Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При расчете постов в СЦ необходимо учитывать только постовые работы без учета участковых работ.

Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

, (3.15)

где Xмумр – число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки, ед.;

Nс суточное число заездов на мойку ();

φм коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СЦ до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 – 1,2…1,3);

Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч.;

N у– производительность моечной установки, авт/ч;

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,95);

Расчет числа вспомогательных постов. Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от общего годового числа заездов автомобилей на СЦ и времени приемки автомобилей:

, (3.16)

где NСЦобщ – общее число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год по всем предоставляемым услугам;

φ = 1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр суточная продолжительность работы участка приемки, ч.;

Апр = 2 – 3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч;

Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на СЦ.

-Определить штатное количество рабочих по техническому обслуживанию и текущему ремонту для вредных и для нормальных условий труда на СТОА.

Штатное число рабочих определяется по формуле:

,

где Ф ш годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.

Расчёт штатного числа по видам работ и месту выполнения:

- кузовные работы:

Ркуз. =14276,5/2070=6,89

принимаем 7 рабочих;

- малярные работы:

Рмал. =11421,2/1820=6,28

принимаем 6 рабочих;

- электротехнические и диагностические работы с доп. услугой:

Рэл.. =(2284,24+2855,3+1007,55)/2070=2,97

принимаем 3 рабочих;

Всего 16 человек.

Количество вспомогательных рабочих принимается 15… 20% от штатного числа рабочих:

Рвсп.= 0,15 ∙ 16=2,4

принимаем 2 человека.

-Рассчитать нормируемый расход бензина на 100 км пробега автомобиля.

Ниже приведены формулы, по которым определяют нормативные значения расхода топлива для различных видов автомобилей.

Легковые автомобили.

Автобусы. Для автобусов нормативное значение расхода топлива определяет­ся так же, как для легковых автомобилей.

При наличии на автобусе штатных независимых отопителей нормативный расход топлива определяется следующим образом:

где НОТ - норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/ч; Т '- вре­мя работы автобуса с включенными отопителями.

Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи. Для этих автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

- объем транспортной работы, ткм; Grp - масса груза, т; 5гр - пробег с грузом; Gnp - собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов установлена следующая норма на 100 ткм транспортной работы: бензин - 2 л, дизельное топливо - 1,3 л, сжиженный нефтяной газ - 2,5 л, сжатый природный газ - 2 м3; при газодизельном двигателе -1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полу­прицепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензин - 2 л, дизельное топ­ливо - 1,3 л, сжиженный газ - 2,5 л, природный газ - 2 м3; при газодизельном двигателе - 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

Самосвалы. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов значение нормативного расхода топлива определяется следующим образом:

нительную массу прицепа или полуприцепа Gnp, л/100 т-км (или м3/100ткм); Нг -дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену незави­симо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжижен­ный газ - 0,25 л, природный газ - 0,25 м3; q - грузоподъемность прицепа, т; z - ко­личество ездок с грузом за смену.

Фургоны. Для автомобилей-фургонов (ГАЗ-2705 "Газель", ГАЗ-33022 "Газель", ГСЗА-3704, ПАЗ-3742 и др.), выполняющих работу, учитываемую в тонно-кило­метрах, нормативное значение расхода топлива определяется так же, как для бор­товых грузовых автомобилей.

Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормативное значение расхода определяется так же, как для легкового автомобиля, плюс 10% надбавки.

Специальные автомобили. Специальные и специализированные автомобили делятся на две группы: автомобили, выполняющие работу во время стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные и т.п.), и автомобили, выполняющие работу во время движения (снегоочистители, поливочные и т.п.).

Нормативный расход топлива для специальных автомобилей первой группы определяется по формуле

-Определить передаточное отношение зубчатой передачи автомобиля.

Основная кинематическая характеристика всякой зубчатой передачи — передаточное число, определяемое по стандарту как отношение чис­ла зубьев колеса к числу зубьев шестерни и обозначаемое и, следовательно,

u=z1/z2

Определение передаточного отношения остается таким же, как для других механических передач, т.е.

u=ω12

Передаточное отношение (i) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. В общем случае находится как отношение угловой скорости ведущего элемента () механической передачи к угловой скорости ведомого элемента () или отношение частоты вращения ведущего элемента () механической передачи к частоте вращения ведомого элемента ().

