Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГЕОРГ I - Викарий Эфесского патриархата, экуменический епископ

У С Т А В

Микронациональной Ивстрийской Православной Церкви – Шпакбургский Патриархат

Подтвержден Учредительным Собором Микронациональной Ивстрийской Православной

Церкви – Шпакбургский Патриархат

Разработал Викарий Эфесского патриархата, экуменический епископ

Эсландии и Ивстрии Георг I

 

Год

 

 

Каноническое устройство катакомбной церкви

1. Канонический статус

2. Высшая церковная власть

3. Принципы епархиального управления

4. Каноническое приемство

5. Поставление епископов из среднего клира

6. Церковно-приходская община и принципы управления ею

7. Правила для совершения общественного богослужения

8. Принятие в катакомбную церковь и отлучение от катакомбного общения

9. 9.Присоединение от ерисей и расколов

II. О совершении священнодействий беззсвященническим чином

1. Служение народа божия в области священнодействия, как основание для совершения священнодействий безсвященническим чином

2. О таинстве крещения

3. О таинстве мvропомазания

4. О таинстве покаяния

5. О таинстве евхаристии

6. О елеосвящении

7. О браках

8. О Наставниках духовных

9. О священстве исповедника

 

 

Отдел I

Каноническое устройство Ивстрийской Церкви

Глава 1

Канонический статус

 

1.1. Микронациональная Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат есть, прежде всего, неотъемлемая часть Вселенской Православной Восточной Церкви – Церкви Единой, Святой, Соборной и Апостольской, и является непосредственной правопреемницей и духовной наследницей исторически сложившейся Поместной Российской Православной Церкви, и Эфесского Патриархата, через которого дано священство нашей Церкви (см. приложение).

Для всех частей ее и каждого ее члена, будь то в Ивстрии, или заграницей, где бы ни находились верные чада ее, Микронациональная Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат является Матерью-Церковью.

1.2. Микронациональная Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат – Апостольская, насажденная св. Ап. Андреем, с 2015 получившая статус Патриархата от Патриарха Эфеса.

1.3. Микронациональная Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат, потому что охватывает все пределы Республики Ивстрия, которые являются ее канонической территорией, местом ее исповеднического и мученического подвига.

1.4. Микронациональная Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат – Православная, ибо стоит на тех же догматических, канонических и нравственных основах, на которых незыблемо утверждается Церковь Христова в согласии с учением святых Вселенских и Поместных Соборов и правилами святых Отцев.

1.5. Микронациональная Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат -Катакомбная, что символически обозначает образ ее служения и пребывания в мiре с того времени, когда Россию поработила безбожная и богоборческая власть коллективного антихриста.

1.6. Микронациональная Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат руководствуется постановлениями всех Поместных Соборов Российской Катакомбная Церковь Православной Церкви, согласных с православной верою, за исключением Большого Московского Собора 1666-67 гг. Она руководствуется также постановлениями Собора 1690 г. при патриархе Иоакиме и частично – Священного Поместного Собора РПЦ 1917/1918 гг.

1.7. Катакомбная Церковь преимущественно руководствуется всеми определениями тайного “Кочующего” Собора Истинно-Православной Церкви 1928 г., тайного Чирчикского Собора Катакомбной Церкви 1948 г., тайного Никольского Собора Катакомбной Церкви 1961 г., а также определениями всех прочих канонических и православных Соборов Катакомбной Церкви и действующим Уставом.

1.8. Изменения в действующий Устав вносятся только по решению Освященного Собора.

 

Глава 2

Высшая Церковная Власть

 

2.1. Высшей духовной, законодательной и административной властью в Ивстрийской Церкви, является Освященный Собор, под председательством Патриарха Шпакбурга, или уполномоченного им лица, который свои решения выносит с изволения Святого Духа и имеет целью выявление воли Божией.

2.2. Во времена гонений Освященные Соборы в Катакомбной Церкви созываются и проходят нелегально и тайно от антихристовой власти и в своих решениях не зависят от какого-либо ее влияния или давления. “По причине, когда открыто невозможно собирать Собор, то собирать Собор следует тайно” (канон 17 “Кочующего” Собора). В противном случае, сии Соборы не могут почитаться каноническими и православными и их постановления не будут иметь никакой законной силы и авторитета для истинных православных христиан.

