При расчете постов в СЦ необходимо учитывать только постовые работы без учета участковых работ.
Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования: , (3.15) где Xмумр – число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки, ед.; Nс – суточное число заездов на мойку (); φм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СЦ до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 – 1,2…1,3); Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч.; N у– производительность моечной установки, авт/ч; η п – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,95); Расчет числа вспомогательных постов. Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от общего годового числа заездов автомобилей на СЦ и времени приемки автомобилей: , (3.16) где NСЦобщ – общее число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год по всем предоставляемым услугам; φ = 1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей; Тпр – суточная продолжительность работы участка приемки, ч.; Апр = 2 – 3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч; Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на СЦ. -Определить штатное количество рабочих по техническому обслуживанию и текущему ремонту для вредных и для нормальных условий труда на СТОА. Штатное число рабочих определяется по формуле: , где Ф ш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.
Расчёт штатного числа по видам работ и месту выполнения: - кузовные работы: Ркуз. =14276,5/2070=6,89 принимаем 7 рабочих; - малярные работы: Рмал. =11421,2/1820=6,28 принимаем 6 рабочих; - электротехнические и диагностические работы с доп. услугой: Рэл.. =(2284,24+2855,3+1007,55)/2070=2,97 принимаем 3 рабочих; Всего 16 человек. Количество вспомогательных рабочих принимается 15… 20% от штатного числа рабочих: Рвсп.= 0,15 ∙ 16=2,4 принимаем 2 человека. -Рассчитать нормируемый расход бензина на 100 км пробега автомобиля. Ниже приведены формулы, по которым определяют нормативные значения расхода топлива для различных видов автомобилей. Легковые автомобили. Автобусы. Для автобусов нормативное значение расхода топлива определяется так же, как для легковых автомобилей. При наличии на автобусе штатных независимых отопителей нормативный расход топлива определяется следующим образом: где НОТ - норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/ч; Т '- время работы автобуса с включенными отопителями. Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи. Для этих автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению: - объем транспортной работы, ткм; Grp - масса груза, т; 5гр - пробег с грузом; Gnp - собственная масса прицепа или полуприцепа, т. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов установлена следующая норма на 100 ткм транспортной работы: бензин - 2 л, дизельное топливо - 1,3 л, сжиженный нефтяной газ - 2,5 л, сжатый природный газ - 2 м3; при газодизельном двигателе -1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива. При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензин - 2 л, дизельное топливо - 1,3 л, сжиженный газ - 2,5 л, природный газ - 2 м3; при газодизельном двигателе - 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
Самосвалы. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов значение нормативного расхода топлива определяется следующим образом: нительную массу прицепа или полуприцепа Gnp, л/100 т-км (или м3/100ткм); Нг -дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену независимо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ - 0,25 л, природный газ - 0,25 м3; q - грузоподъемность прицепа, т; z - количество ездок с грузом за смену. Фургоны. Для автомобилей-фургонов (ГАЗ-2705 "Газель", ГАЗ-33022 "Газель", ГСЗА-3704, ПАЗ-3742 и др.), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормативное значение расхода топлива определяется так же, как для бортовых грузовых автомобилей. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормативное значение расхода определяется так же, как для легкового автомобиля, плюс 10% надбавки. Специальные автомобили. Специальные и специализированные автомобили делятся на две группы: автомобили, выполняющие работу во время стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные и т.п.), и автомобили, выполняющие работу во время движения (снегоочистители, поливочные и т.п.). Нормативный расход топлива для специальных автомобилей первой группы определяется по формуле -Определить передаточное отношение зубчатой передачи автомобиля. Основная кинематическая характеристика всякой зубчатой передачи — передаточное число, определяемое по стандарту как отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни и обозначаемое и, следовательно, u=z1/z2 Определение передаточного отношения остается таким же, как для других механических передач, т.е. u=ω1/ω2 Передаточное отношение (i) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. В общем случае находится как отношение угловой скорости ведущего элемента () механической передачи к угловой скорости ведомого элемента () или отношение частоты вращения ведущего элемента () механической передачи к частоте вращения ведомого элемента ().
В случае зубчатых шестерён передаточное отношение всегда является рациональным (положительным или отрицательным, целым или дробным) числом и может быть легко определено как обратное соотношение числа зубьев ведущей шестерни () к числу зубьев ведомой шестерни (). Формально механизмы с передаточным отношением, большим единицы, называются редукторами, с передаточным отношением, меньшим единицы – мультипликаторами. Фактически, и тот и другой механизм в обиходе можно называть редуктором, добавляя лишь определение «понижающий» в случае с (i>1) и «повышающий» с (i<1).
-Определить передаточное отношение планетарной передачи автомобиля. Механизмы называются планетарными (если имеют одну степень свободы) или дифференциальными (если степень свободы равна двум). Планетарные и дифференциальные механизмы позволяют получить более высокий кинематический эффект, более высокий кпд, более удобную компоновку. Дифференциальные механизмы позволяют также раскладывать одно движение на два или складывать два движения в одно.