В случае зубчатых шестерён передаточное отношение всегда является рациональным (положительным или отрицательным, целым или дробным) числом и может быть легко определено как обратное соотношение числа зубьев ведущей шестерни () к числу зубьев ведомой шестерни ().

Формально механизмы с передаточным отношением, большим единицы, называются редукторами, с передаточным отношением, меньшим единицы – мультипликаторами. Фактически, и тот и другой механизм в обиходе можно называть редуктором, добавляя лишь определение «понижающий» в случае с (i>1) и «повышающий» с (i<1).

 

-Определить передаточное отношение планетарной передачи автомобиля.

Механизмы называются планетарными (если имеют одну степень свободы) или дифференциальными (если степень свободы равна двум).

Планетарные и дифференциальные механизмы позволяют получить более высокий кинематический эффект, более высокий кпд, более удобную компоновку. Дифференциальные механизмы позволяют также раскладывать одно движение на два или складывать два движения в одно.

 

 

а) б)

Рисунок 37

На рисунке 37 приведен пример дифференциального (рисунок 37 а) и планетарного механизмов (рисунок 37 б). В этих механизмах колесо "2" имеет подвижную геометрическую ось – это и есть сателлит.

Неподвижная геометрическая ось, вокруг которой движется ось сателлита, называется центральной осью. Колеса, геометрические оси которых совпадают с центральной, также называются центральными (на рисунке 37 колеса "1" и "3" – иногда такие колеса называют солнечными). Звено, соединяющее ось сателлитов с центральной осью, называется водилом (водило обычно обозначается "H").

При кинематическом исследовании дифференциальных и планетарных механизмов применяется метод обращения движения (по-другому его называют методом остановки водила). Смысл этого метода заключается в том, что если всем звеньям системы добавить (с любым знаком) одну и ту же скорость, то характер относительного движения этих звеньев не изменится.

Рассмотрим решение с помощью этого метода на примере механизмов, изображенных на рисунке 37. Пусть звенья этого механизма имеют соответственно угловые скорости: ω1, ω2, ω3, ωH.

Добавим всем этим звеньям угловую скорость (– wH). Тогда они будут иметь следующие скорости: (ω1– ωH), (ω2 – ωH), (ω3 – ωH), (ωH – ωH) = 0. Водило стало неподвижным, значит и ось сателлита 2 также стала неподвижной, т.е. механизм превратился в обычный многоступенчатый механизм с неподвижными осями всех зубчатых колес.

Записываем уравнение передаточного отношения между центральными колесами этого многоступенчатого механизма (для того, чтобы отличить передаточное отношение механизма с остановленным водилом от первоначально заданного, в верхнем индексе ставят обозначение водила H. Для данного примера читается – передаточное отношение от первого к третьему при остановленном водиле):

 

 

Формулу такого типа, полученную на основе метода обращения движения, называют формулой Виллиса. В данном конкретном механизме (рисунок 38) имеется еще одна особенность – колесо 2 входит последовательно в два зацепления(с первым и третьим колесами), являясь ведомым для первого колеса и ведущим – для второго.

В результате в уравнении его число зубьев сократилось, т.е. его число зубьев не влияет на общее передаточное отношения механизма. Такие колеса часто называют «паразитными», хотя правильно их называть ведомо-ведущими.

Полученная формула является универсальной для обоих механизмов, изображенных на рисунке 37. Дифференциальный механизм, изображенный на рисунке 37а, имеет две степени свободы, а поэтому для определенности движения надо задать законы движения двум звеньям. При этом возможны следующие варианты:

1) заданы ω1 и ω3; из записанной формулы определяется ωH (вариант, изображенный на рисунке 37 а);

2) заданы ω1 и ωH; из записанной формулы определяется ω3;

3) заданы ωH и ω3; из записанной формулы определяется ω1.

Так как звеньям можно задавать любые законы движения, то, как частный случай, одному из центральных колес зададим угловую скорость, равную нулю. Например, в рассматриваемом механизме зададим ω3=0, другим словами, затормозим третье колесо. Таким приемом отнимается одна из двух степеней свободы, и механизм из дифференциального превращается в планетарный (рисунок 37 б).

 

Таким образом, планетарный механизм это частный случай дифференциального, когда одно из центральных колес неподвижно (заторможено).

