Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Я уверена, животные должны чувствовать нашу заботу о них. Добротой и человечностью веет со страниц повести-сказки Антуана Сент- Экзюпери «Маленький Принц». Он выразил свою главную мысль фразой, ставшей почти лозунгом: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Об общечеловеческой беде нас предупреждает роман Чингиза Айтматова «Плаха». Главные герои романа волки – Акбара и Ташчайнар, погибают по вине человека. В их лице погибла вся природа. Поэтому людей ожидает неминуемая плаха. Прочитанный текст заставил меня задуматься над тем, что мы должны учиться у животных преданности, пониманию, любви. Проблема сложности взаимоотношений людей. По моему мнению,все люди испытывают в какие-то моменты сложности во взаимоотношениях. Великий русский писатель Л. Н. Толстой писал: «Жизнь есть только тогда, если живёшь для других». В «Войне и мире» он раскрывает эту мысль, показав на примере Андрея Болконского и Пьера Безухова, что есть настоящая жизнь. А С. И.Ожегов сказал: «Жизнь – деятельность человека и общества, в тех или иных его проявлениях» Итак, будем стремиться к доброму общению.
Проблема взаимоотношений «отцов и детей». По моему мнению, у детей и родителей должны быть теплые отношения. Б. П. Пастернак сказал: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт себя…» Писатель Анатолий Алексин описывает конфликт между поколениями в своей повести «Раздел имущества». «Судиться со своей матерью – самое лишнее на земле дело», - это произносит судья мужчине-сыну, который судится за имущество со своей матерью. Каждому из нас нужно учиться делать добро. Не причинять неприятностей, боли близким людям. Проблема дружбы.
Я уверена, нет ничего дороже истинной дружбы. В. П. Некрасов писал: «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать». А. С. Пушкин характеризовал настоящую дружбу так: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен».
Проблема ревности. Ревность – это чувство, неконтролируемое разумом, заставляющее совершать бездумные поступки. В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Степан жестоко избивает свою жену Аксинью, впервые по-настоящему полюбившую Григория Мелехова. В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» ревность мужа приводит Анну к самоубийству. Я думаю, каждый должен стремиться к умению понять близкого человека и найти в себе мужество простить его. Что есть настоящая любовь? Без любви нет счастливой жизни. Замечательные строки стихотворения Марины Цветаевой: Как правая и левая рука – Твоя душа моей душе близка. У К. Д. Рылеева есть историческая дума о Наталье Борисовне Долгорукой, дочери фельдмаршала Шереметьева. Она не оставила своего жениха, потерявшего волю, титулы, состояние и поехала за ним в ссылку. После гибели мужа двадцативосьмилетняя красавица постриглась в монахини. Она говорила: «В любви есть тайное, святое, ей нет конца». Прочитан текст, отложен в сторону. А я всё продолжаю размышлять о таинстве любви.
Проблема восприятия искусства. По моему мнению, для исинного восприятия искусства необходимо воспитывать в себе умение чувствовать красоту. Правдивы слова Л. Н. Толстого об искусстве: «Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг». А В. В. Набоков сказал так: «То, что у нас зовётся искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь её улавливать, вот и всё». Проблема интеллигентности. По моему мнению, интеллигентность-это и врождённая черта, и результат воспитания.
Д. С. Лихачёв писал: «… интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго не только физическое, но и умственное». Подлинно интеллигентным человеком я считаю великого писателя А. И. Солженицына. Он прожил трудную жизнь, но до конца дней своих оставался физически и нравственно здоровым. Проблема благородства. Я убеждена, благородный человек заслуживает настоящего уважения. Булат Окуджава написал: Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно – святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрешь, как человек. Величие нравственности и благородства – это составные подвига. В произведении Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» Николай Плужников остаётся человеком в любых ситуациях: в отношениях с любимой женщиной, под непрерывной бомбёжкой немцев. Благородство рождает истинный героизм. Прочитанный текст помог мне осознать истинное величие благородства.
Проблема красоты. По моему мнению,понятие о красоте у каждого разное. Николай Заболоцкий размышляет о красоте в своём стихотворении «Некрасивая девочка»: «Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?». Истинная красота – это красота духовная. В этом нас убеждает Л. Н. Толстой, рисуя в романе «Война и мир» образы Наташи Ростовой Марьи Болконской. Таким образом, красота внешняя истинна при сочетании с красотой духовной. Проблема счастья. Я уверена, каждый из нас мечтает быть счастливым. Замечательные строки о счастье у поэта Эдуарда Асадова: Красоту увидеть в некрасивом, Разглядеть в ручьях разливы рек! Кто умеет в будни быть счастливым, Тот и впрямь счастливый человек. Академик Д. С. Лихачев писал: «Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». Проблема взросления. Когда человек начинает осознавать свою причастность к решению важных жизненных проблем, он начинает взрослеть. Правдивы слова, принадлежащие К. Д. Ушинскому: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».
А поэт Эдуард Асадов сказал так: Уж коль расти, то с юности настии, Ведь не годами, а делами зреешь. И всё, что не успел до тридцати, Потом,всего скорее не успеешь. Таким образом,мы должны стремиться с юных лет добиваться поставленной цели.
Проблема воспитания. По моему мнению, воспитывать необходимо человека с детства. А. С. Макаренко писал: «Вся наша система воспитания – это реализация лозунга о внимании к человеку. О внимании не только к его интересам, его нуждам, но и к его долгу». У С. Я. Маршака есть строки: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». Воспитатель, сделавший своё «сердце умным» по отношению к воспитаннику, добьётся желаемого результата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|