Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщенная классификация инноваций по признакам.

Признак классификации Виды инноваций
С точки зрения цикличного развития - Крупнейшие - Крупные - Средние - Мелкие
В зависимости от степени использования научных знаний Основанные на: - фундаментальных научных знаниях - научных исследованиях с ограниченной областью применения - существующих технических знаниях - комбинации различных типов знаний - использовании одного продукта в различных областях - побочных результатах крупных программ - уже известной технологии
С точки зрения структурной характеристики - На входе - На выходе - Нововведения структуры предприятия
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности - Технологические - Производственные - Экономические - Торговые - Социальные
В области управления - Инновации продукции - Инновации процессов (технологических) - Инновации рабочей силы - Инновации управленческой деятельности
С точки зрения назначения - Для потребления в качестве товара массового спроса - Для промышленного потребления в гражданских отраслях - Для потребления в оборонном комплексе
По способу - Экспериментальные - Прямые
По стадии жизненного цикла Инновации, внедряемые на стадии: - стратегического маркетинга - НИОКР - организационно-технологической подготовки производства - производства - сбыта - сервиса
1 2
В зависимости от размера экономического эффекта - Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз) - Использование новых принципов функционирования (повышает эффективность в 2-10 раз) - Создание новых конструктивных решений (повышает эффективность на 10-50%) - Расчет и оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%)
По уровню управления - Федеральные - Отраслевые - Территориальные - Первичного звена управления
По срокам управления - 20 и более лет - 10-15 лет - 5-10 лет - до 5 лет
По степени охвата жизненного цикла - НИОКР - Освоение и применение НИОКР
По объему - Точечные - Системные - Стратегические
По отношению к предыдущему состоянию процесса (системы) - Заменяющие - Отменяющие - Открывающие - Ретронововведения
По назначению Направленные на: - эффективность - улучшение условий труда - повышение качества продукции
По источнику планирования - Централизованные - Локальные - Спонтанные
По результативности - Внедренные и полностью используемые - Внедренные и слабо используемые
По уровню новизны - Радикальные и изменяющие или создающие вновь целые отрасли - Системные - Модифицирующие

    

Безусловно, данная классификация не является исчерпывающей, но при этом следует отметить, что различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой.

Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым создавая вариантность выбора решений.

 

1. 6. Рольинноваций в развитии предприятия.

 

Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продук­ции (услуг).

Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соот­ветствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовле­творение. Два элемента - потребительские свойства и цена - явля­ются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или не­удачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Вместе с тем обслуживание на высшем уров­не создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оп­тимальное соотношение названных составляющих, направлять ос­новные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение эконо­мичности и уровня обслуживания.

По существу, основа современной "философии успеха" заключа­ется в подчинении интересов фирмы целям разработки, производст­ва и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ста­вится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители ком­паний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жиз­ненного цикла товара.

Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Не­большие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выби­рают себе одно из следующих "амплуа":

• фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами ново­введений;

• инжиниринговая: фирма, разрабатывающая оригинальные мо­дификации товара и епго дизайн;

• узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпос­тавщик относительно н несложных изделий массового выпуска;

• производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.

Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно дейст­вуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы.

Обеспечение конкурентоспособности товара требует новатор­ского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

В этой связи интересно отметить, что один из классиков эконо­мической теории А. Маршалл считал именно предпринимательство коренным свойством, главной чертой рыночной экономики.

Главной предпосылкой инновационной стратегии является мо­ральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттеста­цию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.

  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...