2.3. Освященные Соборы Ивстрийской Церкви, созываются по взаимному согласию православных иерархов в любое благоприятствующее для того время, когда необходимо, и состоят из епископов, клириков и мiрян, согласно правилу: “Да решаются церковные вопросы соборно: епископатом, клиром и народом” (канон 21 “Кочующего” Собора). Все члены Освященного Собора имеют право как совещательного, так и законодательного голоса.

2.4. Постановления Соборов утверждаются не с помощью голосования, но путем выяснения истины. Каждый участник Собора, не согласный с тем или иным его решением, может письменно и устно оставлять свое “особое мнение”.

2.5. Для созыва Освященного Собора Ивстрийской Церкви, в случае нужды, достаточно и двух истинных архиереев. “Если два епископа встретятся, то да составят Собор” (канон 21 “Кочующего” Собора).

2.6. Соборы Ивстрийской Церкви могут избирать Правящаго епископа или первоиерарха. “Если есть хоть сколько истинных епископов одной области, то да собирутся и поставят первенствующего над собой” (канон 17 “Кочующего” Собора). Правящий епископ области подчиняется Собору, в междусоборный период не имеет права единоличного управления Церковью по собственному произволу, ничего не творит без разсуждения остальных епископов и не вмешивается в управление их епархий (34 правило св. Апостол). Первенствующий архиерей подотчетен Собору.

2.7. Права и обязанности правящаго архиерея определяются на основании общецерковной практики строго в рамках 34 правила св. Апостол.

2.8. Все решения Соборов приемлются Церковью в обязательном порядке только в том случае, если они согласны с православной верой, св. канонами Церкви и действующим Уставом.

 

 

Глава 3

Принципы епархиального управления

 

3.1. Принципы епархиального управления в Ивстрийской Церкви определяются на основании св. канонов Церкви. Однако, следует учитывать, что не все они в административной части могут быть в полноте применены к условиям гонений. Поэтому следует, вместе с тем, руководствоваться до-никейскими образцами церковной жизни христиан I-III веков.

3.2. Епископы Ивстрийской Церкви руководствуются в управлении своими епархиями Указом № 362 Патриарха Тихона от 7(20).11.1920 г., который “в случае крайней дезорганизации церковной жизни”, по причине гонений, допускает каждому отдельному архиерею разрешать все дела в своей епархии “самолично и под свою ответственность”, воспринимая на себя “всю полноту власти, предоставленной ему церковными канонами”. На основании этого Указа Катакомбной Церковью были приняты следующие определения: “До Поместного Собора, будучи в гонениях без возможности собираться для разсуждений, каждый епископ Российской Церкви несет в себе всю полноту соборного разсуждения” (канон 20 “Кочующего” Собора); “Отныне каждый из уже поставленных архиереев, независимо от чести своей кафедры, является первенствующим епископом своей области” (§ 1 Опред. от 28.05(10.06). I Подмосковного Собора 1995 г.)

3.3. Территориальный принцип епархиального управления в Ивстрийской ой Церкви по известным причинам не всегда может быть соблюден. Посему епархия может иметь экстерриториальные границы, которые представляют собою совокупность отдельных приходов и христиан, объединенных архипастырским окормлением своего епископа.

3.4. Иерархам Ивстрийской Церкви в междусоборный период не вменяется в обязанность административное иерархическое соподчинение, “но единомыслие о Церкви вменяется в обязанность всем” (канон 5 Усть-Кутского Собора 1937 г.).

3.5. Каждый отдельный епископ, или группа епископов, представляют собою каноническую часть или “ветвь” Ивстрийской Церкви лишь при условии, что между всеми такими частями, при вынужденном отсутствии административного единства, сохраняется единство духовное, молитвенное. “Благословляется молитвенное общение, сослужение Божественной Литургии всеми священнослужителями таковых ветвей. Освященный Собор запрещает в священнослужении всех, мнящих себя не ветвью, а самостоятельным древом церковным” (канон 5 Усть-Кутского Собора 1937 г.). Полноту же всей Ивстрийской Церкви составляют все ее члены.

3.6. “Кто уклоняется от взаимного общения не по причине сомнения в вере, добродетели, или опасаясь провокатора, а просто в силу самоволия”, – таковой подлежит соборному суду (канон 11 Чирчикского Собора).

3.7. Запрещение в священнослужении епископа до соборного суда над ним осуществляется только на основании суждения не менее двух или трех епископов (включая правящаго архиерея), и с согласия и по суду церковного народа.

