Стартовые комбинации. Общая стратегия
Есть чрезвычайно важное понятие - общее для всех видов покера, - которое становится архиважным в хай-лоу покере. Это вам необходимо знать, прежде чем вы вступите в борьбу за пот. Какое количество противников может принять участие в борьбе? То, какие руки вы будете разыгрывать (или не будете) - и как вы будете разыгрывать эти руки, - во многом зависит ого, сколько игроков намерены бороться за пот. Вот почему вам нужно внимательно следить за тем, окажетесь ли вы один на один в борьбе за пот не только на третьей улице, но и на последующих этапах игры. Немного позже вы научитесь специальным приемам розыгрыша различных рук в зависимости от обстоятельств. Также вы научитесь тому, как провести тонкую грань между комбинациями, которые позволят вам разыграть их как можно ближе к совершенству. Но пока я дам вам общее представление о тех вещах, которые необходимо принимать во внимание. Многие игроки допускают грубую ошибку, когда у них есть пара и младшая карта[17]. Она заключается в том, что они не обращают внимания на различия в силе пар, когда их комбинации равны в нижней системе. Например, существуют большие различия между рукой с парой двоек и шестеркой, и рукой с парой шестерок и двойкой. Комбинация 6-6-2 намного лучше. Дело в том, что эти комбинации равны по силе в нижней системе, но пара шестерок имеет большое преимущество в высшей системе. У шестерок может быть именно то преимущество, которое вам потребуется, чтобы сбежать с половиной пота по высшей системе (особенно в игре один на один). Но если бы у вас были только двойки, ваш противник мог бы образовать пару троек, четверок или пятерок, и дверца ловушки перед вами захлопнулась бы. Шестерки (довольно часто) позволят вам ускользнуть из ловушки. На двойки не рассчитывайте. Для того, чтобы полностью оценить различия в силе между двумя этими комбинациями, я предлагаю вашему вниманию следующий пример:
Вы: 6-6-2-А-3-4 Оппонент: 2-2-6-А-3-4 (Флеши невозможны ни для одной комбинации). Как видите, на четвертой, пятой и шестой улицах у вас одинаковые карты. Допустим, что и на ривере вы купили одинаковые карты (плохие)... Вот, что произойдет дальше: вы побеждаете в 75% случаев, потому что вы разделяете нижнюю систему (равные комбинации), но вы забираете себе пот по высшей системе. Важно обращать внимание, чтобы ваша пара состояла из высших карт по нижней системе... и также почти всегда нужно иметь к ней еще одну младшую карту. Например, пара пятерок - это пограничная комбинация. Шестерки и семерки - играйте. Восьмерки (и также девятки) могут быть разыграны - с младшей картой. Опытный игрок в хай-лоу сплит сразу заметит огромную разницу между комбинациями с парами шестерок и двоек, так как в нижней системе они равны, но в высшей системе одна из них намного предпочтительнее. Однако бывают случаи, когда эта разница между двумя руками (кажущимися равными) не так бросается в глаза. Если комбинация может быть сильнее в высшей системе, а вторая рука имеет возможность победить в нижней системе, и неопытный игрок посчитает их примерно равными. В большинстве случаев этого и близко нет. Например, две такие руки могут быть парой двоек с шестеркой против пары восьмерок и двойки. 2-2-6 имеют предпочтение в нижней системе, а 8-8-2 может выиграть в высшей системе. Так что, в хай-лоу сплите данные комбинации равны? Нет! Они даже близко не стоят. Рука 8-8-2 просто разгромит 2-2-6, если вы будете разыгрывать их друг против друга по системе хот-энд-колд - то есть каждому будут сдавать по четыре случайные карты (несколько раз). Дело в том, что восьмерки - громадный фаворит в высшей системе и лишь маленький андердог по нижней системе (Интересное ответвление от этого примера еще раз подчеркивает важность сделанного мной замечания, которое мы обсудим подробнее чуть позже. Дело в том, что определенные руки (как, например 8-8-2) чрезвычайно сильны в одной системе, но практически не разыгрываемы в другой. В борьбе один на один с 2-2-6 ваша рука 8-8-2 действительно принесет вам немалые деньги. Но если в игру вступит противник с парой девяток, спокойно можете пасовать с 8-8-2, потому что можете оказаться в борьбе против пары девяток с младшей картой. В этом случае, вы начинаете с худшей рукой и по нижней, и по высшей системе).
