Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




Классификационный признак образовательных технологий Наименование образовательных технологий Описание образовательных технологий

 

     
По уровню применения Общепедагогические технологии Характеризуют целостный педагогический процесс в конкретном учебном заведении для подготовки кадров соответствующих направлений и профилей
Частнометодические (предмет-ные) технологии Совокупность методов и средств, направленных на реализацию определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета
Локальные (модульные) технологии Технологии, направленные на освоение обучающимися отдельных частей/разделов/тем и др. элементов образовательного процесса
По категории обучающихся Массовые технологии Направлены на обучение достаточно большого количества обучающихся. Контактная работа преподавателя с обучающимися в условиях аудиторных занятий (лекции/практические/лабораторные занятия и т.д.)
Продвинутые технологии Технологии для работы с обучаемыми, имеющими высокий уровень интеллектуального развития по конкретной дисциплине (модулю). Вовлечение одаренных студентов в процесс конструирования/проектирования каких-либо исследовательских работ, в деятельность по новым научным направлениям. Развитие интереса будущих специалистов к конкретным вопросам, связанным с наукой и производством
Индивидуальные технологии Направлены на формирование и развитие самостоятельности студентов в учебной деятельности: самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины, решение типовых/нестандартных задач, выполнение рефератов и т.д.
По позиции и отношению к обучаемому со стороны обучающих Традиционные (классические) технологии Цели образования ставятся исходя из интересов общества и государства и видятся, прежде всего, в формировании человека с заданными, необходимыми обществу и государству качествами. Взаимодействие в таких технологиях носит однонаправленный характер и представляет собой воздействие педагога на обучаемого. При этом четко определены цели обучения, воспитания и развития, заданы ориентиры деятельности, предложен широкий спектр педагогических средств, обеспечивающих овладение систематическими знаниями, позволяющими сформировать то или иное социально ценное качество
Личностно-ориентированные технологии Цель обучения – наиболее полная самореализация человека, раскрытие его природных задатков на основе учета его интересов и способностей. Развитие индивидуальности обучающихся происходит с учетом социальных требований и запросов к формированию ее качеств
Технологии сотрудничества Активизация учебной деятельности студентов. Развитие у обучающихся рационального логического мышления, формирование коммуникативных компетенций (работа в коллективе, аргументированное и этичное отстаивание своих позиций)
По типу организации и управления познавательной деятельностью Технологии обучения с помощью технических средств Демонстрация слайдов, презентаций, видеороликов посредством мультимедийного оборудования
Технологии обучения «по книге» Освоение теоретического курса по учебникам и нормативно-техническим документам
Информационно-коммуника-ционные технологии Освоение теоретического курса по Интернет-ресурсам и информационно-справочным системам
Модульно-рейтинговые технологии Постепенный перевод блоков теоретического материала из циклов познания в циклы деятельности. Применение рейтинговых шкал оценивания
По критерию «способ-метод-средство» Репродуктивные технологии Организация деятельности репродуктивного характера: алгоритмические действия или действия по точно описанным правилам, инструкциям. Использование словесных, наглядных, практических методов обучения. Основным моментом таких технологий является способность обучающихся самостоятельно решать типовые задачи, выполнять задания по инструкциям/маршрутным картам
Объяснительно-иллюстративные технологии Одни из наиболее экономных способов передачи обучающимся обобщенной и систематизированной информации по данной дисциплине/модулю. Обучающиеся выполняют деятельность, необходимую для первого уровня усвоения знаний, – смотрят, слушают, читают, наблюдают, запоминают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной. Выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение их решения на конкретных примерах
Коммуникативные технологии Технологии, связанные с общением между обучающим и обучаемыми. Направлены на формирование и развитие умений передавать информацию и организовывать деловые взаимоотношение с окружающими людьми
Технологии, направленные на развитие творчества Выполнение реферата и выступление с докладом на секции ежегодной студенческой научно-технической конференции. Участие в олимпиадах вуза
Технологии развивающего/са-моразвивающего обучения Студенту отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой при выполнении плана самостоятельной работы с помощью учебно-методических пособий; самостоятельное освоение теоретического курса по учебникам, учебно-методическим пособиям. Исследовательские методы в обучении. Самостоятельное пополнение студентом своих знаний. Предложение путей решения проблемы, развитие воображения, образного, логического, абстрактного мышления

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся имеют воз-можность использовать материально-техническую базу университета и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.


 

Номер семестра Номер недели Тема (раздел) учебной дисциплины (модуля) Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы Кол-во часов

 

  По календарному учебному графику заочного факультета 3, 7 Контрольная работа № 1 «Анализ стандартных». Методические указания [7] (см. подразд. 8.2)  
Контрольная работа № 2 «Выбор точности зубчатой передачи для обеспечения эффективности машин». Методические указания [8] (см. подразд. 8.2)  
Всего часов СР:  

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» является неотъемлемой частью настоящей рабочей программы и представлен отдельным документом в приложении к ней.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Основная литература

№ п/п Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке Автор(ы) Место издания, издательство, год Используется при изучении разделов (из п. 4.3)  
 

 

         
  Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс]: Рекомендовано Мин. образования и науки РФ: электронный учебник А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря М.: Юрайт, 2011 1 – 9  
  Основы стандартизации, метрологии и сертификации. Учебник. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117687 Зубков Ю. П., Берновский Ю. Н., Зекунов А. Г., Мишин В. М., Архипов А. В. М.: Юнити-Дана, 2012
  Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебник http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83008 Нефедов В. А., Курилов П. Г., Зекунов А. Г., Архипов А. В. М.: Юнити-Дана, 2009    

8.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке Автор(ы) Место издания, издательство, год Используется при изучении разделов (из п. 4.3)

 

         
  Основные положения метрологии: конспект лекций. 205 экз. В. М. Волков, Ю. А. Иванова Омск: ОмГУПС, 2012 1, 2, 7
  Шероховатость поверхности (параметры, обозначение, нормирование): учебное пособие. 347 экз. В. М. Волков, Ю. А. Иванова, А. В. Бородин Омск: ОмГУПС, 2012. 4, 7
  Рекомендуемые посадки и поля допусков: методические указания. 252 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2012 3, 7
  Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 1. 187 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2009. 1 – 9  
  Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 2. 189 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2009.
  Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 3. 214 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2009.
  Выбор стандартных посадок (контрольная работа 1): методические указания к выполнению контрольной работы. 260 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2014. 3, 7
  Выбор точности зубчатой передачи для обеспечения эффективности машин (контрольная работа 2): учебно-методическое пособие к выполнению контрольной работы. 85 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2014. 3, 7
  Технические измерения диаметральных и угловых величин: методические указания к выполнению лабораторных работ. 182 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2014. 1 – 3, 7

 

         
  Рекомендуемые посадки и поля допусков: методические указания.252 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2012 3, 7
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...