Методические особенности проведения занятий
Методические задачи гимнастики определяют содержание упражнений и методику обучения, формы организации занятий с женщинами. Методика проведения занятий должна формироваться с учетом основных законов биологического развития женщин и дидактических принципов обучения. | В методике работы с женскими группами необходимо большое внимание обращать на. дозировку и подбор упражнений. Дозируя нагрузку, учитывать выбор исходного положения, повторность упражнений, ритм и темп выполнения упражнений^ применять отвлекающие упражнения, которые способствуют ускорению восстановительных процессов в организме после утомления. Подбор упражнений должен базироваться на основных дидактических принципах: от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному. В процессе обучения каждому новому упражнению большое значение имеет применение различных методов и методических приемов в определенной последовательности, в зависимости от подготовленности занимающихся: объяснение и показ упражнения, выполнение подводящих упражнений для более успешного овладения основным упражнением, опрос' занимающихся о представлениях изучаемого действия. По ходу выполнения упражнений занимающимися преподаватель может применять различные дополнительные методические приемы — слуховые и зрительные ориентиры для более четкого выполнения упражнений. Рассказ, объяснение, показ, зрительные, слуховые и тактильные ощущения, помощь и страховка, комбинированные снаряды, имитация движений и пр. создают облегченные условия для решения двигательных задач в занятиях с женщинами. I Методика проведения занятий с женщинами различного возраста имеет существенные различия.
Для студенток высших учебных заведений (18—22 года) предпочтительна ритмическая гимнастиками гимнастика по программе массовых разрядов категории «Б»,'утренняя гигиеническая гимнастика. Для женщин этого возраста обязательно участие во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях вуза. Для молодых женщин, работающих на производстве, обязательны выполнение комплексов производственной и утренней гигиенической гимнастики, занятия основной и ритмической гимнастикой в группах здоровья и общей физической подготовки, jзaнятия гимнастикой на снарядах по программе младших разрядов категории «Б». Методика проведения занятий с \ женщинами 19—34 лет, не имеющими отклонений в состоянии здоровья;|"Должна учитывать особенности этого возраста.] Подбор упражнений должен быть направлен на развитие физических качеств, ловкости, координации движений, смелости и решительности| Занятия со спортивной направленностью стимулируют выполнение спортивного разряда, участие в спортивных соревнованиях массового характера, семейных соревнованиях по месту жительства и работы^ Занятия с женщинами среднего и старшего возрастов имеют ярко выраженную оздоровительную направленность, особое внимание необходимо обращать на дыхание в процессе выполнения упражнений, избегать упражнений, связанных с натуживанием, длительными статическими позами. Систематические занятия с женщинами целесообразно проводить в организованных секциях при ЖЭКах, в секциях коллективов физической культуры учебных заведений, на предприятиях, в колхозах и совхозах, парках культуры и отдыха трудящихся, в туристских и оздоровительных лагерях. (Зачислять в группы можно только при наличии справки от врача о состоянии здоровья, подтверждающей возможность занятия гимнастикой. При комплектовании учебных групп учитывать возраст, физическую подготовленность и физическое развитие женщин. Подбор занимающихся по паспортному возрасту не всегда целесообразен, так как женщины одного и того же возраста могут иметь существенные различия в физическом развитии и физической подготовленности.
Г Основная форма проведения занятий с женщинами — урок, время которого от 45 до 90 мин, в зависимости от подготовленности занимающихся. Особенностью занятий гимнастикой является комплексное применение средств во всех частях урока. Дозировка упражнений в первые месяцы занятий — 4—6 раз (каждое упражнение), после регулярных занятий в течение 6—10 месяцев количество выполняемых упражнений постепенно доводится до 12—24. Темп выполнения упражнения для 19—34-летних женщин — от медленного к быстрому. Для женщин более старшего возраста — от медленного к среднему. I Особое внимание в занятиях с женщинами следует обращать Метафические указания к проведению [подготовительной частиц урока. "ТЮсобое внимание обращать на решение организационно-воспитательных задач: сосредоточение внимания на четком выполнении команд и распоряжений, приобретение навыков подсчета пульс^(пальпаторно),[формирование правильной осанки, общая подготовка двигательного аппарата и совершенствование координации движений, развитие музыкального слуха, приобщение к коллективным действиям^] При проведении упражнений под музыку не только вести подсчет, но и давать конкретные указания и замечания. Например: «раз» — не сутулиться, «два» — руки прямые и т. д. ГС р е д с т в aj>подготовительной части: ^строевые и ОРУ, ходьба на носках, в приседе, легкий бегД подскоки на двух на месте и с продвижением вперед-назад, прыжки через скакалку, элементы народного танца. Методические указания к проведению (основной части^ урока. Для успешного решения задач основной части необходима (правильная дозировка нагрузки с постепенным ее увеличением. В основной части можно выполнять упражнения ритмической гимнастики и на гимнастических снарядах.j
Упражнения ритмической гимнастики начинать с упражнений на дыхание, постепенно усложняя упражнения в координационном отношении, изменяя ритм и темп выполнения упражнений — от медленного к быстрому, от быстрого к среднему и медленному. В процессе занятий следить за глубиной дыхания, четкостью выполнения движений. ["Занятия на гимнастических снарядах проводить круговым ^Средства! основной части урока: \ОРУ с предметами и безД предметов, Упражнения на гимнастических снарядах (простейшие висы и упоры), акробатические упражнения, простейшие прыжки^ (опорные и безопорные), упражнения художественной гимнастики. Методические указания к проведению [заключительной части J урока. Основное требование к заключительной части урока —[при-ведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние, создание хорошего настроения, снятие напряжения,! возникшего в процессе занятий. Упражнения выполняются в медленном темпе. Обращать внимание на глубину дыхания, расслабление мышц, использовать любимые музыкальные произведения, вместо команд пользоваться распоряжениями в спокойном и доброжелательном тоне, выполнять приёмы аутогенной тренировки. Занятия должны заканчиваться организованно. Урок можно закончить песней, что создает положительный эмоциональный настрой занимающихся и будет иметь воспитательное значение. После окончания занятий необходимо принять водные процедуры- С р е д с т в a J заключительной части урока: [отвлекающие и успокаивающие упражнения, медленная ходьба, упражнения на расслабление и дыхание, на восстановление правильной осанки, элементы танцев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|