Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Школа профессора Аркадия Александровича Юрчевского




 

Профессор, д-р техн. наук А.А. Юрчевский - создатель в РФ нового научного направления повышения эффективности использования автомобилей, путем увеличения скоростей и безопасности движения.

Одним из направлений обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте является создание бортовых автономных систем автоматического управления автомобилями, построенных на базе информационных устройств, анализирующих пространственные координаты между АТС в транспортном потоке. Такие системы, по существу, являются автоматами управления, функционирующими на основе информации от системы технического зрения, аналогичного зрению транспортных роботов. В качестве датчиков в этом случае используется акустические, оптические или радиолокаторы. Информация от локаторов о дистанции между АТС или между АТС и препятствием на дороге перерабатывается в бортовом компьютере и используется для управления исполнительными механизмами, изменяющими режим движения или автоматически тормозящими автомобили для предотвращения столкновений. С помощью подобных систем, по расчетам, удается снизить число ДТП от наездов и столкновений на 60-70%. Одной из дополнительных задач, решаемых с помощью локаторного технического зрения, является управление ранним (перед столкновением) развертыванием средств пассивной защиты (надувными подушками безопасности) в случае, когда столкновение по каким-либо причинам неизбежно.

Автономное управление движением автомобиля на базе локаторных средств технического зрения позволяет увеличить пропускную способность дорог в 4-5 раз, увеличить скорости движения АТС без опасности ДТП от наездов и столкновений, уменьшить динамические нагрузки в элементах тормозов АТС, т.е. повысить их надежность и долговечность, снизить износ шин в эксплуатации, и наконец, обеспечить внедрение средств пассивной защиты. А.А. Юрчевский родился в 1934 г., окончил Московский автомобильно-дорожный институт в 1960 году. В эти годы им разработан и построен комплекс оборудования для испытания автомобиля на управляемость и устойчивость. Вождение автомобиля в период испытаний осуществлялось без человека по заданной программе от специально изготовленной для этих целей аппаратуры. А.А. Юрчевский является одним из авторов стенда с беговыми барабанами для исследования тягово-скоростных свойств автомобилей, воспроизводящего суммарные дорожные сопротивления с помощью электронно-моделирующей системы управления.

Работая на кафедре «Автомобили», он организовал введение в эксплуатацию новой учебной лаборатории по профилизации: «Методы испытаний и исследований автомобилей и автопоездов». Конструировал и принимал личное участие в изготовлении ходовой лаборатории на базе автобуса для исследования в дорожных условиях тягово-скоростных, топливно-экономических и тормозных характеристик автомобиля. Эта ходовая лаборатория предназначалась не только для научных исследований, но и для учебного процесса по курсу «Теория автомобиля».

Под руководством А.А. Юрчевского коллективом сотрудников кафедры разработан ряд стендов, датчиков и приборов для исследования автомобиля, на которые получены авторские свидетельства. С 1973 по 1975 гг. он был командирован на Кубу для работы в должности советника военного технического института. А.А. Юрчевский возглавил в «Institute Technico Militar» группу инженеров, которые спроектировали и построили первую на Кубе ходовую лабораторию для испытания колесных и гусеничных машин. По материалам лекций, прочитанных А.А. Юрчевским на технологическом факультете гаванского университета, издана книга «Теория и расчет автомобиля». С 1975 г. приступил к разработке нового научного направления, связанного с введением в автомобиль систем автоматического управления на базе локаторного технического зрения и искусственного интеллекта. Первые экспериментальные варианты таких систем были разработаны на базе СВЧ - локаторов для автомобилей, использовавшихся в армии. Результаты выполненной работы явились основой для создания новой научной школы по автоматизации управления автомобилем на базе навигационных систем с техническим зрением и искусственным интеллектом.

аспирантов, руководимых А.А. Юрчевским, защитили кандидатские диссертации по новой научной тематике. Работы продолжаются и в настоящее время, решаются новые задачи по совершенствованию конструкции системы. В течение всего времени работы в МАДИ А.А. Юрчевский руководил научно-исследовательскими работами, в том числе по международному сотрудничеству. В 1994-1995 гг. под руководством А.А. Юрчевского выполнена проблемная научно-исследовательская работа на тему «Разработка мероприятий по снижению экологической опасности транспортных средств в крупных городах». В 1996 году выезжал для чтения лекций в университетах городов Каира и Эль Минея (Египет). За рубежом известен как специалист по разработке сенсоров для испытаний k исследований автомобилей и систем автоматического управления автомобилем. Имеет более 100 опубликованных работ, из них 3 книги (учебники), одна монография, 17 авторских свидетельств. Выезжал в различные вузы РФ и ближнего зарубежья для чтения лекций по проблемным научным вопросам.

 


Заключение

 

Теория автомобиля - это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, разрабатывающая методы и критерии оценки этих свойств. Теория автомобиля используется при проектировании новых автомобилей, их испытаниях, а также при выборе типа автомобилей в соответствии с требованиями эксплуатации.

Теория автомобиля как самостоятельная наука в нашей стране стала развиваться после Великой Октябрьской социалистической революции советскими учеными во главе с создателем отечественной научной автомобильной школы акад. Е.А. Чудаковым.

Основные работы по теории автомобиля написаны акад. Е.А. Чудаковым. Своими многочисленными трудами он охватил широкий комплекс проблем и вопросов динамики, экономики и устойчивости автомобиля.

Глубокая разработка общих научных положений теории автомобиля позволила широко вести теоретические и экспериментальные исследования автомобилей.

Дальнейшее развитие теория автомобиля получила в работах учеников и последователей акад. Е.А. Чудакова - профессоров Г.В. Зимелева, Б.С. Фалькевича, Н.А. Бухарина, Я.М. Певзнера, Д.П. Великанова и др. Большое влияние на развитие науки об автомобиле оказали также работы зарубежных ученых, таких как В. Камм, Е. Марквард, П. Хельдт, Р. Эберан, А. Янте и др.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Автомобили Страны Советов - М., «ДОСААФ СССР», 1983

2. Алексеев Ю.Г. Евгений Чудаков. М., 1983.

.   Канунников С. Вклад советских ученых в развитие теории автомобилей // За рулем 1999. - №12

.   Кутьков Г.М. Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2004. - №1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...