В хай-лоу сплите нет ситуации хуже, чем та, когда вас перетягивают по двум системам. Если у вас рука, подобная 8-8-2, вам нужно серьезно беспокоиться, если вы вступили в борьбу за пот против туза. У вас есть две причины для беспокойства: 1. Игрок с тузом уже может иметь эту пару (особенно, если в открытую больше тузов нет) вместе с младшей картой, или 2. Он может купить туза (примерно в 25% случаев, если будет роздано еще по 4 карты), если он до сих пор не образовал эту пару. Итак, имея 8-8-2 против туза, вы можете угодить в серьезные неприятности. Если у него нет пары, он образует ее в одном случае из четырех. Если же пара уже образована (например, с комбинацией А-А-6),. он просто огромный фаворит против вашей руки (8-8-2). Он стартует с лучшей рукой по высшей и по низшей системам. Вы не должны интерпретировать это пример как запрет на розыгрыш пары восьмерок против туза. Вы не можете играть на этой руке один на один. Однако, если вы в розыгрыше пота с двумя противниками, допустим, 8-8-2 против пятерки и туза (который сидит на стилинг позиции), вам стоит попытаться. Если описать ситуацию точнее, я бы сказал, что у игрока с пятеркой слабая рука, а игрок с тузом силен и пытается украсть анте. Если туз поймает плохую карту на четвертой улице, он может сдаться прямо там. Вы можете на это надеяться, кроме того, вы можете купить хорошую карту на четвертой улице. Вам также хотелось бы, чтобы и пятерка поймала хорошую карту - в этом случае вы могли бы оказаться один на один против пятерки. В действительности, вам нужно быть очень осторожным против туза, если у вас младшая или средняя пара.
Есть еще одно положение, в котором вам нужно проявить осмотрительность, имея младшую или среднюю пару. И этот случай позволит вам понять очень важную и любопытную вещь об игре в хай-лоу сплит. Распространенная ошибка, которую совершает просто куча людей, заключается в том, что они разыгрывают руку с королем в открытую и королем с двойкой на хоул-картах. Они играют на ней даже против туза! (Просто невероятно, как плохо некоторые играют в эту игру). Даже если у туза пока нет пары, вы уже знаете, что шансы 3 к 1 против того, что он купит второго туза и побьет королей. Пара королей не заслуживала бы даже упоминания, если бы я не видел слишком часто, как сакеры ее разыгрывают. Есть и еще одна причина, которую стоит упомянуть. Сакеры, играющие на такой руке (и других высших парах), могут создать трудности уже вам. Это проблема, с которой вам никогда не можете столкнуться в других видах покера, и она создает странную ситуацию, если не сказать посильнее. Обычно, вам нравится бороться за пот с (плохими) игроками, разыгрывающими старшие карты. Ведь поступая так, они допускают ошибку. Но порой их кошмарная игра может вынудить вас прекратить борьбу за пот, за который вы бы еще поборолись. Это может прозвучать странно, но это легко объяснить. Вот и объяснение: Допустим, вы вступили в борьбу на картах 8-8-2 (Кстати, это не единственная рука, которую я знаю, как разыгрывать. Есть еще одна, я расскажу вам о ней позже). Если вы на паре восьмерок боретесь за пот с сакером, который играет на старшей паре, и еще одним игроком, который собирает нижнюю систему, тогда вам нужно сбрасывать свою руку. Его плохая игра (на старшей паре) поставит вас в положение, когда вас будут перетягивать по двум системам. НИКОГДА не допускайте этого. Например, вы стартовали с 8-8-2 и в борьбе за пот участвуют еще два противника. У одного 7-5-2, а у второго J-J-4. Если бы вы играли один против 7-5-2, все было бы в порядке. Две комбинации примерно равны. Вы лидируете в высшей системе, имея неплохие шансы подловить его на нижней, а у него схожая проблема с победой в высшей системе.
Но если в борьбу вмешивается сакер с парой валетов, у вас не остается никаких шансов. Его плохая игра (на паре валетов) вынуждает вас спасовать. Это очевидно, потому что вас побьют по обеим системам. Порой, бывают ситуации, когда это не так очевидно, потому что в борьбе за пот с сакером и экспертом может сложится такая ситуация, когда вам придется сбросить руку, которая могла победить по одной системе. Эта необычная комбинация показана на примере ниже.
