Перспективы развития АСУ
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 По мере совершенствования ЭВМ, производство микрокомпьютерной техники, методов проектирования баз и банков данных наметились тенденции к созданию более эффективных АСУ. Развитие АСУ осуществляется в 2-х направлениях. I-ое - сохраняется характер проектирования современных сложных АСУ административного и организационно-технологического типа. Остается пререгативой специалистов общая компоновка, идеология системы, проектирование технического ИО многоуровнего и сетевого типа, выявление и постановка новых задач, выбор методов решения сложных задач управления и др. основных задач. Однако постоянное усложнение объектов отражается на характерах задач АСУ, методах и способах их решения и в конечном счете на общей методологии проектирования АСУ. Особенно важным является первый этап, т.е. внешнего и концептуального проектирования. При этом главным являются вопросы: - возможно ли создание АСУ удовлетворяющее исходным требованиям; - будет ли АСУ эффективным. Чем сложнее АСУ, тем весомее будут ошибки, допущенные на первой стадии проектирования. 2-ое направление заключается в создании таких систем, которые обеспечивают требуемый сервис пользователю /программный, информационный, технический, т.е. разработка специализированных проблемно-ориентированных комплексов програм самообучения пользователя с использованием знаний, искуственного интеллекта, персональных компьютеров/. В перспективе создания инструментальной системы обеспечивающей режим автоматизированного проектирования проблемно-ориентированных АСУ /информационных, информационно-справочных, информационно-советующих, управляющих/. Создание на основе единых:
- средств представления знаний о предметной области и предметноц среде (спецификация); - средств описания и манипулирования данных; обладая возможностями разрабатывать банк методов решения типовых задач, такая инструментальная система позволяет непрограммируещему специалисту самому проектировать АСУ, настраивая ее на свои потребности. Проектирование будет осуществляться в диалоговом режиме за пультом оператора.(АДССПП, ДСП). Проектирование и эксплуатация будет осуществляться по безбумажной технологии. Важным этапом по совершенствованию АСУ является переход к гибким автоматизированным производствам с безлюдной технологи-ей, развитие САПР новой продукции с непосредственной связью АРМ проектировщика и производственного комплекса, что позволит изменить содержание подсистем ОУ, ТПП, МТС и т.д. Внедрение ГПС существенно изменяет характер производственного процесса, освободят сотни тысяч и млн. человеческих рук от тяжелого монотонного труда, создадут условия для гармонического, творческого развития каждого советского человека. В среднем этап внедрения нового класса систем составляет 15-20 лет. Первые ЧПУ появились в 1955-1960 г.г., а широкое их внедрение началось в 1970-1975 г.г., а промышленные работы с 1970 по 1985 г.г., САПР с 1970 по 1985 г.г., ГПС с 1970 по 1990 г.г. Объем автоматизации на ГАП составляет 65%, оператор участвует в процессе сборки, заполнении накопительных кассет, магазинов инструментами, накладке гибких ячеек. Наиболее перспективными являются ИАСУ. Источники эффективности: - выявление и использование внутрипроизводственных резервов; - совершенствование СУТП; - прогнозирование ТЭ результатов производственной деятельности и более рациональное использование ресурсов; - выявление узких мест посредством создания балансовых методов контроля и анализа производственной деятельности; - механизация и автоматизация производственных процессов.
Требования к созданию ИАСУ /структуре управления, МО, ИО, ПО/. Единый критерий оптимальности. Дедуктивный метод синтеза программ (выведение доказательст-ва) основан на том, что любой задаче можно сопоставить предикат совокупности выходных условий Q(x) и предикат совокупности выходных условий R(x,y), где x, y - векторы вх. и вых. переменных x=(x1, x2,...,xn), y=(y1, y2,...,ym). Тогда формула логического следствия R(x, y) из Q(x)
Читайте также: V. ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРЫ И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|