3.8. Епархиальный архиерей не вмешивается в управление общинами, которые возглавляются выборным священством или наставниками, кроме спорных вопросов, требующих непосредственного разрешения у епископа. Епархиальный архиерей не имеет права своей собственной властью, без согласия общин, вводить и выводить из их состава людей, а также принимать под свое окормление справедливо отлученных (Карф. 9).

3.9. Запрещение в священнослужении клирика производится по суду общины епископом, согласно с принципами, изложенными в § 8.16.

 

Глава 4

Каноническое преемство

 

4.1. Свое духовное и каноническое преемство Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат ведет от самовидцев Господа Исуса Христа – Его святых Апостолов, их преемников, через свв. Новомучеников и Исповедников Российских – Отцев-Основателей Катакомбной Церкви, и Эфесского Патриахата.

4.2. Основные канонические “ветви” Катакомбной или Истинно-Православной Церкви в России суть сии: “андреевская” (епископы, объединившиеся под духовным руководством архиеп. Андрея Уфимского (кн. Ухтомского, †1937), “даниловская” (группа епископов, образовавших с 1922 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре т. н. “параллельный Синод”) и “иосиф­лянская” (епископы, объединившиеся под духовным руководством митр. Иосифа (Петровых, †1937) Петроградского).

4.3. Только тех катакомбных епископов можно считать законными и каноническими, кои имеют несомненное преемство хиротонии от свв. Новомучеников и Исповедников Российских и ими поставленных архиереев, не признавших как обновленчество, так и сергианское новообновленчество, кои в полноте признают авторитет тайного Всероссийского “Кочующего” Собора ИПЦ 1928 г. и прочих, последующих его постановлениям, Соборов Катакомбной Церкви.

4.4. Доказательством каноничности катакомбных епископов ИПЦ могут служить: а) ставленнические граматы, свидетельствующие о действительности архиерейской хиротонии при соблюдении вышеизложенных условий; б) прочие документы, прямо или косвенно свидетельствующие о совершении хиротонии каноническими епископами, или о признании его таковыми епископами, имеющими несомненный авторитет в ИПЦ. Если сии документы по каким-либо причинам отсутствуют, то: г) свидетельство исповедников Катакомбной Церкви, могущих достоверно подтвердить законность хиротонии, ибо постановлено: “Исповедникам веры, даже если они и не в священном сане, – первая честь” (канон 21 “Кочующего” Собора). Все вышеизложенные параграфы касаются также всего клира ИПЦ.

4.5. В случае полного оскудения в какой-либо данной местности канонической иерархии следует руководствоваться правилом: “Если отымутся у верных епископы, то собирутся пресвитеры, диаконы и монашествующие и иной церковный народ. Если изсякнет у верных священство вообще, то да будет с ними Дух Святый, который научит разрешать все возникшие вопросы в духе Истинного Православия” (канон 21 “Кочующего” Собора).

4.6. Св. Церковь верует, что каноническая Иерархия в ней окончательно не оскудеет, доколе не приидет Господь во Своем втором и славном Пришествии, поэтому она определяет: “При изсякании епископата и клира, верным вменяется в обязанность служб церковных не оставлять вовсе и искать даже до смерти истинного епископа для поставлений” (канон 22 “Кочующего” Собора).

 

Глава 5

Поставление епископов и среднего клира

 

5.1. Законность поставления епископов и прочих клириков обусловливается непременным наличием момента избрания (собственно “хиротонии”) в таинстве поставления. Епископ или клирик избираются тою местною Церковью или общиной, с участием клира и народа, и поставляются в ту местную Церковь или общину, в которой они призываются Богом на свое служение. “Кандидаты в священнослужители избираются из среды самих общин”. (Устав закрытых общин. 1928 г. § 8). Всякие формы назначенства, без согласия местной Церкви, почитаются незаконными, ибо св. Афанасий Великий предупреждает: “Епископ должен быть избран клиром и народом, но никак не навязан силою против воли народа”.

5.2. Хиротонии, совершенные не за Божественной литургией, но в присутствии народа, признаются действительными.

5.3. Если епископ или клирик будет поставлен без ведома христиан, когда к этому понуждали особые обстоятельства и польза церковная, то рукополагавший обязан представить благословную вину такого решения и согласовать свое действие с ними. Если же община откажется принять таковым образом поставленного, указав законную причину, то да будет поставление недействительно (Антиох. 18).

5.4. Тайные хиротонии, имеющие место в Катакомбной Церкви, есть такие хиротонии, кои совершаются в тайне от богоборческой власти, но не в тайне от самой Церкви. Хиротония, совершенная в тайне от церковного народа, исключительно одними архиереями по собственному произволу, является недействительной.

