Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ

Таблица 1

Результаты расчета производственной программы по ТО и ремонту

Наименование и марка машины , дни , мото-ч км
                   

Годовой объем работ, выполняемых на эксплуатационном пред­приятии, включает работы по ТО и ремонту всех машин, находящихся на балансе предприятия, а также работы, связанные с обслуживанием самого предприятия. Объем работ определяет численность производст­венных рабочих.

Для дорожно-строительных машин в нормативную трудоемкость текущего ремонта вклю­чены работы ТО-3, так как эти виды воздействий совпадают по перио­дичности и поэтому их выполняют одновременно. Для дорожно-строительных машин принято считать, что в трудоемкость текущего ремонта включены работы по устранению случайных отказов, трудоемкость которых составляет до 40%. Осталь­ные 60 % выполняют в планируемые моменты времени. Трудоемкость неплановых ремонтов распределяют равномерно в течение межремонт­ного периода .

Если в нормативной документации для какой-либо машины отсут­ствуют данные по трудоемкости работ , то их можно определить по трудоемкости ТО аналогичной по конструкции машины  исходя из сопоставления масс обеих машин  и :

Годовой объем работ, выполняемых на эксплуатационном пред­приятии, включает работы по ТО и ремонту всех машин, находящихся на балансе предприятия, а также работы, связанные с обслуживанием самого предприятия. Годовая трудоемкость -го воздействия по ТО и ремонту

,

где  – скорректированная трудоемкость -го воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СО, КР);  – количество -х воздействий .

Объем работ по ТО и ремонту для парка машин

,

где количество мероприятий по обслуживанию и ремонту машин; количество марок машин; количество машин одной марки;  – годовая трудоемкость го воздействия й машины й марки.

Аналогично рассчитывается годовая трудоемкость по ТО и ремонту для спецмашин, выпол­ненных на шасси автомобилей

,

где  – трудоемкость -го воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, КР);  – количество -х воздействий . Для автомобилей грузоподъемностью 8 т и выше нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта чел-ч на одно обслуживание [2]: ЕО – 0,3; ТО-1 – 3,2; ТО-2 – 12,0.

Капитальный ремонт автомобилей и их шасси выполняют на специализированных предприятиях. Поэтому для автомобилей годовой объем по капитальному ремонту не определяем.

Объем работ по ТО и ремонту для парка спецмашин на шасси автомобилей

,

где  – годовая трудоемкость -го воздействия -й спецмашины -й марки.

Результаты расчета сводим в таблицу 2.

Таблица 2

Результаты расчета трудоемкости выполнения работ по ТО и ремонту

Трудоемкость,

чел-ч

Марка машины

бульдозер скрепер экскаватор автомобиль
ЕО        
ТО-1        
ТО-2        
ТР        
КР        
СО        
       
       

 

Кроме основной, существует и дополнительная программа, вклю­чающая вспомогательные работы. В состав вспомогательных работ вхо­дят: подготовка машин к эксплуатации, выполнение заказов строитель­ства, изготовление запасных частей, самообслуживание предприятия. Объем вспомогательных работ находится в пределах 12…24% общей трудоемкости работ, выполняемых предприятием, или 13…31% по ТО и ремонту машин.

Дополнительная программа имеет следующее распределение по видам работ: электромеханические 15…20%; слесарно-механические 50…60%; кузнечно-сварочные 6…10%; медницко-жестяницкие 4…5%; ремонтно-строительные 10…15%.

.

Место выполнения работ определяют на основе анализа технологических и организационных условий. Примерные распределения трудоемкостей ТО и ремон­та по видам работ приведены в таблице 3, 4 [1].

Объем работ ТО и ремонта в свою очередь распределяют по местам выполнения: на строительных объектах с помощью передвижных мастерских или в условиях стационарной базы на постах и в производ­ственных отделениях. При этом работы условно делят на постовые и цеховые.

Постовые работы выполняют непосредственно на машине (моечно-очистные, разборочно-сборочные, смазочные, контрольно-регулировоч­ные и др.), а цеховые, связанные с проверкой и ремонтом сборочных единиц и деталей, снятых с машин – в специализированных отделе­ниях (в агрегатном, топливном, медницком и др.) предприятия или в смежных организациях по кооперации.

Примерное распределение постовых и цеховых работ при текущем ремонте приведено в таблице 5.

Технология работ ТО-2, СО и ТО-3 часто предусматривает снятие отдельных сборочных единиц с машин для последующих контрольно-регулировочных работ на специальных стендах в отделениях. В основ­ном это относится к системе питания (форсункам, насосам высокого давления), электрооборудованию, аккумуляторам и др. Поэтому при укрупненных расчетах обычно выполнение 85…95 % работ ТО-2, СО и ТО-3 планируют на постах, а остальные 5…15 % в специализирован­ных отделениях. Для ЕО и ТО-1 планируют выполнение всех работ на постах в полном объеме.


Таблица 3

Распределение трудоемкости ТО, % по видам работ

Виды работ

Машины пневмоколесные

Машины гусеничные

Автомобили МАЗ, КрАЗ Уборочные машины Грейдеры, скреперы Экскава- торы, краны Тракторы, погрузчи- ки, катки Экскава- торы, краны Бульдозеры, погрузчи- ки,

ТО-1

Контрольно-диагностические, регулировочные 30…45 44…51 35…38 36…41 34…41 36…41 34…41
Крепежные 15…27 29…34 30…33 28…33 33…34 28…33 32…34
Смазочно-заправочные, очистительные 35…45 25…27 31…35 39…33 25…33 29…33 25…34