Поэтому решаются эти механизмы совершенно одинаково, по одним и тем же уравнениям, только в планетарном механизме для неподвижного колеса в уравнение подставляется значение угловой скорости, равное нулю. Для изображенного на рисунке 37б планетарного механизма:

 

Здесь приведен конкретный пример решения, но на самом деле на этом примере надо усвоить метод решения, подход к решению такого рода задач, т.к. метод один, но для каждой схемы механизма будут получаться свои уравнения.

-Рассчитать площадь шиномонтажного участка СТОА.

Расчёт площади Fучпроизводится по формуле:

Fуч=fоб∙Kоб+Fп

Где: fоб- суммарная площадь проекции технологического оборудования по габаритным размерам.

Kоб- коэффициент плотности расстановки технологического оборудования.

Fп-площадь занимаемая постами (постов нет).

Согласно [2] Kоб=5

-Определить рабочий объем двигателя по диаметру гильзы цилиндров и другим параметрам.

Формула, которая используется для расчета объема двигателя, например, для четырехцилиндровой машины, выглядит так: V = 3,14 х Н х D в квадрате / 1000 (это количество оборотов в минуту на низких и средних показателях). В данной формуле величина D определяет диаметр поршня двигателя, указанного в миллиметрах, а Н - это ход поршня в миллиметрах. К примеру, у авто диаметр поршня равен 82,4 мм, а ход поршня - 74,8 мм, значит V двигателя у него будет следующим: 3,14 х 74,8 х 82,4 х 82,4 / 1000 = 1595 сантиметров

-Рассчитать силу сопротивления воздуха при движении АТС по приведенным техническим характеристикам.

Опытом устанавлено, что сила сопротивления воздуха зависит от следующих факторов:

- от скорости движения автомобиля, причем данная зависимость носит квадратических характер;

- от лобовой площади автомобиля F;

- от коэффициента обтекаемости Кв, который числено равен силе сопротивления воздуха, созхдаваемой одним квадратным метром лобовой площади АТС при движении его со скоростью 1 м/с.

Тогда сила сопротивления воздушной среды .

При определении F используют эмпирические формулы, определяющие приблизительную площадь сопротивления. Для грузовых автомобилей F обычно: F=H×B (произведение высоты и ширины), аналогично для автобусов. Для легковых автомобилей принимают F=0,8H×B. Существуют иные формулы, где учитывают колею автомобиля, вероятность изменения высоты АТС и др. Произведение Кв×F называют фактором обтекаемости и обозначают W.

Для определения коэффициента обтекаемости используют специальные устройства либо метод выбега, заключающийся в определении изменения пути свободнокатящегося авотмобиля при движении с различной начальной скоростью. При движении автомобиля в воздушном потоке силу сопротивления воздуха Рв возможно разложить на составляющие по осям АТС. При этом формулы для определения проекций сил отличаются лишь коэфициентами, учитывающими распределение силы по осям. Коэффициент обтекаемости возможно определить из выражения:

,

где СХ – коэффициент, определяемый опытным путем и учитывающий распределение силы сопротивления воздуха по оси "х". Этот коэффициент получают путем продувки в аэродинамической трубе, ;

r - плотность воздуха, согласно ГОСТ r=1,225 кг/м3 на нулевой отметке.

Получаем .

Произведение представляет собой скоростной напор, равный кинетической энергии кубического метра воздуха, движущегося со скоростью движения автомобиля относительно воздушной среды.

Коэффициент Кв имеет размерность .

Между Кв и СХ существует зависимость: Кв=0,61СХ.

Прицеп на АТС увеличивает силу сопротивления в среднем на 25%.

-Изобразить схему сил, действующих на автомобиль на подъеме, и составить уравнение движения автомобиля.

Для вывода уравнения движения рассмотрим разгон автомоби­ля на подъеме (рис. 3.21).

Спроецируем все силы, действующие на автомобиль, на по­верхность дороги:

Rx2 – Rx1 – Рп – Рв – Ри=0.(3.19)

Подставим в формулу (3.19) касательные реакции дороги Rx1и Rx1, объединим члены с коэффициентом сопротивления каче­нию f и члены с ускорением j и, принимая во внимание соотно­шения f(Rz1 + Rz2) = Pки Jk1 + Jk2 = Jk, aтакже коэффициент уче­та вращающихся масс, получим уравнение движения автомобиля в общем виде:

Рт – Рк – Рп – Рв – Ри=0,

ИЛИ

Рт – Рд – Рв – Ри=0. (3.20)

Уравнение движения автомобиля выражает связь между дви­жущими силами и силами сопротивления движению. Оно позво­ляет определить режим движения автомобиля в любой момент.

