Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение режима и воспитания для удовлетворения потребностей ребенка грудного возраста.




Эталон заполнения рабочей тетради теоретического занятия № 7 Период грудного возраста. Нервно психическое развитие ребенка.

Цель занятия: После изучения темы вы должны знать

- АФО нервной системы,

- принципы оценки НПР ребенка периода младенчества,

- значение режима и воспитания для удовлетворения потребностей ребенка грудного возраста.

План занятия:

- 1. Актуализация и контроль знаний по теме: Период грудного возраста. Физическое развитие ребенка.

- 2. Изучение нового материала по теме: Нервно психическое развитие ребенка

Актуализация и контроль знаний по теме: Период грудного возраста. Физическое развитие ребенка.

Внимательно прослушайте утверждение преподавателя, запишите письменно выражения, которые дополняют его высказывания:

1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________________

9. __________________________________________________________________________

10. ___________________________________________________________________________

Изучение нового материала по теме: Нервно психическое развитие ребенка

Внимательно прослушайте объяснения преподавателя вставьте в конспект темы недостающие выражения:

Ребёнок рождается с безусловными рефлексами новорождённых (РН):

Сосательный - сосок или палец, помещенный между губами ребёнка, плотно захватывается и удерживается в полости рта. Исчезает к концу 1-го года жизни.

Глотательный.

Поисковый - в ответ на постукивание пальцем по губе или щеке рядом с углом рта новорожденный поворачивает голову в сторону раздражителя и открывает рот. Исчезает к концу 1 – года жизни.

Ладонно – ротовой рефлекс (Бабкина) - при надавливании большим пальцем на область ладони происходит открывание рта и сгибание головы ребенка. Исчезает к 3 месяцу жизни.

Хватательный рефлекс (Робинсона) - при помещении на ладонях ребенка указательных пальцев врача происходит обхватывание пальцев взрослого. Исчезает к 2 -4 месяцам жизни.

Защитный рефлекс – если положить ребёнка на живот, он повернёт голову направо или налево.

Рефлекс испуга (Моро) - при внезапном пассивном разгибании нижних конечностей, приподнимании разогнутых ног и таза или ударе по поверхности, на которой лежит ребенок, на расстоянии 15 см от головы, происходит отведение рук в стороны и разгибание пальцев (I фаза), затем руки возвращаются в исходное положение (II фаза). Исчезает после 4 месяца жизни.

Рефлекс ползания Бауэра - в положении на животе ребенок приподнимает голову и поворачивает ее вправо и влево, производя при этом ползающие движения. Исчезает к 4 месяцу жизни.

Рефлекс опоры - если поднять ребенка, удерживая указательными пальцами голову со стороны спины, он сгибает ноги в тазобедренных и коленных суставах, а стопы в тыльную сторону. При касании стопами опоры – выпрямляет туловище. Исчезает ко 2 месяцу жизни.

Рефлекс автоматической походки – при приподниманииребёнка, ребёнок шагает.

Рефлекс Переса – при проведении пальцами вдоль позвоночника снизу вверх по паравертебральной линии, ребёнок разгибает позвоночник.

В дальнейшем развитие ребёнка развивается по определённым линиям развития.

Принятые сокращения ведущих линий развития:

Аз, Ас – анализаторы зрительный, слуховой; Др, До движения руки, общие; РА, РП – речь активная, речь и понимание; СР – сенсорное развитие; Э – эмоции; Н – навыки; СП – социальное поведение.

Показатели развития ребёнка первого года жизни

Дней

АЗ - Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение).

АС - Вздрагивает и моргает при резком звуке.

Дней

АЗ - Удерживает в поле зрения неподвижный предмет.

АС – Успокаивается при сильном звуке.

Месяц

АЗ – Удерживает в поле зрение и плавно следит за движущейся игрушкой.

АС – Прислушивается и реагирует на голос взрослого изменяет/прекращает плач..

Э – Первая улыбка при общении со взрослым.

ДО – Кратковременно приподнимает и удерживает голову, лежа на животе.

РА – При общении со взрослым издает тихие короткие гортанные звуки.

Месяца

РН – Все безусловные рефлексы новорожденного вызываются, семеричны, но не резко выражены.

АЗ - Длительно удерживает предмет в поле зрения.

АС – Ищет источник звука, поворотом головы.

ДО – Хорошо держит голову в вертикальном положении, лежа на животе длительно удерживает голову в приподнятом состоянии.

РА – Крик интонационно выразительный. Начальное гуление.

Э – Быстро отвечает улыбкой при общении со взрослым.

Месяца

РН – Угасают рефлексы новорожденного в т.ч. автоматическая хотьба, исчезает реакция выпрямления туловища при опоре на ноги.

АЗ – Плавно следит и длительно сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете.

ДР – Первые неправильные движения руки к игрушке, отводит руки до плеча.

ДО – Опора на предплечья, лежа на животе, поворачивается на живот.

РА Крик с отчетливой интонацией. Певучие гуление.

Э – Комплекс «оживления».

Месяца

РН – Исчезают рефлексы новорожденного. Кроме рефлекса Кернига и Моро.

МТ – Исчезает физиологический гипертонус.

