Задание 2 (выбрать одну из предложенных тем).
Контрольная работа по дисциплине «Психология общения» слушателя гр. ________ ______________________________________________________(ф.и.о)
Дата предоставления контрольной работы преподавателю: _____________________ Подпись слушателя: _______________________________________________________ Работа оценена на «_________________», дата ________________ Подпись преподавателя ________________________А. А.Кириллова
Рекомендации к выполнению самостоятельной работы Самостоятельная работа по дисциплине “Психология общения” состоит из 9 заданий. Для выполнения работы слушатель должен изучить рекомендованную литературу. При выполнении работы учесть следующие требования: В первом и во втором заданиях слушатель дает развернутый ответ на поставленный вопрос, объем письменной работы по каждому заданию – 2-3 страницы, набранного на компьютере через 1,5 интервала, кегль № 14 или написанного от руки на бумаге формата А4. Следует учесть, что первое задание ориентировано на проверку теоретических знаний, а второе задание – практических умений. При выполнении заданий 3,4,5 важно показать творческое отношение к раскрытию ситуации, умение выделить основные актуальные проблемы, высказать свою точку зрения, связать теорию с практикой. В четвертом задании подобрать те высказывания, которые вы разделяете и которые могли бы быть Вашими “заветами” в деловом общении. Задания с 1 по 8 выполнить письменно, задание 9 – устно. Конечный срок выполнения контрольной работы – за 1 день до зачета. Задание 1 (выбрать одну из предложенных тем). 1) Деловое общение в рабочей группе. 2) Особенности дистанционного общения. 3) Манипуляция в общении. 4) Логика в речи оратора. 5) Общение в условиях конфликта.
6) Культура делового общения. 7) Барьеры в общении и их преодоление. 8) Деловое общение и психодиагностика. 9) Стили руководства в трудовом коллективе. 10) Психологические особенности спора, дискуссии и полемики. Задание 2 (выбрать одну из предложенных тем). 1) Правила ведения переговоров. 2) Правила подготовки и проведения служебных совещаний. 3) Правила подготовки и проведения деловой беседы. 4) Правила конструктивной критики. 5) Правила публичного выступления. 6) Правила формирования позитивного имиджа делового человека. 7) Правила приветствий и представлений в деловой сфере. 8) Искусство комплимента. 9) Этикет деловых приемов. 10) Правила вручения подарков. Задание 3. Изобразите в виде схемы систему невербальных средств общения. Задание 4. Представьте, что вы проводите беседу с родителем (мать или отец) ребенка группы, где вы работаете. Обозначьте тему беседы и подготовьте 10 вопросов, которые вы зададите в процессе общения.
Задание 5. Продемонстрируйте ваше ораторское искусство. Подготовьте небольшой рассказ по теме «Я и золотая рыбка: что у нее попросить?».
Задание 6. Приведите пример теста, позволяющего диагностировать уровень общительности человека.
Задание 7. Вы устраиваетесь на работу. Подготовьте Ваше резюме. Задание 8. Подберите 15 высказываний известных личностей, афоризмов, крылатых выражений, пословиц, поговорок, раскрывающие вопросы культуры и эффективности делового общения. Задание 9. Подготовьтесь к собеседованию с преподавателем по предложенным темам: 1. Деловой разговор, основные требования к нему (правильность речи, точность и ясность речи, краткость, доступность). 2. Перцептивная сторона общения. 3. Коммуникативная сторона общения. 4. Интерактивная сторона общения. 5. Обусловленность поведения личности в общении. 6. Ролевое поведение в деловом общении. 7. Восприятие и понимание в процессе общения.
8. Общение в конфликтной ситуации. Правила поведения в условиях конфликта. 9. Культура ведения споров. Уловки в споре и способы защиты от них. 10. Правила конструктивной критики. 11. Умение говорить и умение слушать собеседника. 12. Кинестические средства общения. 13. Проксемические средства общения. 14. Визуальный контакт в деловом общении. 15. Такестические средства общения. 16. Просодика и экстралингвистика. 17. Национальные особенности невербального общения. 18. Правила публичного выступления. 19. Правила ведения деловой беседы. 20. Правила ведения переговоров. 21. Правила подготовки и проведения служебных совещаний. 22. Правила ведения делового телефонного разговора. 23. Общение в коллективе. 24. Правила приветствий и представлений в деловой сфере. 25. Искусство комплиментов. 26. Правила вручения деловых подарков. 27. Формирование положительного имиджа делового человека. 28. Стили руководства коллективом.
В результате освоения дисциплины слушатель должен уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
В результате освоения данного курса слушатель должен знать: - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; -техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Рекомендуемая литература: Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. –М.: Новое знание, 2000. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб: Лениздат, 1992. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2000. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. Тайны эффективного взаимодействия. — СПб., 2007. Вилсон Г., Макклафлин К.Язык жестов – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2001. Волков Б.С. Конфликтология. М.: Мир, 2007. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. — М., 1992.
Горянина В. А. Психология общения, - М.:Академа, 2002 г. Дерябо С., Ясвин В. «Гроссмейстер общения» Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. — М., 1978. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2003. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения. — М., 2001. Леммерман Х. Уроки риторики и дебатов. – М.: ООО «Издательство Уникум-Пресс». 2002. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М., Академия, 2001. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М.: АОЗТ “Яуза”, 1997. Панфилова А.П. Психология общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. М.: Владос, 1996. Рогов Е. И. Психология общения, - М.: Владос, 2004.
Интернет- ресурсы: http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/mechanizmi_vzaimoponimaniya_v_obschenii.html http://teacher.msu.ru/school/proforientir/psyhol/conflict https://sites.google.com/site/psihologiaobsenia14/spisok-literatury http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-obsch.html http://www.avpu.ru/proect/sbornik2004/161.htm http://www.psychology.ru/ http://www.psylist.net/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|