Так, например, при установившемся (равномерном) движе­нии

Рт – Рд – Рв =0,

Из уравнения (3.20) следует, что безостановочное движение автомобиля возможно только при условии

Рт ≥ Рд + Рв.

 

 

Данное неравенство связыва­ет конструктивные параметры ав­томобиля с эксплуатационными факторами, обусловливающими сопротивление движению. Одна­ко оно не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес. Безо­становочное движение автомоби­ля без буксования ведущих колес возможно лишь при соблюдении условия

Рсц ≥ Рт ≥ Рд + Рв.

Условие равномерного движения при отсутствии буксования ведущих колес записывается в виде

Р сцРт = Рд + Рв.

-Определить радиус колеса, если известна маркировка автомобильной шины.

Как видно на картинке — общий наружный диаметр шины состоит из посадочного диаметра и высоты (профиля) покрышки.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр определить очень легко, он написан на самой покрышке. Например в обозначении покрышки 205/60/R15 последняя цифра R15 и обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.

Буква R обозначает тип шины (радиальный), а цифра 15 — посадочный диаметр в дюймах, равный 38,1 см.

Для справки: 1 дюйм равен 2,54 см

Наружный диаметр

Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая так же обозначена в маркировке шины.

Например, в нашем случае маркировка покрышки 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60% от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов.

Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см) и высоты шины (205 мм х 60% = 123 мм), умноженной на два.

Для шины с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см

-Сколько можно подключить по различным схемам аккумуляторных батарей к выпрямителю автомобиля?

1. Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов - что это такое? При параллельном соединении, аккумуляторы соединяют так, чтобы положительные клеммы всех аккумуляторов были подключены к одной точке электрической схемы (″плюсу″), а отрицательные клеммы всех аккумуляторов были подключены к другой точке схемы (″минусу″). Получившаяся при паралельном соединении аккумуляторная батарея имеет то же напряжение, что и у одиночного аккумулятора, а емкость такой аккумуляторной батареи равна сумме емкостей входящих в нее аккумуляторов. Т.е. если аккумуляторы имеют одинаковые емкости, то емкостьаккумуляторной батареи равна емкости одного аккумулятора, умноженной на количество аккумуляторов в батарее. Для последовательного соединения аккумуляторов, к ″плюсу″ электрической схемы подключают положительную клемму первого аккумулятора . К его отрицательной клемме подключают положительную клемму второго аккумулятора и т.д. Отрицательную клемму последнего аккумулятора подключают к ″минусу″ электрической схемы. Получившаяся при последовательном соединении аккумуляторная батарея имеет ту же емкость, что и у одиночного аккумулятора, а напряжение такой аккумуляторной батареиравно сумме напряжений входящих в нее аккумуляторов. Т.е. Если аккумуляторыимеют одинаковые напряжения, то напряжение батареи равно напряжению одного аккумулятора, умноженному на количество аккумуляторов в аккумуляторной батарее. Электрическая энергия, накопленная в аккумуляторной батарее равна сумме энергий отдельных аккумуляторов(произведению энергий отдельных аккумуляторов, если аккумуляторы одинаковые), независимо от того, как соединены аккумуляторы - параллельно или последовательно. 2. Зачем соединять аккумуляторы в аккумуляторную батарею? В любых электрических системах или устройствах есть омические потери: часть электрической энергия превращается в тепло, не производя полезной работы. Чем больше напряжение электросистемы, тем (при той же мощности) меньше ток, меньше омические потери и меньше цена системы. Т.е. выгодно иметь электрические системы высокого напряжения. Причем, чем больше мощность системы, тем больше выигрыш высоковольтной системы по сравнению с низковольной. Поэтому в небольших UPS (на несколько сотен ВА) обычно стоит один аккумулятор на 12 вольт (так получается дешевле), в UPS на несколько кВА используется аккумуляторная батареянапряжением в десятки вольт, а в мощных ИБП на десятки киловатт напряжение аккумуляторной батареи может превышать 500 В. Следовательно, цель использования аккумуляторных батарей с последовательным соединениемаккумуляторов - уменьшение потерь и увеличение коэффициента полезного действия (КПД). Иногда емкости одного аккумулятора недостаточно, и нужно увеличить емкость. Иногда удобнее не ставить взамен аккумулятор большей емкости, а поставить еще один такой же аккумулятора параллельно, чтобы суммарная емкость аккумуляторной батареи аккумуляторной батареи удвоилась. Например, для увеличения времени работы высококлассного ИБПEaton Powerware 9130 от аккумуляторной батареи параллельно существующей батарее подключают еще одну или несколько таких же аккумуляторных батарей. 3. Можно ли соединять последовательно свинцовые аккумуляторы разной емкости? Известно, что внутреннее сопротивление аккумуляторов, изготовленных по одной технологии, примерно обратно пропорционально емкости аккумулятора. Поэтому, при протекании тока через последовательную аккумуляторную батарею, на свинцовых аккумуляторах разной емкости будут разные напряжения. Опасно ли это для отдельных аккумуляторов и для аккумуляторной батареи в целом? Рассмотрим по-отдельности режимы разряда и зарядки свинцовых аккумуляторов. Предположим, мы заряжаем последовательную аккумуляторную батарею, состоящую из семи 12-вольтовых свинцовых аккумуляторовемкостью по 10 А*час и одного 12-вольтового свинцового аккумулятораемкостью 8 А*час. В начале все аккумуляторы разряжены. Зарядное устройство реализует алгоритм зарядки I-U с начальным током 1 А и конечным напряжением 110 В (13.8 В в среднем на аккумулятор). По данным производителя, при зарядке аккумуляторов постоянным током, напряжение на аккумуляторе изменяется в соответствии с графиком справа. В начале процесса зарядки, зарядное устройство поддерживает ток 1 А, а суммарное напряжение на аккумуляторной батарее сложится из напряжений на отдельных аккумуляторах, напряжение для каждого аккумулятора можно определить по его зарядной характеристике (графику зависимости напряжения аккумулятора от времени, который приводится производителем в его технических характеристиках). В начале зарядки на свинцовом аккумуляторе в 8 А*час будет около 12.3 В, а на всех аккумуляторахемкостью 10 А*час - примерно по 12 В на каждом. Начало зарядки абсолютно безопасно для всех 8 аккумуляторов. Примерно через 10 часов напряжение на аккумулятореемкостью 8 А*час достигнет 13.8 вольт. Аккумулятор в этот момент будет заряжен примерно на 80%. Остальные аккумуляторы будут заряжены примерно на 70%, а напряжение на каждом из них будет около 13.2 В. Аккумуляторемкостью 8 А*час уже нужно переводить в режим стабилизации напряжения, но это невозможно - ведь суммарное напряжение на аккумуляторной батарее еще не достигло конечного напряжения 110 В, а составляет примерно 13.2 * 7 + 13.8 = 