II .Мотивационно- ориентировочный этап
Занятие внеурочной деятельности в 4 классе по теме "Семья славянских языков" (общекультурное направление) Технологическая карта занятия: Цель: познакомиться с понятием - "семья славянских языков". Планируемые результаты. Предметный результат: сформировать понятие - семья славянских языков Личностные результаты: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения в семье и обществе. Метапредметный результат: Регулятивные УУД: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности., Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. -желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения,умение сотрудничать. Коммуникативные УУД: - использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное и уважительное отношение к людям старшего поколения. Оборудование: листочки различных цветов, раздаточный материал (карточки), мультимедийная презентация, интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задачи этапа УУД | |||||||
I.Организационный момент. (1 мин.) | Доброе утро, ребята. Садитесь. Давайте прикроем глазки и мысленно скажем: «Я внимателен, я сообразителен, и я уверен в себе. У меня все обязательно получится».
| Эмоциональный настрой на дальнейшую работу. | Способствует созданию состояния психоэмоциональной стабильности, внешней мотивации. Организация внутренней речи. Личностные: внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к процессу обучения - мотивация основа учебной деятельности. Регулятивные УУД: прогнозирование | ||||||
II.Мотивационно- ориентировочный этап 1. Актуализация опорных знаний. (4 мин.)
| -Ребята, сегодня мы работаем в группах. Первое задание для вас на ноутбуках. Ваша задача - пролистать слайды, прочитать надписи на фотографиях. Постарайтесь понять то, что вы прочитали. На выполнение задания вам две минуты. (Включить большой экран)
- Время закончилось. Давайте проверим, как вы поняли эти надписи. 1 группа.
- Давайте сверим ваши значения надписей с эталоном. Внимание на большой экран. (учитель пролистывает на большом экране)
| Дети читают и переводят надписи на разных славянских языках. 1гр. *Посмотрите. Сними наушники. Убедись в безопасности. Отвлекись от телефона. *Желаем вам счастливо добраться до дома и вернуться обратно. *Опасная собака | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Личностные УУД: Совершенствование и развитие внутреннего самоконтроля
Коммуникативные УУД: планирование учебного материала
Познавательные УУД: информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД: анализ и синтез полученно й информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельно
| ||||||
Давайте проверим, как поняли надписи ребята2 группа.
- Давайте сверим ваши значение надписей с эталонном. Внимание на большой экран. (учитель пролистывает на большом экране
| 2 гр. *Прогулка бесплатное лекарство доступное всем *Новые сытные калачи по традиционному домашнему рецепту. *Выход в город | ||||||||
Давайте проверим, как выпонили задания учащиеся 3 группы.
- Давайте сверим ваши результаты с эталоном. Внимание на большой экран. (учитель пролистывает на большом экране) | 3 гр. *Запрещена. Порча зеленых и цветных насаждений. *Не продаем сигаретынесовершеннолетним. *Кулинарная книга | ||||||||
- А что необычное вы заметили в этих надписях?
- Дети, а мы можем сказать на каком языке написаны все эти фразы? Обоснуйте свою точку зрения.
-Действительно, эти фразы написаны, на разных языках: русском, украинском, сербском. Но все эти языки объединены одним общим происхождением, эти языки называются славянскими языками и образован от одного прародителя праславянского языка.
- Догадались какая будет тема занятия. | Дети отмечают, что - они написаны на русском языке, но с ошибками; - буквы одинаковые, но не все было понятно - были буквы отличные от русского алфавита - некоторые слова похожи на "ломаный" русский язык; - на русском языке, так как почти все было понятно, просто писали неграмотные люди; - на разных языках, но близких к русскому. - Языки родственные русскому языку. | ||||||||
2. Сообщение темы занятия. постановка цели и учебной задачи. (3 мин) | - Итак, тема занятия: "Семьяславянских языков" (запись на доске).
Карточка№1: : -познакомиться с…. -наблюдать - анализировать... -классифицировать …. - предполагать -наблюдать -МЫСЛИТЬ
- Сегодня на занятии мы попробуем составить генеалогическое древо славянских языков. постараемся найти их сходства и различия.
- А что мы называем генеалогическим древом?
- А кто из вас составлял родословное древо своей семьи? Сейчас попробуем составить родословное древо славянских языков.
| Формулируют задачи урока с помощью карточек и слов опор. - познакомится с славянскими языками - делать выводы - родственные языки -Классификация системы родственных отношений в семье. - Мы составляли на окружающем мире, на уроках английского языка. | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащихся | ||||||
III.Практический этап 1. Сбор информации (7мин) 2. Включение в практическую деятельность (работа с таблицами) (3 мин) |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|