АЗ – Рассматривает руку.

АС – Четко находит источник звука в пространстве поворотом головы.

ДР – Захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку.

ДО – Поворачивается с живота на спину.

РА – Певучее продолжительное гуление. Начинает смеяться в голос.

СП – Комплекс «оживления» со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Узнает Мать, радуется.

Месяцев

РН – Исчезают все физиологические рефлексы новорожденного кроме сосательного.

ДО Ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается.

Лежа на животе опирается на ладони выпрямленных рук.

ДР – Полный объем движений руки. Берет игрушки из рук взрослого. Захватывает игрушку двумя руками, тянет ее в рот.

РА – Продолжительно певуче «гулит» с цепочками звуков. Выражает свои эмоции смехом, хныканьем и пр.

СП – Различает близких и чужих, строгий и ласковый тон.

Э – Адекватная реакция оживления или страха.

Месяцев

АЗ – Оптическая реакция опоры на руки – выпрямляет и вытягивает руки при наклоне с рук взрослого в направлении опоры.

ДР – Долго «изучает», перекладывает в руках игрушку.

ДО – При подтягивании за руки сгибает голову, садится.

РА – Появляются короткие цепочки лепета, произносит отдельные слоги.

Н – Ест с ложки, снимает пищу губами, начинает пить из чашки.

Э – По- разному реагирует на вое и чужое имя.

СП – Формируется активное внимание.

Месяцев

ДО – Самостоятельно сидит. Встает на четвереньки.

ДР – Долго рассматривает, перекладывает в руках, стучит, размахивает и бросает игрушку обеими руками одинаково.

РП – На вопрос «Где?» повсюду разыскивает знакомый предмет и указывает пальцем на него.

РА – Подолгу активно лепечет.

Н – Аккуратно, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый.

СП – Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Появляется познавательный интерес.

Месяцев

АЗ – Узнает, различает и показывает пальцем близких людей на фотографии.

ДО – Уверенно сидит, сам встает на колени, ползает на четвереньках. Самостоятельно встает. Держится за опору, переступает.

РП – Выполняет просьбы: «дай ручку», «до свиданья», играет в «ладушки», «сороку».

РА – Лепет становиться интонационно – выразительным.

Н – Сам держит сухарики кусочек хлеба, яблоко и пр. и грызёт их.

СП – Играет в «прятки», сидит на руках у взрослого.

И – Простое подражание в игре: вынимает, стучит, складывает.

Месяцев

ДО – Хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки.

ДР – Берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку.

РП – По просьбе «дай», «принеси» отыскивает и приносит знакомые предметы. Знает свое имя, поворачивается на зов.

РА – Богатое разнообразие звукосочетаний при лепете. Интонационно – выразительная имитация фразы.

Н – Спокойно относится к высаживания на горшок.

СП – Подражает взрослому или ребенку в действиях, обменивается жестами.

Месяцев

ДО – Хорошо сидит и ходит у опоры, придерживается за нее одной рукой. Поднимается и спускается с невысокой лестницы.

ДР – Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет ранее известные действия «сорока». «ладушки», «до свиданье», «причеши волосики».

РП – По просьбе показывает части своего или чужого лица и тела: глазки, ротик, носик, животик.

РА – Повторяет за взрослым новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «тя-тя».

СП – Голосом и жестами сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми, проявляет к ним активный интерес.

Месяцев

ДО –Уверенно самостоятельно стоит, ходит, слегка придерживаясь за опору, может делать несколько шагов без опоры.

ДР – Складывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть в кубики, мячиком, с мелкими предметами.

РП – Понимает первые обобщающие слова: «машинки» «куклы», «кубики», «мячики». С удовольствием показывает многие части своего тела и лица.

РА – Увеличивается запас лепетных слов, появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «бай-бай», «дай» и пр.

СП – Начинает понимать слово «нельзя». Неодинаково относится к разным детям и взрослым, очень любит трогать животных.

Месяцев

ДО – Первые самостоятельные шаги без поддержки.

ДР – Собирает пирамидку с маленькими отверстиями, по назначению использует расческу, хорошо держит чашку и пьет из нее, не обливаясь, пытается есть ложкой сам.

РП – Выполняет простые поручения. Очень любит слушать чтение книг, показывает пальцами знакомых героев и предметы в книжке.

РА – Произносит 8 - 10 облегченных слов, использует их для обращения.

СР – Различает предметы по форме: кубики, кирпичики, шарики.

Алгоритм определения нервно-психического развития:

1. Определить, есть задержка в развитии или нет.

2. Если имеется задержка, группа развития определяется по показателям с самым низким уровнем развития.

3. Определить, равномерна ли задержка (опережение) в развитии или нет.

4. Если задержка равномерная, определяется степень задержки, если неравномерная задержка или опережение в развитии – определяется гармоничность развития.

Примечание:1) группы развития не определяются у новорожденного ребенка;

2) при задержке в развитии ребенка в возрасте 1-ого месяца за эпикризный срок принимают 10 дней.

Значение режима и воспитания для удовлетворения потребностей ребенка грудного возраста.

Для гармоничного развития ребенка нужно придерживаться возрастного режима.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...