На пятой улице эксперт делает бет. (Как вы помните, нижняя система в открытую должна делать ход первой после четвертой улицы). Вы знаете, что ваша восьмерка на четырех картах лучше, чем у него, и может победить в нижней системе. Но в данной ситуации вы больше не можете играть на этой руке. Вы должны пасовать, потому что сакер собирается сделать рэйз. Эксперт очень хорошо разыграл свою руку, сделав бет против вас, потому что он знает, что с точки зрения математики вам нужно пасовать. Если бы вы оказались на его месте, вы сыграли бы точно так же. Он хочет остаться один на один с сакером, потому что он почти наверняка выиграет половину пота. Вы не можете продолжать игру, потому что вкладывая в пот свои деньги, вы вместе с экспертом будете давать половину сакеру (а он почти наверняка победит по высшей системе). Для вас уравнивать бет эксперта ожидаемый рэйз сакера, все равно, что играть в игру, где от банка осталась половина. Именно этого вам тоже никогда не нужно делать. И вы падаете. Многие допускают ошибку, уравнивая бет в такой ситуации, полагая, что они правы, так как могут победить в нижней системе. Они правы насчет возможной победы в одной из систем, но ошибаются насчет колла. Еще одна ошибка, совершаемая многими игроками, заключается в том, что они замедленно разыгрывают сильную комбинацию, потому что не хотят никого выталкивать из пота. Распространенная ошибка. Вот почему вы должны крепко запомнить еще один важный принцип: Почти никогда не стоит ЗАМЕДЛЕННО РАЗЫГРЫВАТЬ свою руку. Помните, что чем больше пот, тем менее выгодно применять слоуплей, позволяя остальным дешево вступить в борьбу. (Это справедливо во всех покерных играх, не только в хай-лоу сплите.) Даже если игрок, которому вы позволили включиться в борьбу за пот, большой андердог, вы не должны пускать его в пот задешево. Если вы так сделаете, вы сами подарите ему положительное матожидание. Допустим, в банке $800. Человек напротив вас сделал ставку $100. Вы можете сделать колл $100 или рэйз $200, потому что у вас очень хорошая рука. Настолько хорошая, что игрок за вами - андердог с шансами 1 к 8. И вы хотите вовлечь его в борьбу, просто сделав колл $100. Если вы поступите так, пот будет равен $1000, когда очереди дойдет до игрока за вами. Это значит, что он получит 10 к 1, сделав колл $100, и правильно сделает, так как он андердог только 8 к 1. Но если вы сделаете рэйз и колл ему обойдется в $200, вы уменьшите его шансы до 5,5 к 1. Если он сделает колл на ваш рэйз, его матожидание станет отрицательным. Именно к этому вы и стремитесь. Значит, не создавайте вашим противникам положительное матожидание, замедленно разыгрывая свою руку.
Теперь, когда у вас уже есть фундамент для возведения стен вашей игровой стратегий, я предлагаю рассмотреть конкретные руки, которые вы должны (или не должны) разыгрывать, и принимаемые решения, учитывая все обстоятельства.
ВСЕГДА РАЗЫГРЫВАЕМЫЕ РУКИ общие соображения В хай-лоу сплите есть комбинации, на которых можно играть вне зависимости от обстоятельств. (Есть очень редкие исключения). Не даже если на них можно играть всегда, есть способы разыграть их так, чтобы извлечь максимальную выгоду. Вскоре вы поймете, что я имею в виду, потому что я научу вас, как извлечь из ваших ставок максимум доходности. Решая, как вы будете разыгрывать конкретную комбинацию (которую надо всегда разыгрывать), вам прежде нужно определиться с тем, хотите ли вы сузить торговлю до борьбы один на один (максимум два оппонента) или же предпочитаете, чтобы в торговле участвовало максимум игроков. Например, у вас рука 3-4-6 (разномастные). С такой сильной рукой вам может потребоваться применить слоуплей в зависимости от вашей позиции и того, как идет торговля. Если вы должны делать ход первым, поднимайте ставку. Здесь вам нельзя разыгрывать эту комбинацию замедленно. Играйте так, как вы разыграли бы не такую сильную комбинацию. Но если кто-то сделал