Задачи обучения и воспитания
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисований. Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью. Закреплять у детей умение передавать в рисунках предметы различной формы, знакомить с изображением предметов и их элементов треугольной формы. Учить детей использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы. Закреплять у детей умение отображать предметы и явления окружающей действительности в совокупности их визуальных признаков и характеристик (по представлению). Продолжать учить детей дорисовывать целостные, законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных элементов. Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу. Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Учить детей рисовать «в широкой полосе» сюжет или его элементы. Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации. Создавать условия для дальнейшего формирования умений выполнять коллективные рисунки. Учить детей создавать декоративные рисунки по образцу и по памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ. Знакомить детей с элементами народного промысла (хохломская роспись) по образцу. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, формировать умения, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки. Развивать у детей планирующую функцию речи.
Показатели развития к концу четвертого года обучения Дети должны научиться:
готовить рабочее место к выполнению задания в соответствии с определенным видом изобразительной деятельности; пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями — карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки; создавать по просьбе взрослого предметные и сюжетные изображения знакомого содержания;
выполнять рисунки по предварительному замыслу; участвовать в выполнении коллективных изображений; эмоционально реагировать на красивые сочетания цветов, подбор предметов в композициях, оригинальных изображениях; рассказывать о последовательности выполнения работы; давать оценку своим работам и работам сверстников. Перечень оборудования и дидактического материала Лепка Материалы для лепки: глина, цветное тесто, пластилин; палочки разной длины и ширины для рисования на песке во время прогулки; банки с плотно прилегающими крышками для хранения глины; кисти для росписи глиняных изделий; набор формочек для теста различной формы (круглые, квадратные, треугольные) и разной величины (большие, маленькие, мелкие, глубокие); тря почки для обработки изделия; печатки разной формы для украшения вылепленного изделия; стеки разной формы; салфетки из ткани; скалки разного размера; наглядный материал: овощи, фрукты, грибы (муляжи и натуральные объекты); наборы игрушек: куклы, животные, птицы, транспорт и др.демонстрационный материал: наборы открыток и иллюстраций к знакомым детям художественным произведениям; открытки с изображениями росписи по дереву, русской керамики; предметы народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка, предметы с городецкой росписью, хохломской росписью), открытки с их изображением. Аппликация Наборы цветной бумаги разной фактуры; набор щетинных кистей для работы с клеем; пластина (подкладка) для намазывания форм клеем; салфетки из ткани для прижимания форм к бумаге; ножницы с тупыми концами для вырезания форм; розетки для клея; подносы для форм; клей для аппликации; наглядный материал: овощи, фрукты, грибы (муляжи и натуральные объекты); наборы игрушек: куклы, животные, птицы, транспорт, рыбы, знакомые сказочные персонажи; наборы открыток и иллюстраций к знакомым детям художественным произведениям; открытки с изображениями росписи по дереву, русской керамики; предметы народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка, предметы с Городецкой росписью, хохломской росписью), открытки с их изображением.
Рисование Мольберты для рисования; доска настенная для рисования мелом, расположенная на доступном детям уровне; стенд для размещения детских рисунков; индивидуальные доски для рисования мелками, фломастерами; наборы белой бумаги различной плотности — гладкая, шершавая; наборы цветной бумаги светлых оттенков — желтого, сиреневого, голубого и т. д.; стаканчики для кисточек, для краски; фартуки; нарукавники; подносы для выполненных поделок из глины, пластилина; наборы карандашей: волоконные разной толщины, угольные; наборы маркеров; наборы фломастеров; наборы цветных, восковых мелко в; наборы красок: гуашь, акварель; кисточки круглые для рисования красками (среднего, маленького и большого размера); палитры различных форм и подставки для кистей; материалы для аппликации (цветная бумага разной плотности, ткани разного вида и цвета, природный материал); банки или стаканы для воды; салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, для осушения кисти после промывания; иллюстрации к литературным произведениям; наглядный материал: овощи, фрукты, грибы (муляжи и натуральные объекты); наборы игрушек: куклы, животные, птицы, транспорт и др.; демонстрационный материал: наборы открыток и иллюстраций к знакомым детям художественным произведениям; открытки с изображениями росписи по дереву, русской керамики, предметов быта с мотивами городецкой и хохломской росписи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|