5.5. Так называемые “отрешенные” хиротонии епископата и клира, когда т. е. рукоположенные не получают в управление какой-либо определенной кафедры или прихода, являются недействительными (Халк. 6).

5.6. Единоличные епископские хиротонии, т. е. когда они совершаются одним епископом с участием клира и народа, – принимаются и не служат препятствием к принятию в общение таковым образом поставленного. Основанием этому служат следующие правила: “Епископов поставляти при гонениях и неудобствах тайно хотя бы двум епископам. Если таковые не обрящутся при нужде, то пусть совершит рукоположение один. Таковое рукоположение вполне достойно. Всякий истинный епископ, встретив новопоставленного епископа, после изследования того веры, дает общительную грамату” (канон 18 “Кочующего” Собора); “Аще три епископи не обрящутся, достойно есть при двою и при едином избранию быти на епископьство” (Кормчая патр. Иосифа, л. 302 на об. Гл. 42 Юстиниана, 29; Апостольские Постановления св. Климента Римского, II).

5.7. Община, имеющая в своем составе 12 верных христиан, способных к деятельному участию в церковном домостроительстве, может избирать себе кандидата в епископы (Canones ecclesiastici II века). При избрании на клировые и церковные должности преимущество, по древнему обычаю, отдается начаткам верующих.

5.8. Безосновательные перемещения епископов с одной кафедры на другую, клириков – с одного прихода на другой, считаются актами неканоническими (I Всел. Соб. 15; Антиох. 21). Самовольно покинувшие свою паству епископы и клирики подлежат церковному суду.

5.9. Епископ, по взаимному согласию местных церквей, может вступить во временное управление незанятой другим епископом епархией, оставаясь предстоятелем своей, или же обе епархии объединяются в одну.

5.10. Епископы и клирики могут быть перемещаемы только в двух случаях: а) если местная церковь, в которой они были предстоятелями, прекратит свое существование; б) если они вынуждены покинуть пределы своей страны в результате гонений или варварского нашествия. Во втором случае они обязываются возвратиться на прежнее место служения, как только появится к этому возможность (Сард. 17; Халк. 20; IV Всел. Соб.); титул епископа при этом сохраняется.

5.11. Правилами запрещено архиерею передавать епископскую власть посредством единоличного распоряжения или назначать в преемники себе иного при кончине (Антиох. 23). Это же касается и единоличного наследования высшей церковной власти, ибо такое наследование является недействительным.

5.12. Епископы или пресвитеры, совершенно утратившие связь со своими паствами, единолично не священнодействуют таинства сами для себя, доколе не обретут верных сослужителей из народа. В Катакомбной Церкви учрежден институт “странствующих священников”, что допустимо только в эпоху жестоких гонений, когда случается, что клир “не имеет, где главу подклонити”. Тогда общины, по возможности, “должны окормляться разъездными священниками. Желающим принять священника предлагается, во-первых, соблюсти все предосторожности, оградить его от внешних, соблюсти тайну; во-вторых, иметь приличное помещение для богослужения (если таковое намечается)” (Устав закр. общ., §§ 6, 7).

5.13. Правилами определено, что в епископы и священники поставляется лицо, достигшее 30-летнего возраста (Неокес. 11). Однако, памятуя довольно частые исключения, имевшие место в истории Церкви, в том числе со многими святыми Отцами, считаются действительными хиротонии, совершенные над лицами, не достигшими установленного возраста, если они окажутся достойными и поставленными согласно со всеми правилами. Такая необходимость в Катакомбной Церкви вызывается попечением о сохранении канонического преемства иерархии, постоянно оскудевающей по причине гонений.

5.14. Избранные в епикопа прямо из мiрян или монахов-простецов да поставляются на кафедру, по решению Константинопольского Собора 879-880 гг., если окажутся достойны своего призвания.

5.15. В Катакомбной Церкви “священнослужители должны быть по возможности безбрачные” (Устав закр. общ., § 9), дабы брачные узы не препятствовали служению в условиях гонений.

5.16. Имеющим священный сан во время жестоких гонений не вменяется в непременную обязанность появляться в публичных местах в одеждах клирика, а иноку в одеждах монаха. (Опред. II-го Подмосковного Собора от 19.05(1.06).1996 г.).

5.17. Возстанавливается древний чин диаконисс.

