Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозирование показателей работы автотранспорта на исследуемом предприятии

Основным средством обеспечения постоянной высокой технической готовности автомобилей является своевременно проводимое высококачественное техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание – это выполнение комплекса операций (мойка, чистка, крепёжные и регулировочные работы, своевременная и доброкачественная смазка), а также немедленное устранение неисправностей: выявляемых в процессе технического обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); втрое техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общиё контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Ежедневное техническое обслуживание проводиться водителем в межсменное время.

Первое и второе техническое обслуживание предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепёжных и других работ. Они проводятся через определённый нормативный пробег. Пробеги устанавливаются в зависимости от условий эксплуатации и типов подвижного состава автомобильного транспорта.

Основным назначением сезонного технического обслуживания является подготовка подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года. Оно проводиться два раза в год.

Кроме технического обслуживания, для обеспечения надлежащего технического состояния автомобилей и продления срока их эксплуатации проводятся ремонты.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР), производимый на специальных ремонтных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

Анализ выполнения плана по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава позволяет дать оценку выполнения плана по количеству технических обслуживаний и ремонтов и вскрыть причины выявленных отклонений; установить количество дней простоя автомобилей при различных видах технического обслуживания и ремонтах; выявить причины отклонения от нормативного простоя и выполнение норм межремонтного побега.

Анализ технического обслуживания и ремонта автомобилей должен выявить причины внутрисменных и целодневных простоев, оценить качество и своевременность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, определить причины возникновения неисправностей автомобилей, их агрегатов, узлов и механизмов, дать оценку качеству и результатам работы производственных участков и цехов, бригад и отдельных исполнителей.

Задачей планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей является определение необходимого объёма работы для обеспечения постоянной технической исправности автомобильного парка.

При составлении плана технического обслуживания и ремонта автотранспортного хозяйства руководствуются единым действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Исходными данными для составления плана ремонта и технического обслуживания являются нормативы межремонтных пробегов и нормы времени по отдельным видам ремонта и обслуживания в человеко-часах, установленные для каждой марки автомобилей.

На первом этапе работы определяется потребность в ремонте и техническом обслуживании. Последовательность расчётов следующая: капитальный ремонт, ТО-2 и ТО-1.

Расчёт потребности в капитальном ремонте выполняется одновременно по автомобилю в целом и по каждому агрегату. При этом исходя из фактического пробега каждого автомобиля (агрегата) после последнего капитального ремонта, а для новых автомобилей (агрегатов) – с начала эксплуатации и норм межремонтного пробега.

Для определения необходимого количества капитальных ремонтов составляется рабочая таблица, в которой по каждому автомобилю указывается запас хода к началу года, пробег на планируемый год и вес пробег. С учётом условий эксплуатации, норм межремонтных пробегов и заключения технической комиссии автохозяйства выявляется необходимость проведения капитального ремонта по каждому автомобилю. Затем устанавливается общее количество необходимых капитальных ремонтов по каждой марке автомобилей.

После определения количества капитальных ремонтов рассчитывается количество технических обслуживаний по маркам автомобилей.

Количество капитальных ремонтов (Nк. р) и технических обслуживаний (Nто) рассчитывается по формулам:

 

N к. р = L об / L рас;

N то- 2 = L об/ L 1 - N к. р;

N то- 1 = L об/ L 2 – (N к. р + N то- 2),

 

Где N к. р – количество капитальных ремонтов;

N то-2, N то-1 – количество технических обслуживаний №2 и №1 на планируемый период;

L об – общий пробег (в разрезе марок) на планируемый период;

L 1, L 2 - норма пробега между ТО-2, ТО-1.

Плановое количество ежедневного обслуживания автомобилей равняется плановой величине автомобиле - дней работы.

 

  Общий пробег Периодичность ТО - 2 Периодичность ТО - 1 Плановое количество капитальных ремонтов Автомобиле – дни работы в планируемом году
ЗИЛ – 555 69600 тыс. 11000 км 2200 км 2 274
КАМАЗ 96100 тыс. 11000 км 2200 км 4 548
УАЗ - 452 95400 тыс. 11000 км 2200 км 2 274

Получаем:

  ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ - 452
Количество ТО – 2 69600/11000-2 = 4 96100/11000 -4 =5 95400/11000-2 = 7
Количество ТО – 1 69600/2200 – (4+4) = 24 96100/2200 – (4+5) = 35 95400/2200 – (2+2) = 34
Количество ежедневного обслуживания (ЕО) 274 548 274

 

Плановое количество ежедневного обслуживания автомобилей равняется плановой величине автомобиле - дней работы.

Вторым этапом планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей является расчёт автомобиле – дней простоя в ремонте.

