Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок организации и проведения конкурса.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ …»

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. Очный формат предусматривает очную презентацию и защиту конкурсной работы (8-9 июня в г. Бийске в рамках Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»; официальная церемония вручения наград – 9 июня).

В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие идеи и опыт, результаты и эффекты работы современного учителя, а также пропагандирующие общественную значимость его труда.

1.2. Организаторами конкурса являются Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Институт развития образовательных систем РАО (Томск), Дом учителя (Барнаул), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска, Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (Владивосток), Томского государственного университета. Председатель жюри – главный научный сотрудник Института развития образовательных систем РАО доктор философских наук профессор В.Н. Турченко.

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).

1.4. Основные цели конкурса:

- актуализация в общественном сознании значимости труда учителя; повышения престижа российской школы;

- совершенствование конкурсной деятельности и создание социально-педагогических условий для ее эффективности;

- публичное признание значительного личного вклада лауреатов и победителей конкурса в развитие отечественной школы; укрепление их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга.

1.5. Основные задачи конкурса:

- аккумуляция проблем развития российской школы в современных социально-экономических и информационно-коммуникативных реалиях;

- трансляция педагогических достижений и образцов создания условий для эффективной творческой деятельности учителя;

- выявление, селекция, распространение и внедрение передового опыта в отечественной школе;

- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности учителя, классного руководителя;

- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию всех, кому близки проблемы развития образования;

- поиск оснований и критериев оценки результатов сопряжения образовательной и конкурсной практик;

1.6. Конкурс проводится дважды в год. Прием материалов на конкурс для одной группы номинантов осуществляется до 31 января, для другой - до 30 апреля.

1.7. Списки победителей конкурса будут опубликованы на сайте Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru). Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения» и других изданиях, а также представлены на сайте МСА;

1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов (3400 рублей за один конкурсный материал), спонсорских и других средств в соответствии с законодательством РФ.

2. Номинации конкурса:

2.1. Инновациипредставляются концепции, программы, модели, технологии, комплексные проекты и иного характера материалы, отражающие оригинальные подходы, формы, методы и средства в решении перспективных задач обучения, воспитания и развития детей

2.2. Опыт внедрения ФГОСпредставляются материалы, отражающие особенности, результаты и эффекты внедрения ФГОС в условиях современной школы.

2.3. Методическая копилкапредставляются методические рекомендации, пособия и другие методические разработки, способствующие повышению качества работы учителя, классного руководителя, завуча.

2.4. Преподавание языков народов Россиипредставляются эссе, методические и иного характера материалы, отражающие инновационный опыт преподавания языков народов России (в том числе русского языка), взаимосвязанного изучения языков народов России на основе диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения (эссе и методические комментарии на русском языке).

2.5. Педагогика полноценных каникулпредставляются материалы по организации профильных лагерей-экспедиций учащихся (экологических, краеведческих, военно-патриотических, туристических и др.); летних творческих школ для одаренных детей; профильных смен («Шоу-мастер», «Лидер», «Школа добра» и др.).

2.6. Вместе мы силапредставляются материалы, раскрывающие ресурсы партнерской кооперации школы с семьями учащихся, учреждениями и организациями, общественностью, средствами массовой информации и т.д.

2.7. «Классный» классный руководительпредставляются материалы, отражающие оригинальные замыслы, организационно-методические и педагогические находки и эффекты работы классного руководителя.

2.8. Корнями дерево сильно – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации профессии педагога и росте его авторитета в общественном сознании.

2.9. Периодикапредставляются научно-методические и профессиональные периодические издания (газеты, журналы, сборники и т.п.) педагогических вузов и колледжей, ИПК, школ, лицеев, гимназий и др., ориентированные на эффективную помощь в работе современного учителя и широкую пропаганду общественной значимости его труда, а также на позитивное влияние на масштабы, интенсивность, качество и результаты инновационных процессов в школе (3-5 экземпляров издания).

2.10. Вариативная школа – представляются концепции (программы), модели, раскрывающие специальные подходы, принципы и особенности в работе кадетских школ, женских гимназий, школ экологической, социально-активной, художественно-эстетической, гражданско-патриотической и иной направленности.

2.11. Красота и комфорт современной образовательной организации – представляются проекты и описания образцов дизайна, декора и художественной отделки интерьеров учебных заведений, разработки флористов, фито-, аква- и ландшафтных дизайнеров, а также разработки с креативным использованием нетрадиционных материалов, предметов интерьера, светотехники и т.п.

2.12. Содержательный досуг – представляются эссе (объемом 8-20 страниц) и иного характера материалы, рассказывающие об организации креативных форм содержательного досуга в школе – ученических театрах моды, литературных гостиных, научных обществах, физкультурных клубах, эколого-краеведческих объединениях, студиях изящной словесности, детских цирках, театрах, музеях и т.п.

2.13. Сам себе режиссерпредставляются материалы, характеризующие возможности субъектной позиции в планировании, реализации и оценке деятельности, повышения квалификации работников образования.

2.14. Дом учителяпредставляются концепции, программы, модели клубов, студий по интересам, объединений молодых учителей, учителей-ветеранов и иного характера материалы, отражающие оригинальное содержание и креативные формы работы «Домов учителей».

2.15.Волонтерская деятельность - представляются программы, проекты, модели и иного характера материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы, перспективы и успешный опыт работы волонтеров с нуждающимися в помощи.

3. Специальные номинации:

3.1. Основы религиозных культур и светской этикипредставляются методическое обеспечение модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; кейсы творческих заданий для учащихся и их родителей, варианты рабочих тетрадей, презентационные материалы по урокам для учащихся.

3.2. Поверь в себяпредставляются материалы, раскрывающие специальные подходы, принципы и особенности в работе молодых специалистов-учителей школ, лицеев, гимназий, а также их «первые разработки» по обучению и воспитанию учащихся.

3.3. Инклюзивная школа - представляются специальные программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, специальные курсы для педагогов и учащихся по развитию их взаимодействия с инвалидами, проекты технического оснащения школ, лицеев, гимназий для успешного реализации инклюзивного образования и другие материалы, направленные на создание безбарьерной среды в обучении.

3.4. Школьная библиотека - представляются материалы, раскрывающие перспективный опыт и результативные особенности работы школьных библиотек, их творческий потенциал в практике воспитательной работы, эффективное использование современных информационно-коммуникативных технологий и возможностей печатной книги.

Порядок организации и проведения конкурса.

4.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы на конкурс для одной группы номинантов до 31 января, для другой - до 30 апреля;

- организует для желающих очную презентацию и защиту конкурсных работ в г. Бийске 8-9 июня 2017 г. в рамках Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» (официальная церемония вручения наград – 9 июня);

- организует привлечение спонсоров;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

4.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно), оплачивает оргвзнос (3400 рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы, раскрывающие вклад номинанта в развитие отечественной школы.

4.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет (почтой с пометкой «Конкурс «УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…» или лично) в специальных папках формата А4 или в электронной версии.

4.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители - золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Остальные конкурсанты получают сертификаты участия. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

4.6. Председатель и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

4.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Адрес Оргкомитета конкурса:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...