а) б) Рисунок 37 На рисунке 37 приведен пример дифференциального (рисунок 37 а) и планетарного механизмов (рисунок 37 б). В этих механизмах колесо "2" имеет подвижную геометрическую ось – это и есть сателлит. Неподвижная геометрическая ось, вокруг которой движется ось сателлита, называется центральной осью. Колеса, геометрические оси которых совпадают с центральной, также называются центральными (на рисунке 37 колеса "1" и "3" – иногда такие колеса называют солнечными). Звено, соединяющее ось сателлитов с центральной осью, называется водилом (водило обычно обозначается "H"). При кинематическом исследовании дифференциальных и планетарных механизмов применяется метод обращения движения (по-другому его называют методом остановки водила). Смысл этого метода заключается в том, что если всем звеньям системы добавить (с любым знаком) одну и ту же скорость, то характер относительного движения этих звеньев не изменится.
Рассмотрим решение с помощью этого метода на примере механизмов, изображенных на рисунке 37. Пусть звенья этого механизма имеют соответственно угловые скорости: ω1, ω2, ω3, ωH. Добавим всем этим звеньям угловую скорость (– wH). Тогда они будут иметь следующие скорости: (ω1– ωH), (ω2 – ωH), (ω3 – ωH), (ωH – ωH) = 0. Водило стало неподвижным, значит и ось сателлита 2 также стала неподвижной, т.е. механизм превратился в обычный многоступенчатый механизм с неподвижными осями всех зубчатых колес. Записываем уравнение передаточного отношения между центральными колесами этого многоступенчатого механизма (для того, чтобы отличить передаточное отношение механизма с остановленным водилом от первоначально заданного, в верхнем индексе ставят обозначение водила H. Для данного примера читается – передаточное отношение от первого к третьему при остановленном водиле):
Формулу такого типа, полученную на основе метода обращения движения, называют формулой Виллиса. В данном конкретном механизме (рисунок 38) имеется еще одна особенность – колесо 2 входит последовательно в два зацепления(с первым и третьим колесами), являясь ведомым для первого колеса и ведущим – для второго. В результате в уравнении его число зубьев сократилось, т.е. его число зубьев не влияет на общее передаточное отношения механизма. Такие колеса часто называют «паразитными», хотя правильно их называть ведомо-ведущими. Полученная формула является универсальной для обоих механизмов, изображенных на рисунке 37. Дифференциальный механизм, изображенный на рисунке 37а, имеет две степени свободы, а поэтому для определенности движения надо задать законы движения двум звеньям. При этом возможны следующие варианты: 1) заданы ω1 и ω3; из записанной формулы определяется ωH (вариант, изображенный на рисунке 37 а); 2) заданы ω1 и ωH; из записанной формулы определяется ω3; 3) заданы ωH и ω3; из записанной формулы определяется ω1. Так как звеньям можно задавать любые законы движения, то, как частный случай, одному из центральных колес зададим угловую скорость, равную нулю. Например, в рассматриваемом механизме зададим ω3=0, другим словами, затормозим третье колесо. Таким приемом отнимается одна из двух степеней свободы, и механизм из дифференциального превращается в планетарный (рисунок 37 б).
Таким образом, планетарный механизм это частный случай дифференциального, когда одно из центральных колес неподвижно (заторможено). Поэтому решаются эти механизмы совершенно одинаково, по одним и тем же уравнениям, только в планетарном механизме для неподвижного колеса в уравнение подставляется значение угловой скорости, равное нулю. Для изображенного на рисунке 37б планетарного механизма:
Здесь приведен конкретный пример решения, но на самом деле на этом примере надо усвоить метод решения, подход к решению такого рода задач, т.к. метод один, но для каждой схемы механизма будут получаться свои уравнения. -Рассчитать площадь шиномонтажного участка СТОА. Расчёт площади Fучпроизводится по формуле: Fуч=fоб∙Kоб+Fп Где: fоб- суммарная площадь проекции технологического оборудования по габаритным размерам. Kоб- коэффициент плотности расстановки технологического оборудования. Fп-площадь занимаемая постами (постов нет). Согласно [2] Kоб=5 -Определить рабочий объем двигателя по диаметру гильзы цилиндров и другим параметрам. Формула, которая используется для расчета объема двигателя, например, для четырехцилиндровой машины, выглядит так: V = 3,14 х Н х D в квадрате / 1000 (это количество оборотов в минуту на низких и средних показателях). В данной формуле величина D определяет диаметр поршня двигателя, указанного в миллиметрах, а Н - это ход поршня в миллиметрах. К примеру, у авто диаметр поршня равен 82,4 мм, а ход поршня - 74,8 мм, значит V двигателя у него будет следующим: 3,14 х 74,8 х 82,4 х 82,4 / 1000 = 1595 сантиметров -Рассчитать силу сопротивления воздуха при движении АТС по приведенным техническим характеристикам. Опытом устанавлено, что сила сопротивления воздуха зависит от следующих факторов: - от скорости движения автомобиля, причем