Для расчёта автомобиле – дней простоя автомобилей в ремонте учитывается продолжительность простоя в капитальном ремонте и на техническом обслуживании № 2. Остальные виды обслуживания и ремонта проводятся в межсменное время и в данном случае не учитываются.

Техническое обслуживание №1 выполняется в межсменное время, поэтому простои автомобилей не предусматриваются.

Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта на техническом обслуживании и в ремонте можно рассчитывать по формуле следующего вида

АД рем = N к х Пк + L общ /1000 х Пто,

Где N к – количество капитальных ремонтов;

Пк – продолжительность капитального ремонта, календарных дней;

L общ – общий пробег автомобилей, км;

Пто – продолжительность простоя автомобилей на техническом обслуживании и в текущем ремонте, дней на 1000 км пробега.

 

  Общий пробег Норма простоя на капитальном ремонте Норма простоя на ТО – 2 на 1000 км.
ЗИЛ – 555 69600км. 0,7 дня 0,1 дня
КАМАЗ 96100 км. 1 день 0,2 дня
УАЗ - 452 95400 км. 0,6 дня 0,1 дня

 

Третий этап работы – расчёт общей трудоёмкости технического обслуживания и технического ремонта (в чел.-ч), который необходим для определения численности ремонтных рабочих.

Трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей определяется по каждой группе подвижного состава на основании плановой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, планового пробега автомобилей и утвержденных нормативов трудоёмкости.

Конкретные нормативы трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта для автохозяйства утверждает его руководитель по согласованию с профсоюзной организацией.

Общую плановую трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта по хозяйству получают путём суммирования показателей по каждой группе подвижного состава.

 

Планирование производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Порядок и метод составления производственной программы по эксплуатации подвижного состава для автомобилей, работающих на сдельной оплате, рассмотрим на примере автохозяйства (смотри таблицу 1).

 


Таблица 1

Данные производственной программы автотранспортного

хозяйства по эксплуатации подвижного состава

на планируемый год

Показатели

Всего

В том числе

 

 

 

1

2

3

4

5

Среднее количество автомобилей, единиц

4

1

2

1

Средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде, ч

8

8

8

8

Коэффициент использования парка автомобилей

0,75

0,75

0,75

0,75

Коэффициент использования пробега

0,9

0,9

0,85

0,9

Коэффициент использования грузоподъёмности

0,9

0,9

0,9

0,8

Техническая скорость, км/ч

50

50

50

50

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч

0,8

0,8

1

0,65

Среднее расстояние перевозки груза, км

60

50

80

50

Выработка на одну среднесписочную тонну грузоподъёмности:

 

 

 

 

тыс.т

0,8

0,8

0,85

0,8

тыс.км

49,2

47,5

54,2

46,0

Грузоподъёмность автопарка, т

9

5,5

26

3

Объём перевозок, тыс.т

9

5,2

18

3,1

Грузооборот, тыс. ткм

616

258

1436

154

Общий пробег, тыс. км.

95

70

144

72

В том числе пробег с грузом, тыс. км

84

63

130

58

 

При планировании первым методом сначала определяют показатели суточной производительности одного автомобиля: объём перевозок (в т), грузооборот (в ткм) и среднесуточный пробег (в км).

На основании данных, приведённых в таблице 1, произведём расчёт показателей суточной производительности.

Среднесуточный пробег можно определить по формуле:

 

L сс = T н х V т х I гр / I гр + t пр х V т х B,

 

Где:

Lсс – среднесуточный пробег, км;

Tн – средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде, ч;

Vт – техническая скорость, км/ч;

Iгр – среднее расстояние ездки с грузом, км;

пр – время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями на одну ездку, ч;

B – коэффициент использования пробега.

Подставляем в формулу числовые значения (таблица 1), определим среднесуточный пробег автомобилей:

 

  ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ - 452
Формула Lсс = Tн х Vт х Iгр / Iгр + tпр х Vт х B, Lсс = Tн х Vт х Iг / Iгр + tпр х Vт х B, Lсс = Tн х Vт х Iг / Iгр + tпр х Vт х B,
Расчёт Lсс = 8х50х50/ 50+0,65х50х0,70 =274,9 Lсс = 8х50х65 /65+0,65х50х0,70 = 296,3 Lсс = 8х50х50 / 50+0,65х50х0,80 = 240,1

 

Затем определяем годовую производственную программу всех автомобилей.

Показатели годовой производственной программы (объём перевозок в тоннах, грузооборот в тонно-километрах и общий пробег в километрах) определяются путём умножения суточной производительности одного автомобиля в соответствующих показателях на автомобиле – дни в работе. Автомобиле – дни в работе – это произведение среднесписочного количества автомобилей, количества календарных дней и коэффициента использования парка автомобилей. Формула имеет следующий вид:


АДэ = Асс х 365 х Ки.п.

