Разработка предложений по улучшению положения исследуемого товара
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Анализ потребности
Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной внешней среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребителя формируют свое поведение в определенной рыночной среде. Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации. Молоко является основным товаром - т.е. товар, покупаемый потребителем регулярно. Результаты анализа потребности на молоко производителя ОАО "Агрокомплекс" представлены в таблице 5.
Таблица 5 Результаты анализа
Продуктовая концепция исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами, поэтому организация должна его непрерывно совершенствовать. Однако всегда надо помнить, что потребителям нужен не данный продукт как таковой, а решение своих проблем с его помощью. Более того, даже усовершенствованный продукт не пойдет на рынке, если производитель не предпримет мер, чтобы сделать его более привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому нужен данный продукт, и не убедит этих людей в превосходных качествах этого продукта. Иными словами, данная концепция может привести к "маркетинговой близорукости".
Заключение
Из проведенных маркетинговых исследований можно выделить следующие важнейшие направления изучения потребителей: отношение к самой компании; отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (выпускаемые и новые продукты компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов, ценовая политика, эффективность сбытовой сети и деятельности по продвижению продуктов - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности); уровень удовлетворения запросов потребителей (ожиданий потребителей); намерения потребителей; принятие решений о покупке, определение структуры закупочного центра; поведение потребителей при и после покупки; мотивация потребителей. Одной из важнейших задач эффективного и успешного хозяйствования предприятия ОАО "Агрокомплекс", без сомнений, является постоянное стимулирование покупательского спроса и тем самым увеличение объема продаж. Основная роль в этом принадлежит механизму ценообразования, а именно его тактическим приемам. Список литературы
1. Голубков Е.П. М.: ФиС., 2005. - 420 с. 2. Котлер Ф Основы маркетинга. М.: Прогресс 2000 г 3. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. и др. Управление организацией. М.: Инфра, 2005. - 540 с. 4. Шулыгина О. Мерчендайзинг: увеличение объемов продаж в розничной торговле // Финансовая газета. Региональный выпуск. №44, 2007 г. Приложения
Приложение 1
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ ПО ТОВАРУ МОЛОКО Объект наблюдения: наименование магазин ООО "БЕСТ" Адрес г. Воткинск, ул.1-Е Мая, д.22. Дата наблюдения 12.12.2007 г по 22.12.2007г
Всего наблюдений - 10 Исполнитель Иванов А. Приложение 2
КАРТА ТЕЛЕФОННОГО ОПРОСА Абонент 66663 г. Воткинск, Удмуртская Республика. Здравствуйте, прошу, прощения, хотелось бы услышать Ваше мнение о продукции, выпускаемой ОАО "Агрокомплекс": знаете ли Вы что ОАО "Агрокомплекс" является производителем молочной продукции высокого качества? ОТВЕТ - НЕТ Как часто покупаете Вы молочную продукцию производства ОАО "Агрокомплекс"? Если нет то почему? ОТВЕТ - Я ПОКУПАЮ МОЛОКО 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ, НЕ АКЦЕНТИРУЯ НА ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ, КАКОЕ ЕСТЬ В НАЛИЧИИ В МАГАЗИНЕ МОЛОКО, ТО И ПОКУПАЮ. СПАСИБО! ВСЕГО ДОБРОГО, ВЫ НАМ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ! КАРТА ТЕЛЕФОННОГО ОПРОСА Абонент: 69999 г. Воткинск, Удмуртская Республика. Здравствуйте, прошу, прощения, хотелось бы услышать Ваше мнение о продукции, выпускаемой ОАО "Агрокомплекс": знаете ли Вы что ОАО "Агрокомплекс" является производителем молочной продукции высокого качества? ОТВЕТ - ДА, ЗНАЮ, ТАКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, НО КАЧЕСТВО ЕГО ПРОДУКЦИИ Я НИЧЕГО НЕ МОГУ СКАЗАТЬ. Как часто покупаете Вы молочную продукцию производства ОАО "Агрокомплекс"? Если нет то почему? ОТВЕТ - Я ПОКУПАЮ МОЛОКО 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ, НО В ОСНОВНОМ ПРОИЗВОДСТВА ООО "ОЛЬГА". СПАСИБО! ВСЕГО ДОБРОГО, ВЫ НАМ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ! A
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|