данная зависимость носит квадратических характер; - от лобовой площади автомобиля F; - от коэффициента обтекаемости Кв, который числено равен силе сопротивления воздуха, созхдаваемой одним квадратным метром лобовой площади АТС при движении его со скоростью 1 м/с. Тогда сила сопротивления воздушной среды . При определении F используют эмпирические формулы, определяющие приблизительную площадь сопротивления. Для грузовых автомобилей F обычно: F=H×B (произведение высоты и ширины), аналогично для автобусов. Для легковых автомобилей принимают F=0,8H×B. Существуют иные формулы, где учитывают колею автомобиля, вероятность изменения высоты АТС и др. Произведение Кв×F называют фактором обтекаемости и обозначают W. Для определения коэффициента обтекаемости используют специальные устройства либо метод выбега, заключающийся в определении изменения пути свободнокатящегося авотмобиля при движении с различной начальной скоростью. При движении автомобиля в воздушном потоке силу сопротивления воздуха Рв возможно разложить на составляющие по осям АТС. При этом формулы для определения проекций сил отличаются лишь коэфициентами, учитывающими распределение силы по осям. Коэффициент обтекаемости возможно определить из выражения: , где СХ – коэффициент, определяемый опытным путем и учитывающий распределение силы сопротивления воздуха по оси "х". Этот коэффициент получают путем продувки в аэродинамической трубе, ; r - плотность воздуха, согласно ГОСТ r=1,225 кг/м3 на нулевой отметке. Получаем . Произведение представляет собой скоростной напор, равный кинетической энергии кубического метра воздуха, движущегося со скоростью движения автомобиля относительно воздушной среды. Коэффициент Кв имеет размерность . Между Кв и СХ существует зависимость: Кв=0,61СХ. Прицеп на АТС увеличивает силу сопротивления в среднем на 25%. -Изобразить схему сил, действующих на автомобиль на подъеме, и составить уравнение движения автомобиля. Для вывода уравнения движения рассмотрим разгон автомобиля на подъеме (рис. 3.21). Спроецируем все силы, действующие на автомобиль, на поверхность дороги: Rx2 – Rx1 – Рп – Рв – Ри=0.(3.19) Подставим в формулу (3.19) касательные реакции дороги Rx1и Rx1, объединим члены с коэффициентом сопротивления качению f и члены с ускорением j и, принимая во внимание соотношения f(Rz1 + Rz2) = Pки Jk1 + Jk2 = Jk, aтакже коэффициент учета вращающихся масс, получим уравнение движения автомобиля в общем виде: Рт – Рк – Рп – Рв – Ри=0, ИЛИ Рт – Рд – Рв – Ри=0. (3.20) Уравнение движения автомобиля выражает связь между движущими силами и силами сопротивления движению. Оно позволяет определить режим движения автомобиля в любой момент. Так, например, при установившемся (равномерном) движении Рт – Рд – Рв =0, Из уравнения (3.20) следует, что безостановочное движение автомобиля возможно только при условии Рт ≥ Рд + Рв.
Данное неравенство связывает конструктивные параметры автомобиля с эксплуатационными факторами, обусловливающими сопротивление движению. Однако оно не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес. Безостановочное движение автомобиля без буксования ведущих колес возможно лишь при соблюдении условия Рсц ≥ Рт ≥ Рд + Рв. Условие равномерного движения при отсутствии буксования ведущих колес записывается в виде Р сц ≥ Рт = Рд + Рв. -Определить радиус колеса, если известна маркировка автомобильной шины. Как видно на картинке — общий наружный диаметр шины состоит из посадочного диаметра и высоты (профиля) покрышки. Посадочный диаметр Посадочный диаметр определить очень легко, он написан на самой покрышке. Например в обозначении покрышки 205/60/R15 последняя цифра R15 и обозначает посадочный диаметр шины в дюймах. Буква R обозначает тип шины (радиальный), а цифра 15 — посадочный диаметр в дюймах, равный 38,1 см. Для справки: 1 дюйм равен 2,54 см Наружный диаметр Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая так же обозначена в маркировке шины. Например, в нашем случае маркировка покрышки 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60% от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов. Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см) и высоты шины (205 мм х 60% = 123 мм), умноженной на два. Для шины с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см -Сколько можно подключить по различным схемам аккумуляторных батарей к выпрямителю автомобиля?
-Определить требуемое нажимное усилие на поверхностях трения в сцеплении АТС. Требуемое нажимное усилие на поверхностях трения вычисляется по формуле где b - коэффициент запаса сцепления, принимаем b = 1,8; m - коэффициент трения, принимаем m = 0,3; i – число поверхностей трения, у однодискового сцепления i = 2 -Определить скорость движения автомобиля, если известны обороты двигателя и др. показатели.3 Если необходимо вычислить теоретическую скорость автомобиля на определенных оборотах двигателя, величину оборотов умножьте на наружный диаметр шин в сантиметрах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|