Диаграмма сущность-связь системы “Аварийная служба”
Введение
Аварийная служба Аварийная служба создана и предназначена для оперативной локализации и ликвидации аварийных ситуаций в сетях тепло и водоснабжения, канализационных сетях, сетях электроснабжения, слаботочных сетях и устранения неисправностей оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Специалисты аварийной службы обладают большим опытом в ликвидации аварийных ситуаций различной степени сложности, в работе используются современные технологии и применяется профессиональное оборудование, что в комплексе позволяет оперативно и успешно решать проблемы, возникающие на объекте. Характеристика аварийной службы: · Выезд аварийной бригады (прибытие на место аварии в течение 2 часов); · Режим работы – круглосуточный (без выходных и праздников); · Оперативная связь с мобильными аварийными бригадами; · Современное диагностическое оборудование; · Диспетчерский центр с многоканальной системой связи и компьютерной оптимизацией маршрутов движения аварийных бригад. Основные задачи аварийной службы: · Предотвращение и исключение поражения персонала электрическим током (перегретым паром) и повреждения оборудования, не затронутого аварией; · срочное восстановление электро и теплоснабжения потребителей и нормальных параметров электрических и тепловых энергоносителей; · создание наиболее надежной послеаварийной системы электро- и теплоснабжения объекта в целом и отдельных его частей; · выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования при возможности – включение его в работу. «Базы данных»
«Описание требований к предметной области» Предметная область:
Предметная область «Аварийная служба». Возможные виды деятельности: учет рабочих смен работников побригадно; учет заявок на проведение работ; учет затраченных материалов при ликвидации аварий; оплата труда с расчетом премиальных в зависимости от продолжительности и сложности выполненных работ. Сбор и анализ требований является предварительным этапом концептуального проектирования базы данных, в ходе которого спецификации требований пользователей анализируются с целью выяснения всех необходимых сведений. На самом базовом уровне требования можно разложить на рабочие цели, свойства объектов, правила и преимущества. Рабочие цели: 1. учет рабочих смен работников - побригадно; Данное требование позволяет узнать и определить, на какую смену назначена та или иная бригада. Допустим бригада 1 назначена на дневную смену в понедельник, среду и пятницу. Объекты и их свойства: Смена: - день - дневная - ночная Бригада: - № бригады - Рабочий 2. учет заявок на проведение работ; Данное требование принимает заявки на проведение аварийных работ. Здесь наиболее важно знать какое происшествие случилось и в каком месте. Объекты и их свойства: Заявка: - Id - Название - ЧП - адрес 3. учет затраченных материалов при ликвидации аварий; Данное требование предназначено для учета материала потраченного на при ликвидации какой-либо аварии, т.е. какой вид материала был израсходован и его объем. Объекты и их свойства: Материал: - Название - Кол-во - стоимость 4. оплата труда с расчетом премиальных в зависимости от продолжительности и сложности выполненных работ. Данное требование определяет оплату труда, т.е. сколько ушло времени и какова была сложность работы при ликвидации аварии. Могут быть премии. Объекты и их свойства: ЧП: - Вид ЧП - стоимость - премия - время выполнения Правила - это условные требования к свойствам объектов.
Правила: Один сотрудник может работать в нескольких бригадах. Одна бригада может работать в дневную и в ночную смену. Предпочтения - это условие, которое относится к свойству объекта, которое выражает лучшее состояние. Предпочтения: Узнать какая бригада работала больше всех. Узнать какая бригада выполнила самую тяжелую работу. Узнать какая работа потребовала больше всего затрат. Разработка концептуальной модели
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Предоставляет собой графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных. В этом смысле ER-модель является мета-моделью данных, то есть средством описания моделей данных. Диаграмма сущность-связь системы “Аварийная служба” Объекты данной модели Смена, включает в себя идентификатор, айди бригады, дневная – смена которая будет работать днем, ночная – работает ночью, дни работы бригад – т.е. какая брига будет работать по каким дням и в какую смену. Бригада, включает идентификатор бригады и рабочих которые будут распределены на бригады. Список работников, включает идентификатор, ФИО рабочего, адрес рабочего и его звание (бригадир, подчиненный и т.д.) Заявка, включает идентификатор, название заявки, ЧП (чрезвычайное происшествие) которое случилось и адрес, чтобы знали куда выезжать. Список материалов, включает идентификатор, название материала, кол-во материала и его стоимость. Склад, включает идентификатор, материал на складе какой есть и его количество. ЧП (чрезвычайное происшествие), включает идентификатор, вид ЧП т.е. прорвало трубу, канализацию, газ. Стоимость ЧП т.е. сколько будет стоить ликвидация ЧП, премия – дополнительная стоимость при использовании дополнительного времени или затрат и сил рабочих, время выполнения – сколько было потрачено времени на ликвидацию ЧП. Транспорт, включает идентификатор, тип транспорта (определяется по ЧП) и вместимость – сколько человек поместиться в транспорт. Связи объектов
Смена и бригада: Связь 1:M (один ко многим), т.е. смена включает в себя много бригад, а у бригады может быть одна смена.
Бригада и список работников: Связь M:M (многие ко многим), т.е. у бригады может быть много работников, а работник может работать в нескольких бригадах. Бригада и ЧП: Связь М:М, на ЧП может выехать несколько бригад и у бригады может быть несколько ЧП. Бригада и транспорт: Связь М:М, у бригады должен быть несколько транспортов, т.к. один может предназначен для вывоза рабочих, а второй для оборудования. У транспорта может быть несколько бригад, т.к. я говорил раньше, что на ЧП может выехать несколько бригад, поэтому у они могут быть и в 1 транспорте. Заявка и ЧП: Связь 1:1, на ЧП подается одна заявка и у заявки может быть только одно ЧП. ЧП и список материалов: Связь 1:М, на ЧП может понадобится несколько и разных материалов, а у списка может быть только одно ЧП. Список материалов и склад: Связь М:1, на складе может быть много материалов, у материалов может быть много складов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|