рэйз перед вами, вы почти вынуждены применить слоуплей (просто ответить коллом)[18]. Если вы сами сделает рэйз, вы лишитесь большинства (или всех) игроков за вами. Они должны будут сделать колд-колл на двойной рэйз, а это маловероятно. Если у вас стартовая комбинация приближается к самой лучшей (например, 3♦4♦5♦), вам захочется иметь много клиентов. Дайте им шанс и позвольте вступить в пот. Вы можете купить на четвертой улице лучшую карту (2♦ или 6♦), и у вас будет прекрасная возможность побить по двум системам трех (или четырех) участников пота. Именно к этому вы и должны стремиться в хай-лоу сплите - взять банк на обеих системах, особенно тот банк, в котором участвуют несколько игроков. Но есть и другие всегда разыгрываемые комбинации, которые более доходны в борьбе один на один. Итак, с такой категорией рук вам нужно действовать так, чтобы остаться один на один. К этой категории рук можно отнести пару тузов с пятеркой. Вам, естественно, нужно делать рэйз на такой комбинации. Более того, если перед вами был сделан рэйз, вам нужно делать рэйз и самому. Всегда. В отличие от предыдущей ситуации, вам необходимо сузить поле битвы. Если у вас оказалась рука с хорошими шансами на победу в двух системах (но только в борьбе один на один), вам нужно стремиться к тому, чтобы игроки за вами уравнивали двойной рэйз. С такой комбинацией, как 7-5-А вы должны играть так же. Даже не задумывайтесь. Автоматически делайте рерэйз, если у вас рука, с которой вам можно бороться только один на один. Есть и такие комбинации, когда вам нет особой разницы, играть ли один на один, или же бороться за пот с несколькими противниками. Например, это А-2-3. С этой рукой можно сразиться один на один, стоит еще подумать делать ли вам рерэйз. Все будет зависеть от конкретной ситуации. Например, игрок перед вами сделал рэйз - и вам кажется, что он блефует (крадет анте), - делайте рерэйз, Но если вам кажется, что у него действительно есть комбинация, вам нужно решить, хотите ли вы, чтобы другие игроки включились в борьбу за пот. Так как это не ситуация с автоматическим рерэйзом, вам потребуется (быстро) оценить обстановку. Ваша оценка будет основываться на множестве факторов, например, кто сидит после вас, какие карты у них, какой ритм игры. Затем вам нужно просчитать ситуацию. Конечно, чем больше у вас будет опыта, тем лучше вы сможете все просчитать. Иногда вы окажетесь в положении, когда против вас сделают рерэйз. Вам нужно уметь справляться с такими ситуациями. Проблема заключается в том, что если вы поставите в банк дополнительные средства (удвоенную ставку), вам будет труднее сделать фолд на четвертой улице, если вы поймаете картинку, а ваш противник - бэби-карту. Возможно, вам стоит упасть, но это не очевидное решение. Вам придется оценить сложившуюся ситуацию. И решение будет зависеть от ее особенностей. Может оказаться так, что ваша рука не намного хуже комбинации противника и вы можете получить хорошую цену (шансы банка), если сделаете колл. Словом, сила вашей комбинации, ваша позиция и то, как проходила торговля, пока ход не дошел до вас, и есть те факторы, которые определяют, как вам разыгрывать руку, которую всегда можно разыграть. Если вы на ранней или средней позиции и у вас рука, на которой вы предпочитаете играть один на один, делайте рэйз (или рерэйз). С комбинацией, которая более доходна при розыгрыше с несколькими противниками, вы можете сделать, а можете и не делать рэйз (рерэйз), в зависимости от вашей позиции. На ближней или средней позиции вы можете использовать лимпинг (колл). На дальних позициях нет смысла замедленно разыгрывать вашу руку. На некоторых комбинациях (3♥4♥6♥) вы будете вынуждены брать две карты (идти до пятой улицы), вне зависимости от того, какую карту вы поймаете на тёрне (четвертой улице). Итак, если вы последний игрок (не сделавший ход), и у вас одна из таких динамитных комбинаций, всегда делайте рерэйз.
