Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задачи учебной практики

- ознакомить студентов с художественно-творческой и организационно-производственной деятельностью на современных производящих телекомпаниях;

- сформировать представление об организационной и управленческой структуре, функционировании профессионального телевизионного центра в целом и его основных подразделениях, о принципах функционирования съемочной группы как основной производственной единицы;

- получить непосредственные представления о технологической последовательности процесса создания телевизионных программ различной тематической и жанровой направленности на современных производящих телекомпаниях;

- выработать понимание конкретных особенностей каждого технологического этапа создания телевизионных программ различной направленности и жанров;

- знакомство со всей структурой современного профессионального телепроизводства;

 

Практика включает

(вся эта информация должна войти в ваш отчет):

1. Знакомство с телевизионным техническим центром:

- его основными видами деятельности,

- структурой,

- функциями,

- распорядком,

- сотрудниками.

 

2. Знакомство с материальной базой и техническим оснащением производственного процесса:

- здание и прилегающие к нему территории,

- телевизионные студии,

- аппаратные и их техническая оснащенность,

- техническое оборудование.

 

3. Знакомство с редакциями (редакционными подразделениями, отделами, творческими группами и пр.) и их функциями.

 

4. Знакомство с основными видами и жанрами телепроектов (информационные, общественно-политические, культурные, научно-познавательные, молодёжно-подростковые, художественные, спортивные и пр.).

 

5. Знакомство с этапами и технологией создания конкретного телевизионного проекта.

 

6. Знакомство с наличием и возможностями вещания в прямом эфире

 

7. Составление отчета о прохождении практики (форма представлена в программе практики)

 

8. Защита по итогам прохождения ознакомительной практики в виде сданных на проверку отчетов.

Основным видом деятельности при прохожденииучебно-творческойпрактики является детальное изучение и собственный анализ работы профессиональных телевизионных технических центров:

- системы организационного и технического обеспечения творческого процесса;

- функциональные обязанности сотрудников цехов телепроизводства;

- специфика этапов и технологии создания телевизионных проектов (программ) и сюжетов существующих телевизионных редакций;

- работа творческих групп в процессе создания конкретных телевизионных проектов;

- работа режиссерской группы на различных стадиях реализации конкретных проектов;

- организация работы съемочной группы в различных условиях съемки: на натуре, в студии, в интерьере;

- оценку своих способностей и готовности к художественно-творческой и организационно-управленческой деятельности в создании телевизионных программ различной тематической и жанровой направленности в условиях реального производства.

 

Учебно-творческая практика предполагает участие студента в качестве ассистента при разработке и/или воплощении конкретного телепроекта на одном из технологических этапов производства телевизионных программ.

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- административную и творческую структуру профессиональных телевизионных технических центров;

- основные функции участников съемочных групп современного профессионального телепроизводства;

- специфику и разновидности телевизионных программ различной тематической и жанровой направленности (формата): информационных, аналитических, художественных программ и пр., в том числе идущих в прямом эфире;

- основные этапы технологии производства телевизионных программ различной тематической и жанровой направленности;

- перечень и основные возможности технического оснащения, обеспечивающее творческий процесс создания телевизионных программ

Уметь:

- анализировать приобретенные новые знания, творческий опыт;

- четко формулировать свою цель при создании телевизионных программ, рассчитывать и обеспечивать производственный процесс материальными и творческими ресурсами;

- демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности.

Владеть:

- навыками работы в творческих группах в процессе создания конкретных телевизионных проектов;

- навыками работы ассистента режиссера телевизионных программ, оператора, режиссера монтажа, журналиста.

 

Обязанности студента-практиканта:

- реализация всех заданий, указанных в данной программе учебной практики;

- соблюдение режима работы, правил техники безопасности, правил внутреннего распорядка на объектах практики;

- выполнение распоряжений администрации объекта практики и руководителя практики;

- накопление различных видов рабочей документации и другого фактического материала по месту прохождения практики (если это не противоречит правилам внутреннего распорядка объекта практики);

- составление отчета о прохождении практики и получение характеристики от руководителя практики на производстве (Приложение 3);

- участие в итоговой защите по итогам практики.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий

учебно-творческой практики:

Тема 1. Знакомство с телевизионным техническим центром. Изучить и проанализировать специфику существующих основных телевизионных проектов.

Эта информация может быть получена в ходе беседы с руководителем учреждения, либо другим лицом, определенным руководителем. Предполагает обязательное знакомство с производственной документацией, служебными и должностными инструкциями. В ходе практики происходит знакомство с сотрудниками учреждениями, с видами деятельности и предоставляемыми услугами конкретного телецентра. Отдельно изучается функционал сотрудников управления, редакций, цехов и служб, график их работы.

Тема 2. Изучить и проанализировать систему организации и технологии творческого процесса данного телевизионного технического центра.

Студент через обращение к руководителю практики должен получить информацию об основных организационных и технических этапах производства ключевых программ различной тематической и жанровой направленности (формата). Студент должен обнаружить понимание того, на каких этапах подготовки задействованы те или иные творческие группы, какова их функция на конкретном отрезке работы, какие технические возможности используются на каждом этапе работы и пр. Кроме того, студент, по согласованию с руководителем практики на предприятии, принимает участие в качестве ассистента при разработке и/или воплощении конкретного телепроекта на одном из технологических этапов производства произвольно выбранной телевизионной программы.

Тема 3. Самооценка себя как будущего специалиста.

Студент должен проанализировать и критически оценить собственные качества как будущего специалиста-профессионала: зафиксировать конкретные плюсы и минусы данного этапа освоения профессии; проанализировать подготовленность и интерес к работе режиссера на различных технологических этапах телевизионного производства; аргументировать готовность к работе по созданию телевизионных программ вообще, и в деятельности данного телеканала в частности.

 

Требования к защите учебно-творческой практики:

На защиту учебно-творческой практики студент обязан представить подробный письменный отчет о практике, содержащий в себе:

- схему организационной структуры телеканала, копии должностных инструкций основных сотрудников съемочной группы телеканала, устава учреждения (если это не противоречит интересам телеканала);

- описание основных организационных и технических этапов производства ключевых программ различной тематической и жанровой направленности (формата) с четким указанием: на каких этапах подготовки задействованы те или иные творческие группы, какова их функция на конкретном отрезке работы, какие технические возможности используются на каждом этапе работы;

- определить формат телеканала; дать свое понимание вписанности данного телепроизводства в современное общероссийское эфирное пространство;

- аргументированный анализ собственных способностей, готовности и интереса к различным видам деятельности по созданию телевизионных программ на телеканалах вообще, и в деятельности данного телеканала в частности.

- характеристику на студента-практиканта, содержащую предложения по оценке практики руководителем от базы практики

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...