ТО-2, СО

Контрольно-диагностические, регулировочные 17…32 33…36 31…36 33…37 31…36 36…45 36…42
Крепежные 14…24 22…23 20…23 16…21 18…24 16…20 17…22
Смазочно-заправочные, очистительные 28…38 15…16 23…25 20…23 19…22 21…24 20…22
Электротехнические 6…10 11…13 4…5 5…6 5…7 5…6 5…7
Топливные 10…14 4…5 6…7 6…7 4…7 6…9 6…8
Аккумуляторные 0,5…1 0,5…1 2…4 2…4 3…5 2…3 4…5
Шинные 1…3 10…11 6…9 7…10 6…10

 

Таблица 4

Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ

Виды работ

Машины пневмоколесные

Машины гусеничные

Автомобили МАЗ, КрАЗ Уборочные машины Грейдеры, скреперы Экскава- торы, краны Тракторы, погрузчи- ки, катки Экскава- торы, краны Бульдозеры, погрузчи- ки,
Контрольно- диагностические, регулировочные 2,5…4 2…4 3…4 3…4 2…4 3…5 3…5
Крепежные 3…4 4,5…5,5 3 4…6 3…5 4…5 3…4
Разборочно-сборочные 32…38 28…30 31…36 25…34 26…34 24…34 27…34
Агрегатные 20…30 18…20 21…25 22…27 21…30 21…25 22…25
Электротехнические 4…6 8…9 6…8 5…8 5…8 7…8 6…8
Топливные 3…5 3…4 3…5 3…5 3…5 3…5 3…4
Шинные 2…4 2…4 1…2 1…2 1…2
Слесарно-механические 9…12 9…14 12…14 12…15 11…14 10…19 11…14
Аккумуляторные 0,5…1,0 0,5…1,0 1 1…2 1…2 1…2 1…2
Медницкие 2…3 3,5…4,0 1…2 2…3 2…3 2…3 1…2
Жестяницкие 1…2 1…2 1…2 1 1 0,5…1 0,5…1
Кабино-арматурные 0,5…1 2…3 1 1 1 1 1
Кузнечно-рессорные 3…4 4…5 2…4 2…4 1…3 2…3 2…3
Деревообрабатываю- щие 0,5…2,5 0,5…1,0 0…1 0…1 0…1 0…1 0…1
Обойные 1…2 0,5…1 0,5…1 0,5…1 0,5…1 0,5…1 0,5…1
Малярные 2…4 3…5 1…2 1…3 1…3 1 1…2

 


Таблица 5

Распределение трудоемкости работ текущего ремонта, %

Виды работ Постовые работы Цеховые работы Виды работ Постовые работы Цеховые работы
Контрольно- диагностические, регулировочные 100 Аккумуляторные, обойные, медницкие 10 90
Кузнечно-рессорные 100 Слесарно-механические 100
Разборочно-сборочные 100 Сварочные, жестяницкие 50 50
Агрегатные 20 80 Кабино-арматурные 35 65
Электротехничес-кие 30 70 Крепежные 100

 

Для неплановых ремонтов виды работ имеют примерно следующие соотношения (в %): слесарные – 76; сварочные – 16; станочные – 4; кузнечные – 4. Из этих работ для стационарной базы (%): слесарные – 75, сварочные – 12, станочные – 5, кузнечные – 8, а для передвижных мастерских: слесарные – 65 и сварочные – 35.

Ориентировочно место проведения плановых ТО можно опреде­лить исходя из следующих соображений.

На стационарной базе, как правило, проводят ТО-3 и СО. Для тяжелых и крупногабаритных машин, которые удалены на значитель­ные расстояния, эти виды ТО можно выполнять на местах работы с помощью передвижных мастерских.

Для машин, ежедневно возвращающихся на базу, ТО-1 и ТО-2 проводят на стационарных постах. На строительных объектах ТО-1 и ТО-2 выполняют для: экскаваторов на гусеничном ходу, удаленных от базы более чем на 2 км; экскаваторов на пневмоколесном ходу и гусеничных машин, удаленных более чем на 5 км; других пневмоколесных дорожных машин, работающих на расстояниях более 10 км.

Для колесных тракторов рекомендуют выпол­нять на стационарной базе до 20 % объема работ по ТО-1 и до 50 % по ТО-2. Остальной объем работ по ТО-1 и ТО-2 выполняют мастера-налад­чики с помощью передвижных средств ТО.

ЕО и ТО-1 дорожных машин выполняют машинисты на местах работы, а ТО-2 – силами передвижных бригад. При этом для мобильных машин ТО проводят на стационарной базе.

Капитальный ремонт обычно выполняют на ремонтных заводах. На стационарной базе капитально ремонтировать можно лишь несложные машины агрегатным методом.

Плановые текущие ремонты выполняют на стационарной базе в зоне ремонта (на постах) и в производственных отделениях.

Для предприятий со смешанным парком машин в стационарных условиях выполняется 20…30% работ по ТО и 70…80% работ по ТР. Остальные работы выполняются на строительных объектах с по­мощью передвижных мастерских. Специальные машины на шасси автомобилей проходят ТО и ремонт на стационарной базе в полном объеме, кроме работ по капитальному ре­монту шасси автомобиля, которые выполняются на специализированных ремонтных заводах.

Таким образом, трудоемкость работ, выполняемых в стационар­ных условиях определяется по выражению

,

где  – объем работ по ТО и СО;  – объем работ по текущему ремонту.

Трудоемкость работ, выполняемых на строительных объектах определяется по выражению

.

Литература

1. Головин С.Ф., Зорин В.А. Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1991. – 215 с.

2. Шелюбский Б.В., Ткаченко В.Г. Техническая эксплуатация дорожных машин. Справочник инженера-механика. – М.: Транспорт, 1985. – 296 с.

 

Контрольные вопросы:

1. Методика расчета производственной программы предприятия;

2. Распределение трудоемкости выполнения работ между базой и строительными объектами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...