 

 

Глава 6

Церковно-приходская община и принципы управления ею

 

6.1. Общиной (приходом) называется общество православных христиан, объединенное единою верою во Христа, молитвами, таинствами, обрядами и церковною дисциплиною. Она возглавляется Архиереем или священником, а в отсутствие клира – монашествующим Игуменом или Духовным наставником из мiрян, которые могут быть кандидатами в клир.

6.2. Община не может возникнуть самозванно и в своей преемственности должна иметь историческое основание принадлежности к ИПЦ. Никакое собрание не может именоваться Общиной Катакомбной Церкви, если оно так или иначе не принято в каноническое общение с ней посредством надлежащего чинопоследования, совершенного верным ее членом. Только принятые таким образом могут видимо и духовно принадлежать к ИПЦ.

6.3. Основанием для образования общины может служить согласие минимум двух или трех истинно-верующих, изъявивших свое желание присоединиться к ИПЦ.

6.4. Руководство церковной общиной Катакомбной Церкви осуществляется выборным настоятелем-наставником (вне зависимости от того, является ли он рукоположенным в священный сан, или нет), который, в свою очередь, находится под управлением своего архипастыря (если с ним не утрачена связь).

6.5. Настоятель общины (освященный, монах или мiрской) обладает всею полнотою духовной власти, однако управляет христианами не единолично по произволу, а в согласии с истиной и верными членами общины, т. е. строго соборно. Оглашенные не участвуют в управлении общиной и не могут ничего решать, но должны поучаться в православной вере. В общине, многочисленной по составу (свыше 10 человек), для ее управления избирается церковно-приходской Совет (консультативный орган при Духовном наставнике), которому подотчетен и подсуден в своих действиях настоятель. (Опред. II-го Подмосковного Собора от 19.05(1.06).1996 г.). Участие мiрян в церковном управлении, однако, не исключает их послушание своим пастырям в общественной деятельности и, особенно, в делах духовных, согласно заповеди: “ Младшии, повинитеся старцем; вси же друг другу повинующеся, смиренномудрие стяжите ” (1 Пет. 5, 5).

6.6. Верным истинным православным христианам запрещается: состоять в компартии и любых безбожных политических партиях, комсомоле, пионерах, колхозах (см. канон 10 Чирчикского Собор); в про-сергианских, исламских, жидовских и аморалистических организациях (Опред. I-го Башкирского Собора от 3(16).06.1997 г.); участвовать в выборах безбожной власти, – ибо истинные христиане должны быть заинтересованы в скорейшем разрушении “Вавилона”, а не в созидании его, дабы не подвергнуться одной участи с нечестивыми (Откр. 6, 10-11; 18, 4-7).

6.7. Запрещается всем верным поступать в еретические или языческие учебные заведения или самим быть в них учителями; заниматься профессиональным или любительским спортом (исключая физическую подготовку для военных действий), ходить на спортивные или театральные зрелища; быть скульптором или художником, производящим идолов и амулеты, актером или дающим в театре представления (Апост. Предание, XVI). Все таковые и вышепоименованные да будут отвержены, доколе не раскаются в своем грехе. Такожде запрещаются: занятия восточной и вообще оккультной медициной, любыми видами ритуального траволечения и приготовления снадобий, безбожной психологией и психотерапией, гомеопатией, уринотерапией, донорством крови и органов. Врачующие таковыми средствами или прибегающие к ним в недугах – да будут прокляты.

6.8. Если кто из верных поступит на военную службу в безбожную армию или в иные органы исполнительной власти (исключая частные охранные предприятия) и присягнет на верность богоборческому государству, – подвергаются отлучению наравне с отступниками от Христа, “потому что они презрели Бога” (Апостольское Предание, XVI). Родиной для христиан является Небесный Иеросалим и Святая Церковь, а не оскверненная территория, заселенная безбожниками (Езд. 9, 11; Ис. 24, 5-6).

6.9. Пользование советским или постсоветским паспортом членам Катакомбной Церкви разрешается, если этим не наносится вред другим ИПХ, т. к. получение паспорта не есть ересь или отступничество (Определение от 26.05(8.06).1998 г. III Подмосковного Собора).

6.10. Истинно-православным христианам также запрещается во время жестоких гонений регистрировать общину в государственных органах юстиции антихристовой власти, что может послужить ко вреду христианам: разнообразному давлению извне, проникновению в общину агентов богоборчества и в конце концов, – привести ее к физическому разгрому. Означенные категории лиц также отлучаются до покаяния.