 

Подставляя в формулу числовые значения из таблицы 1, определим автомобиле – дни в работе:

 

  ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ - 452
Формула АДэ = Асс х 365 х Ки.п. АДэ = Асс х 365 х Ки.п.   АДэ = Асс х 365 х Ки.п.
Расчёт АДэ = 1 х365 х 0,75 = 274 АДэ = 2 х 365 х 0,75 = 548 АДэ = 1 х365 х 0,75 = 274

 

Суточный объём перевозок: Qт.с. = qн х y х Z

Суточный грузооборот: Qс.ткм = Qт.с х Iср

Среднее расстояние полной ездки – отношение среднего расстояния перевозки груза к коэффициенту использования пробега.

Количество ездок: Z = Тн / (Iгр/ B/ Vт + tпр)

Время движения: Iгр/ B/ Vт

 

Получаем:

 

  ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ -452
Среднее расстояние полной ездки 60:0,9 = 66,7 км. 80:0,85 = 94 км 50:0,9 = 55,6 км
Время движения 66,7:50 = 1,3 ч. 9:50 = 1,9 ч 55,6:50 = 1,1 ч  
Количество ездок: 8:(1,3+0,8) = 3,81 8:(1,9+1) =2,8 8:(1,1+0,6) = 4,7
Суточный объём перевозок 5,5 х 0,9 х 3,81 =18,9 т. 13 х 0,9 х 2,8 = 32,8 т 3 х 0,8 х 4,7 = 11,3 т
Суточный грузооборот 18,9 х 50 = 943 ткм 32,8 х 80 = 2620,8 ткм 11,3 х 50 = 565 ткм
Среднесуточный пробег 66,7 х 3,81 = 254,1 км. 94 х 2,8 = 263,2 км. 55,6 х 4,7 = 261,3 км.

 

Годовая производственная программа (исчисленная первым методом):

  ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ -452
Объём перевозок, тыс. т. 18,9 х 274 = 5,2 32,8 х 548 = 18 11,3 х 274 = 3,1
Грузооборот, тыс. ткм 943 х 274 = 258 2620,8 х 548 = 1436 565 х 274 = 154
Общий пробег, км 254,1 х 274 = 70 263,2 х 548 = 144 261,3 х 274 = 72

 

Планирование показателей производственной программы вторым методом, который применяется в автохозяйствах с большим количеством марок автомобилей, начинается с определения годовой производительности одной среднесписочной автотонны грузоподъёмности автомобилей.

Годовая производительность одной среднесписочной автотонны в тонно – километрах равна произведению среднесуточного пробега, коэффициента использования пробега, коэффициента использования грузоподъёмности, количества календарных дней в году и коэффициента использования парка автомобилей:

 

W ткм = L сс х B х y х 365 х К и.п.

 

Рассмотрим расчёт производственной программы подвижного состава по данным таблицы 1.

 

ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ - 452
Wткм =274,9 х 0,9 х 0,9 х 365 х 0,75 = 61тыс. ткм. Wткм = 296,3 х 0,85 х 0,9 х 365 х 365 х 0,75 = 62,1 тыс. ткм. Wткм = 240,1 х 0,9 х 0,8 х 365 х 0,75 = 47,3 тыс. ткм.

 

Годовая производительность одной среднесписочной автотонны в тоннах определяется отношением годовой производительности одной среднесписочной автотонны в тонно – километрах к среднему расстоянию ездки с грузом в километрах:

 

W т = W ткм: I ср

ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ - 452
61:50 = 1,22 тыс. т 62,1:80 = 0,78 тыс. т 47,3:50 = 0,95 тыс. т

 

Определив выработку, можно приступить к планированию объёмаперевозок в тоннах и грузооборота в тонно – километрах поданной группе автомобилей:

 

Q т = W т х q общ.

 

ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ - 452
Qт = 1,22 х 5,5 = 149,7 тыс. т. Qт = 0,78 х 26 =20,28 тыс. т. Qт = 0,95 х 3 = 2,85 тыс. т.

 

Q ткм = W ткм х q общ.

 

ЗИЛ - 555 КАМАЗ УАЗ - 452
Qткм = 61 х 5,5 = 335,5 тыс. т Qткм = 62,1 х 26 = 1614,6 тыс. т Qткм = 47,3 х 3 = 141,9 тыс. т.

 

Общий объём перевозок грузов в тоннах и грузооборот тонно – километрах по автотранспортному предприятию в целом определяется суммированием их по группам автомобилей.

По автомобилям, работающим по почасовой оплате, в производственной программе устанавливается объём работы в часах.

На планируемый год этот показатель рассчитывается путём умножения средней плановой продолжительности пребывания автомобилей в наряде на количество автомобиле – дней работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...