106.2 В. Поэтому все аккумуляторыемкостью 10 А*час будут продолжать заряжаться, суммарное напряжение продолжит расти, а вместе с ним и напряжение на аккумулятореемкостью 8 А*час. Еще через 3-4 часа, напряжение на аккумуляторной батарее достигнет предела - 110 В. Это напряжение разделится следующим образом: на аккумуляторахемкостью 10 А*час будет чуть больше 13.5 В, а на аккумулятореемкостью 8 А*час - больше 15 В. Система рекомбинации газов, выделяющихся в этом аккумуляторе, перестанет справляться c нагрузкой, предохранительные клапаны аккумулятора откроются, аккумулятор начнет терять воду, а с ней и емкость. В то же время, все аккумуляторыемкостью 10 А*час будут недозаряжены. Следовательно, при зарядке свинцовых аккумуляторов соединенные последовательно аккумуляторы разной емкости будут все больше и больше расходиться по своим параметрам - ″разбегаться″. Рассмотрим теперь разряд все той же аккумуляторной батареи из 8 свинцовых аккумуляторов током 1 А. Пусть система построена так, что при уменьшении напряжения до 84 В срабатывает защита от глубокого разряда, и разряд прекращается. Начальное состояние всех свинцовых аккумуляторов - ″полностью заряжены″. Через 7-8 часов после начала разряда, аккумуляторемкостью 8 А*час полностью разрядится. Напряжение на нем составит 10.5 В. Напряжение на остальных аккумуляторахбатареи будет в это время чуть больше 11 В на каждом. Значит суммарное напряжение на аккумуляторной батарее еще далеко от конечного напряжения разряда 84 В и составляет примерно 10.5 * 7 + 11.1 = 88,2 В. Поэтому вся аккумуляторная батарея продолжит разряжаться, в том числе и многострадальный аккумуляторемкостью 8 А*час. Напряжение на нем будет очень быстро падать, в то время, как остальные свинцовые аккумуляторы практически не будут разряжаться. Когда напряжение на нем достигнет примерно 7 В, система отключит нагрузку, но будет уже поздно - аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда и потеряет часть емкости. Теперь становится понятно, что последовательно можно соединять только свинцовые аккумуляторы одинаковой емкости, иначе аккумуляторная батарея будет быстро выходить из строя. Рекомендуется использовать для последовательного соединения свинцовые аккумуляторы одного типа, одного завода и из одной партии. Если в аккумуляторную батарею предполагается объединить более двух свинцовых аккумуляторов последовательно, очень желателен еще и предварительный подбор аккумуляторов по емкости и напряжению с помощью тестеров аккумуляторов 4. Можно ли соединять параллельно свинцовые аккумуляторы разной емкости? Для параллельно соединенных свинцовых кислотных аккумуляторов нет опасности появления на клеммах аккумулятора разных напряжений. Напряжения на всех параллельно соединенных аккумуляторах одинаковы в силу самого характера соединения. Значит параллельно соединенные аккумуляторы не могут "разбежаться" - они будут разряжаться или заряжаться синхронно. Но у свинцовых аккумуляторов есть ограничение не только по максимальному и минимальному напряжению, но и по токам. Например, для аккумулятора CSB GP 1272 (GP1272) производителем установлены следующие ограничения по токам. Максимальный разрядный ток не должен превышать 100 А для аккумуляторов с клеммами шириной 3/16" (4.75 мм) и 130 А для аккумуляторов с клеммами 1/4" (6.35 мм) - 130 А (18С). Протекание такого большого тока через аккумулятор емкостью всего 7.2 А*час ограничено и по времени: не более 5 с. Почему ограничен разрядный ток, понятно - клеммы аккумулятора не могут надежно передать больший ток (хотя сам аккумулятор, вероятно, мог бы). Если мы посмотрим технические характеристики аккумуляторов разных производителей (правда не все указывают максимально допустимый ток), нам откроется довольно пестрая картина. Для стационарных (промышленных) свинцовых аккумуляторов, максимальный ток ограничен значением, которое численно (в амперах) составляет от 5 до 25 емкостей аккумулятора (в А*час). Некоторые производители указывают еще и ток короткого замыкания (иногда с ограничением времени - 0.1 с) - он численно составляет от 15 до 70 емкостей аккумулятора (15С....70С). Суммируя эти данные, можно сказать, что свинцовый аккумулятор может безопасно разряжаться очень большими токами, вплоть до десятков С, причем чем меньше время разряда, тем больше допустимый ток. Жесткого ограничения максимального зарядного тока производитель CSB GP 1272 (GP1272) не дает, он только рекомендует ограничить максимальный ток зарядного устройства значением 2.16 А (это численно равно 30% емкости аккумулятора - 0.3С). Это ограничение совершенно точно не связано с возможностями проводников (клемм и решетки пластин аккумулятора), - проводники этого аккумулятора, как мы уже знаем, могут передать в 50 раз больший ток. Тогда с чем же связано это ограничение? В процессе зарядки свинцового аккумулятора, сернокислый свинец превращается в свинец или окись свинца (в зависимости от того, на положительной или отрицательной пластине происходит реакция), а сера, входившая в состав сернокислого свинца, переходит в электролит. Для эффективного протекания электрохимической реакции зарядки свинцового аккумуляторав, нужно все время подводить в поверхности, на которой происходит реакция, свежий электролит и отводить продукты реакции (все тот