Упражнения в поднимании и переноске груза
Упражнения в поднимании и переноске груза способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, а также воспитывают умение экономно расходовать свои силы. Эти упражнения оказывают большое влияние на органы дыхания и кровообращения, поэтому к ним следует подходить с большой осторожностью, особенно при занятиях с детьми. Упражнения в поднимании и переноске груза часто проводятся в форме эстафеты и полос преодоления препятствий. Поднимание и переноска различных предметов 1. Передача набивных мячей: а) в шеренге — принимать мяч сбоку и передавать его соседу; б) в колонне — передавать мяч над головой, сбоку и под ногами из положения стоя ноги врозь. 2. Переноска набивных мячей: а) в руках перед собой (держать снизу); б) сбску под рукой; в) на голове (с помощью и без помощи рук). 3. Переноска гимнастических скамеек: а) вдвоем, взяв скамейку за концы; б) одним, захватив скамейку за середину, держа ее на голове или сбоку под рукой. 4. Переноска гимнастических матов вдвоем или вчетвером. 5. Переноска гимнастического козла вдвоем (рис. 49) или одним (рис. 50). Поднимание и переноска товарища Переноска одного двумя. 1. Переноска сидящего на руках. Двое становятся рядом лицом в направлении движения, берутся ближайшими руками за запястья. Переносимый садится на сцепленные руки и держится за шею или за плечи партнеров (рис. 51). 2. Переноска сидящего на руках с опорой спиной. Переносящие встают друг против друга на одно колено и соединяют ближайшие к переносимому руки, а дальние от него руки кладут на плечи друг другу. Переносимый садится на сцепленные руки и опирается спиной на руки, положенные на \ плечи (рие. 52).
3. Переноска с поддержкой под руки и колени. Переносящие становятся в затылок друг другу и берут лежащего на спине товарища — один под руки, другой под колени (рис. 53). 4. Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется за свободное запястье руки партнера (захваты должны быть одноименные у обоих) (рис. 54). Переносимый садится на руки и держится за плечи переносящих. 5. Переноска с поддержкой под ноги -и спину. Переносящие встают с одной стороны лежащего на спине партнера и, опускаясь на колени (один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину), поднимают переносимого, который обхватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове (рис. 55). Этим же способом можно переносить товарища втроем и вчетвером. В последнем случае переносящие по два становятся лицом друг к другу, поднимают лежащего и, взявшись за руки, переносят его. Переносить одного двумя и большим количеством занимающихся можно с помощью предметов (на палках, небольших лестницах, плащ-палатках и т. п.). Переноска одного одним: 1. Переноска сидящего верхом на спине. Переносимый становится сзади товарища в стойку ноги врозь и обхватывает его за плечи ближе к шее. Переносящий, слегка наклоняясь вперед и приседая, обхватывает ноги переносимого немного выше коленей (под бедра), выпрямляется (рис. 56) и начинает движение. 2. Переноска на плечах. Переносимый встает спиной к товарищу в стойку ноги врозь. Переносящий становится на одно колено, наклоняется вперед и сажает переносимого на плечи. Переносимый упирается носками в спину товарища, который поднимается и начинает движение (рис. 57). 3. Переноска с поддержкой двумя рука-м и. Переносимый лежит на спине, переносящий становится на одно колено или приседает, подсовывает одну руку под спину,
другую под колени переносимого (который одной рукой обхватывает товарища за шею), поднимается (рис. 58) и начинает движение. 4. Переноска с поддержкой одной рукой. I (рис. 59) и начинает движение, прижимая переносимого к себе. 5. Переноска лежащего на одном плече. Методика обучения. При обучении упражнениям в поднимании. и переноске предметов надо очень осторожно дозировать нагрузку (путем увеличения или уменьшения веса поднимаемого груза, изменения темпа движения, расстояния переноски и введения дополнительных препятствий). По мере приобретения навыков в поднимании и переноске следует нагрузку постепенно увеличивать. При этом надо увеличивать скорость переноски грузов, проводить различные эстафеты, давать специальные задания. В качестве подводящих или подготовительных упражнений можно предлагать упражнения с набивным мячом. В младших классах следует набивной мяч использовать для поднимания и переноски, передачи в круге, в шеренге, в колонне, из различных и. п. Переносить груз сбоку надо поочередно, то под одной, то под другой рукой (так же и на плече), а переноску на плече следует чередовать с переноской перед собой. Переноска предметов на голове — цен-; ное упражнение, способствующее формированию правильной осанки. Переноска предметов сбоку, на плече может служить одним из основных упражнений для исправления недостатков в осанке, что чрезвычайно важно в детском возрасте. Упражнения в переползании Содержание этих упражнений — передвижение в смешанном упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой на- . грузкой на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыха-
• тельную системы, являются хорошим средствам развития быстроты, ловкости, силы и выносливости. Упражнения в переползании разучиваются и проводятся на акробатической дорожке или ковре для вольных упражнений. Разученные упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими прикладными упражнениями (в виде преодоления полосы препятствий). Основные упражнения. 1. Переползание на четвереньках. 2. Переползание на получетвереньках (рис. 61). 3. Переползание на боку (рис. 62). 4. Переползание по-пластунски (рис. 63). 5. Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног. 6. Переползание с партнером (рис. 64). 7. Переползание с грузом. 8. Чередование способов переползания. Глава 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|