Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II .Мотивационно- ориентировочный этап

Занятие внеурочной деятельности в 4 классе по теме

"Семья славянских языков"

(общекультурное направление)

Технологическая карта занятия:

Цель: познакомиться с понятием - "семья славянских языков".

Планируемые результаты.

Предметный результат:

сформировать понятие - семья славянских языков

Личностные результаты:

создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения в семье и обществе.

Метапредметный результат:

Регулятивные УУД:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.,

Познавательные УУД:

-анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения,умение сотрудничать.

Коммуникативные УУД:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное и уважительное отношение к людям старшего поколения.

Оборудование: листочки различных цветов, раздаточный материал (карточки), мультимедийная презентация, интерактивная доска, ноутбук.

 

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся Задачи этапа УУД
I.Организационный момент. (1 мин.)  

Доброе утро, ребята.

Садитесь.

Давайте прикроем глазки и мысленно скажем: «Я внимателен, я сообразителен, и я уверен в себе. У меня все обязательно получится».

 

  Эмоциональный настрой на дальнейшую работу.   Способствует созданию состояния психоэмоциональной стабильности, внешней мотивации. Организация внутренней речи. Личностные: внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к процессу обучения - мотивация основа учебной деятельности. Регулятивные УУД: прогнозирование

II.Мотивационно- ориентировочный этап

1. Актуализация опорных знаний.

(4 мин.)

 

-Ребята, сегодня мы работаем в группах. Первое задание для вас на ноутбуках. Ваша задача - пролистать слайды, прочитать надписи на фотографиях. Постарайтесь понять то, что вы прочитали. На выполнение задания вам две минуты.

(Включить большой экран)

 

 

- Время закончилось. Давайте проверим, как вы поняли эти надписи. 1 группа.

 

- Давайте сверим ваши значения надписей с эталоном. Внимание на большой экран. (учитель пролистывает на большом экране)

 

Дети читают и переводят надписи на разных славянских языках.     1гр. *Посмотрите. Сними наушники. Убедись в безопасности. Отвлекись от телефона. *Желаем вам счастливо добраться до дома и вернуться обратно. *Опасная собака

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

 

 

Личностные УУД:

Совершенствование и развитие внутреннего самоконтроля

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного материала

 

 

Познавательные УУД: информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

                                

Познавательные УУД: анализ и синтез полученно й информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельно

 

 

Давайте проверим, как поняли надписи ребята2 группа.

 

- Давайте сверим ваши значение надписей с эталонном. Внимание на большой экран. (учитель пролистывает на большом экране

2 гр. *Прогулка бесплатное лекарство доступное всем *Новые сытные калачи по традиционному домашнему рецепту. *Выход в город

Давайте проверим, как выпонили задания учащиеся 3 группы.

 

- Давайте сверим ваши результаты с эталоном. Внимание на большой экран. (учитель пролистывает на большом экране)

3 гр. *Запрещена. Порча зеленых и цветных насаждений. *Не продаем сигаретынесовершеннолетним. *Кулинарная книга

- А что необычное вы заметили в этих надписях?

 

- Дети, а мы можем сказать на каком языке написаны все эти фразы? Обоснуйте свою точку зрения.

 

 

-Действительно, эти фразы написаны, на разных языках: русском, украинском, сербском. Но все эти языки объединены одним общим происхождением, эти языки называются славянскими языками и образован от одного прародителя праславянского языка.

 

- Догадались какая будет тема занятия.

Дети отмечают, что - они написаны на русском языке, но с ошибками; - буквы одинаковые, но не все было понятно - были буквы отличные от русского алфавита - некоторые слова похожи на "ломаный" русский язык; - на русском языке, так как почти все было понятно, просто писали неграмотные люди; - на разных языках, но близких к русскому.     - Языки родственные русскому языку.   
2. Сообщение темы занятия. постановка цели и учебной задачи. (3 мин)

- Итак, тема занятия: "Семьяславянских языков" (запись на доске).

 

Карточка№1:

         : -познакомиться с….

            -наблюдать

          - анализировать...

           -классифицировать ….

            - предполагать

            -наблюдать

            -МЫСЛИТЬ

 

- Сегодня на занятии мы попробуем составить генеалогическое древо славянских языков. постараемся найти их сходства и различия.

 

 

- А что мы называем генеалогическим древом?

 

- А кто из вас составлял родословное древо своей семьи? Сейчас попробуем составить родословное древо славянских языков.

 

 

  Формулируют задачи урока с помощью карточек и слов опор.   - познакомится с славянскими языками - делать выводы - родственные языки     -Классификация системы родственных отношений в семье.   - Мы составляли на окружающем мире, на уроках английского языка. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащихся  
III.Практический этап 1. Сбор информации (7мин) 2. Включение в практическую деятельность (работа с таблицами) (3 мин)    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...