внешнему осмотру, проверке работоспособности отдельных технических средств и системы в целом, устранению выявленных недостатков в настройке и работе системы, а также профилактические работы (работы планово-предупредительного характера) для поддержания СПС, УП, ПДЗ, СО в работоспособном состоянии в расширенном объеме, включающем проверку помехоустойчивости технических средств, измерение основных параметров технических средств и системы в целом. Периодичность проведения Регламента № 2 не реже одного раза в квартал с учетом рекомендаций производителя средств ППЗ. [4.4.2 1]

Внеплановое техническое обслуживание проводится в объеме Регламента № 2 при выдаче системой сигнализации 3-х и более ложных срабатываний по одному и тому же шлейфу (по вине части системы, включенной в один шлейф) в течение 30 календарных дней, жалобах Заказчика на работу системы сигнализации, по решению лиц, ответственных за эксплуатацию и обслуживание систем. [4.5 1]

Различают следующие виды ремонта:

− текущий;

− средний;

− капитальный. [4.6 1]

Текущий ремонт проводится с целью восстановления работоспособного состояния системы в процессе эксплуатации, без предварительного назначения, по заявкам Заказчика, результатам контроля технического состояния системы, проводимого при техническом обслуживании или вследствие отказа системы или технического средства. [4.6.1 1]

Средний ремонт систем проводится с целью восстановления исправности и частичного восстановления ресурса систем, как правило, после проведения ремонтов в отдельных помещениях, объектов, оснащенных системами, сопровождавшихся повреждениями проводов и кабелей СПС, УП, ПДЗ, СО, а также при необходимости замены отдельных технических средств или их элементов.

При средних ремонтах систем производится частичная замена проводов соединительных линий, шлейфов, электропитания, выключателей, ответвительных коробок, оконечных устройств, а так же замена отдельных технических средств (извещателей, приемно-контрольных приборов, мониторов и т.д.).

Средний ремонт СПС, УП, ПДЗ, СО проводится в условиях мастерских с целью восстановления исправности и частичного восстановления их ресурса путем замены отдельных деталей, узлов и блоков. [4.6.2 1]

Капитальный ремонт системы проводится с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ее ресурса, как правило, после реконструкции объектов, или при выработке ресурса системой, что выявляется в ходе еѐ технического освидетельствования в
установленном порядке.

При капитальном ремонте системы в обязательном порядке проводится замена линейной части систем (шлейфов, соединительных линий и т.п.), а так же электропроводок для питания технических средств. Отдельные СПС, УП, ПДЗ, СО, не достигшие предельного состояния, прошедшие в установленном порядке проверку технического состояния и признанные работоспособными, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации. После замены СПС, УП, ПДЗ, СО проводится их наладка и
наладка системы в целом.

Проведение капитального ремонта организовывается предприятиями, эксплуатирующими системы (Заказчиками).

Необходимость проведения капитального ремонта определяется комиссиями из представителей Заказчика и Исполнителя по результатам технического освидетельствования системы с учетом сроков службы технических средств, условий, в которых они эксплуатировались (воздействие внешних влияющих факторов, проведение строительных ремонтов в месте их установки и т.п.), возможности и целесообразности их ремонта, состояния электропроводки и системы в целом. Срок службы систем в соответствии с технической документацией на оборудование, как правило, 8–10 лет. Для проведения капитального ремонта разрабатывается проектно-сметная документация, учитывающая работы по демонтажу системы. Капитальный ремонт систем проводится монтажными организациями, имеющими соответствующие разрешения (лицензии)
[4.6.3 1].

На техническое обслуживание принимаются работоспособные системы, принятые в эксплуатацию с участием представителей государственного пожарного надзора. [4.7 1]

С целью определения технической возможности и экономической целесообразности использования СПС, УП, ПДЗ, СО по назначению после 5 лет с момента приема в эксплуатацию и в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет должно проводиться их техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование проводится комиссией в составе представителей Заказчика и Исполнителя, а в случае осуществления технического обслуживания собственными силами предприятия, эксплуатирующего системы — комиссиями, назначенными руководством этих предприятий. Техническое освидетельствование систем оформляется актом [4.8 1].

Для проведения работ по ТО СПС и (или) СО, линейной части УП, ПДЗ в штате Исполнителя должен быть инженерно-технический работник и не менее трех электромонтеров ОПС. Дополнительно для ТО УП в штате Исполнителя должен быть монтажник санитарно-технических систем и оборудования, электрогазосварщик, а для ТО ПДЗ — слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования и электрогазосварщик (электрогазосварщик может выполнять работы по ТО УП и ПДЗ).

Работы по ТО СПС, СО, УП, ПДЗ должны проводиться персоналом, имеющим группу по электро- безопасности не ниже III.

Для изучения новых ТСППЗ, используемых при ТО, совершенствования навыков при ТО ТСППЗ, должно быть организовано повышение квалификации занятых ТО специалистов и работников в специализированных учебных заведениях не реже одного раза в 5 лет.

При выполнении работ по ТО адресных систем автоматической пожарной сигнализации специалисты должны пройти обучение на предприятиях-изготовителях либо на предприятиях, являющихся официальными представителями изготовителей. [4.9 1]

Для технического обслуживания и ремонта систем ПА, СО и ПДЗ на предприятиях и в организациях, осуществляющих данный вид работ, должна быть создана и функционировать дежурная служба, обеспеченная телефонной связью с возможностью круглосуточного приема сообщений (с регистрацией времени их поступления) об отказах, неисправностях и срабатываниях установок, а для технического обслуживания систем автоматического пожаротушения и противодымной защиты также и аварийные бригады (не менее двух специалистов), работающие круглосуточно, обеспеченные аварийными автомобилем и средствами связи. Оборудование, агрегаты, узлы, контрольно-измерительные и другие приборы, элементы и изделия средств ППЗ должны храниться в складских помещениях, отвечающих требованиям действующих нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов и применяться в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями, другими нормативными документами, а сроки их эксплуатации и поверки должны соответствовать нормативным. [4.10 1]

На предприятии должна функционировать:

Система контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности (система контроля качества организации создается с учетом конкретных задач, видов деятельности, условий работы и структуры организации. Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, который руководит, выполняет работу, влияющую на качество, должны быть определены и документально оформлены (приказы, должностные инструкции и т.п.); [4.11.1 1]

Система подготовки (переподготовки) специалистов (система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов должна быть направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретной должности, поддержания необходимого уровня знаний и умений и обеспечения понимания работниками политики предприятия в области качества)
[4.11.2 1].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...