ОСОБЫЕ КОМБИНАЦИИ которые можно разыгрывать всегда Чем сильнее у вас стартовая комбинация, тем больше у вас появляется способов выиграть на ней. Чем больше вероятностей, тем больше у вас аутов. Все зависит лишь от здравого смысла и вероятностей. В большинстве случаев, три младшие карты можно разыгрывать всегда. Это сильная рука. Если они образуют неоконченный стрит, это еще лучше. Неполный стрит-флеш еще сильнее. Последняя комбинация называется “динамитной” стартовой рукой. Тройка-четверка-пятерка, возможно лучшая из стартовых комбинаций. Я сказал "возможно", потому что в борьбе один на один пара тузов и бэби приближаются к ней по силе. Особенно, если бэби-карта - двойка. Эта рука (А-А-2) должна бы стать очень сильной, если к ней придут карты 3-4-5. Как вы видите, в оценке силы и ранга комбинаций многое зависит от того, какие карты лежат в открытую. Однако, скорее всего, комбинация А-А-бэби не так хороша, как 3-4-5, но лучше, чем 7-5-2. Если вы подумаете обо всем, что я сказал и что касается особых комбинаций, с концептуальной точки зрения, вы будете просто стараться все запомнить, - ваша игровая интуиция и просчет ситуации будут намного полезнее, чем наученная, роботизированная игра. Чтобы привести пример концептуального размышления, я поговорю с вами о комбинации 7-5-2. Большинство игроков полагает, что эта стартовая комбинация - просто "супер". Это хорошая стартовая комбинация, но в ней нет ничего такого уж замечательного. И мне приходилось видеть игроков, которые никак не могли остановиться с рэйзами и рерэйзами, имея эту руку. Когда они так поступают, они играют плохо. Для того, чтобы позволить себе такую игру, им нужно иметь стрит на трех картах (а потом нужны двойка и семерка). Порой, эта комбинация (7-5-2), или похожая на нее, даже не может быть разыграна. Если вам кажется, что вы можете оказаться в борьбе один на один с такой комбинацией, пасуйте (особенно, если противник играет тайтово, а анте маленькое). Такая рука в борьбе один на один понравится вам не больше пары королей. Почему? Все просто! Как вы собираетесь выиграть по двум системам? • Итак, если ваша стартовая комбинация не дает вам шансов на победу по двум системам, вам не стоит ее разыгрывать, когда есть опасность оказаться с ней в борьбе один на один. Вот пример подобной ситуации: игрок с тузом на борде делает рэйз. У вас 7-3-2 (все разномастные). Вам нужно пасовать. Он почти наверняка имеет руку лучше, чем у вас. Вам не стоит задумываться о том, что там у него. Нет ни единого шанса, что у вас такая же сильная комбинация. Я предпочел бы иметь А-8-9 чем 7-3-2. В действительности, 2-3-7 (все разной масти) - настолько плохая рука в данной ситуации, что и речи быть не может, чтобы ее разыгрывать. По силе она равна только тузу с двумя случайными картами[19]. Это законченный андердог против туза с двумя хорошими картами. Причина в том, что это рука с шансами на победу только по одной системе. И разыгрывать ее в ситуации один на один, рискуя тем, что противник вас побьет по двум системам... Это очень плохая игра. Убыточная. • Никогда не забывайте о том, что ваша первостепенная цель заключается в выигрыше пота по обеим системам. И помните, что если вы взяли банк с тремя или четырьмя участниками по двум системам, вы можете проигрывать хоть до утра, но все равно останетесь с прибылью. Именно поэтому чуть выше я предлагал вам замедленно разыгрывать 3♦4♦5♦. С такой рукой вы можете выиграть по-настоящему большой пот[20]. (Естественно, это лишь исключение из правила о том, что не следует замедленно разыгрывать стартовую комбинацию). Если старшая карта (игрок, делающий начальную ставку) находится сразу справа от вас, вы не должны делать рэйз на динамитной руке. Вам выгодно дать игрокам за вами возможность вступить в борьбу за пот - ведь вы хотите дать самому себе возможность выиграть действительно большой пот. Конечно, игроки позади вас могут понять, что вы играете слоуплей на сильной руке, но тот факт, что они могут вступить в борьбу за пот дешево, может перевесить. Скорее всего, они также сделают ставки. Именно этого вы и добивались. Однако, если после вашего лимпинга кто-то сделал рэйз, вам нужно разыгрывать свою руку, когда очередь дойдет до вас. Время слоуплея вышло. Вы делаете рэйз и продолжаете разыгрывать свою динамитную руку так агрессивно, как только можете. Теперь у вас уже есть каркас из концепций, который станет несущей конструкцией вашей стратегии розыгрыша стартовых комбинаций. Я составил табличку для комбинаций, которые следует разыгрывать всегда. Затем поговорим о важных вещах, которые напрямую относятся к тому, что написано в этой табличке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|