же электролит, но уже содержащий больше серы). Активная масса пластины свинцового аккумулятора имеет пористую структуру (это увеличивает активную поверхность и емкость свинцового аккумулятора). К открытой части активной поверхности очень легко подводить (и отводить) вещества, участвующие в реакции, а перенос свежего электролита вглубь пористой пластины затруднен - по мере удаления от поверхности, поры становятся все уже и глубже. Поэтому в начале зарядки свинцового аккумулятора, электрохимическая реакция происходит главным образом на открытой поверхности пластин и только потом распространяется вглубь активной массы. В начале зарядки, аккумулятор способен безопасно воспринять довольно большой зарядный ток - ведь к поверхности пластины можно быстро доставить сколько угодно свежего электролита. Но по мере того, как процесс зарядки перемещается вглубь активной масыы, зарядный ток нужно уменьшать, иначе вместо электрохимической реакции зарядки аккумулятора будет происходить разложение электролита (аккумулятор "закипит"). Свинцовый аккумулятор может быть и не выйдет из строя сразу, но его старение ускорится и он раньше потеряет емкость. Соблюдение общего ограничения тока зарядного устройства (2.16 А для аккумулятора CSB GP 1272 (GP1272), установленного производителем, позволяет безопасно заряжать аккумулятор, независимо от глубины и характера его разряда и температуры (в определенных производителем пределах). Тем не менее, в начале зарядки свинцового аккумулятора, допустим и больший зарядный ток. Вернемся теперь к параллельно соединенным свинцовым аккумуляторам. Понятно, что, если суммарный ток через параллельную аккумуляторную батарею не превышает ограничений, установленных для каждого аккумулятора батареи, то никакой опасности для аккумуляторов нет. Понятно также, что, если мы соединим параллельно 5 аккумуляторов CSB GP 1272 (GP1272) из одной партии и будем их заряжать током 5 х 2 = 10 А, то опять-таки нет никакой опасности - аккумуляторы абсолютно одинаковые, токи разделятся поровну, и ток через каждый аккумулятор не превысит установленного производителем ограничения. Но если мы соединим в параллельную батарею разные аккумуляторы, и суммарный разрядный или зарядный ток заметно превысит ограничения, установленные для отдельного свинцового аккумулятора, то через какой-то аккумулятор может потечь ток, превышающий возможности этого аккумулятора. Посмотрим теперь, как распределяются токи между свинцовыми аккумуляторами параллельной аккумуляторной батареи, составленной из аккумуляторов разных типов. В начале зарядки или разряда параллельной аккумуляторной батареи, токи (зарядный или разрядный) разделятся между аккумуляторами обратно пропорционально их внутреннему сопротивлению. Если свинцовые аккумуляторы сильно различаются по емкости, конструкции, составу пластин или технологии изготовления, то внутреннее сопротивление аккумуляторов может оказаться не совсем обратно пропорциональным их емкости. В этом случае, и токи в начале разряда или зарядки свинцовых аккумуляторов могут распределиться не совсем пропорционально их емкости. Соединенные параллельно свинцовые аккумуляторы имеют одинаковое напряжение на своих клеммах. Поэтому их разряд или зарядка происходят синхронно: невозможна ситуация, когда один из параллельно соединенных аккумуляторов разрядился (или зарядился) наполовину, а другой - полностью. Поэтому, через некоторое время после начала разряда или зарядки, токи начинают перераспределяться между аккумуляторами так, чтобы компенсировать возможно имевшую в начале процесса место диспропорцию. В конечном счете (или, вернее сказать, в среднем), токи распределяются между аккумуляторами пропорционально их реальной емкости, даже если внутреннее сопротивление аккумуляторов не совсем обратно пропорционально емкости аккумуляторов. Следовательно, потенциальную опасность представляет начало разряда или зарядки свинцовых аккумуляторов, соединенных параллельно. Но в начале разряда или зарядки, как мы уже выяснили, свинцовые аккумуляторы могут без вреда для себя разряжаться или заряжаться токами, которые превышают установленные производителем ограничения. Поэтому можно было бы сказать, что параллельное соединение разнородных аккумуляторов не представляет опасности. Но мы будем осторожнее, и скажем, что такой опасности почти нет - но при параллельном соединении свинцовых аккумуляторов разной емкости или изготовленных по разным технологиям нужно избегать ситуаций, когда зарядный или разрядный ток аккумуляторной батареи в несколько раз превышает установленное производителем предельное значение зарядного или разрядного тока одного аккумулятора.

-Определить требуемое нажимное усилие на поверхностях трения в сцеплении АТС.

Требуемое нажимное усилие на поверхностях трения вычисляется по формуле

где b - коэффициент запаса сцепления, принимаем b = 1,8;

m - коэффициент трения, принимаем m = 0,3;

i – число поверхностей трения, у однодискового сцепления i = 2

-Определить скорость движения автомобиля, если известны обороты двигателя и др. показатели.3

Если необходимо вычислить теоретическую скорость автомобиля на определенных оборотах двигателя, величину оборотов умножьте на наружный диаметр шин в сантиметрах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...