6.11. “Аще кто из христиан – освященных, монахов или мiрских – обличен в предательстве верных, то да будет совершенно отлучен и, покаявся, получит мир с Церковию при кончине” (канон 11 Никольского Собора); “Милость оказывати токмо тем из предателей, кто пал после пыток. Таковых, изследуя верность и дела, приимати по прошествии 7 лет” (канон 13 Никольского Собора). Архиерей, клирик, наставник или всяк мiрский или монах, дерзающий давать общение предателеям, извергаются и отвергаются от всего и подлежат церковному суду.

6.12. “Все служители церкви содержатся на пожертвования православных общин” (Устав закр. общ., § 12; см.: Втор. 18, 1-2; Числ. 18, 20-24; 1 Кор. 9, 4-14). Все члены общины, в т. ч. и оглашенные, кроме доброхотных пожертвований, приношений на трапезу Господню, начатков плодов и т. д. обязываются на нужды Церкви вносить десятину, как посвящение Господу (Быт. 14, 20; Лев. 27, 32-33; Числ. 18, 21-24; Втор. 14, 22-29; Апостольские Постановления, II. 25. 28). А кто желает быть совершенным, тот, по заповеди Христовой, пусть служит Господу и Его Церкви всем своим имуществом. Все обязываются активно участвовать в церковно-общественном домостроительстве, а не только лишь присутствовать в собраниях и вести паразитарный образ жизни. Все, кто являются религиозными праздношатаями и не обнаруживают деятельной веры, должны быть удалены от общения. Ибо сказано: “ Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ” (Иак. 2, 18. 26).

6.13. Десятая часть доходов общин от пожертвований и десятин – “ десятину от десятины ” – причитается епархиальному епископу (Числ. 18, 25-29; Неем. 10, 38).

6.14. “Каждый приходящий во имя Господне да будет принят: но затем, проверив его, вы узнаете о нем, так как у вас будет представление о правом и о левом. Если приходящий к вам действительно странник, помогите ему, сколько можете; но пусть он у вас не остается более двух или, если будет необходимость, трех дней. Если же он хочет у вас жить, будучи ремесленником, пусть трудится и ест. А если у него нет ремесла, вы по своему усмотрению позаботьтесь, чтобы христианин не жил среди вас праздным. А если он не хочет поступать таким образом, он – христопродавец: остерегайтесь таковых” (Учение 12 апостолов. Гл. 12).

6.15. Самовольные переходы из одной общины в другую, не вызванные обстоятельствами гонений, членам Катакомбной Церкви запрещаются. Если кто-либо из ИПХ переселится в иную местность и пожелает присоединиться к другой общине Катакомбной Церкви, то должен предъявить (если он имел возможность это сделать) “представительную грамату”, удостоверяющую, что он не лишен общения церковного и достоин приятия (Апост. 12). То же касается и всех христиан, сообщающихся с другими общинами.

6.16. “Общины должны быть закрыты от внешних” (Устав закр. общ., § 1), доколе на земле российской царит антихристова богоборная власть и существуют гонения. Если же катакомбная община действует нелегально, но открыто, то делает это под свою ответственность. Такие общины имеют статус полу-подпольных или открытых, и могут заниматься миссионерской деятельностью. Те общины, которые при ослаблении гонений станут действовать открыто и легально (по решению Собора или благословению епископа), более не могут именоваться катакомбными, но называются Русской Церковью Истинных Православных Христиан. Легально действующие общины, помимо сего Устава, руководствуются особым Типовым Уставом. (Опред. II-го Башкирского Собора от 18(31).05.1999 г.).

6.17. Община ИПХ не должна стремиться к невызванному обстоятельствами и необходимостью общению и сближению с другими и общинами или клириками, или архиереями ИПЦ, кроме собственных. Следует быть очень бдительным и опасаться провокаций безбожных властей, всегда стремящихся к разрушению Церкви Христовой. Внутренние связи в Церкви должно сохранять в тайне и ограничивать до минимума, чтобы не навести на их след врагов Христовых. Связь между архиереями, клириками и общинами Катакомбной Церкви осуществляют только специально уполномоченные доверенные лица – “связники”, избранные для сего служения из проверенных и испытанных христиан.

6.18. Следует тщательно хранить и оберегать все подлинники документов, имеющие важное значение для Церкви и ее истории, а также для самих христиан. Передавать таковые документы еретикам, особенно безбожникам, является тяжким преступлением перед Богом, за что соделавший таковой грех понесет ответ на Страшном Суде.

6.19. Все члены общины мужского пола обязаны носить бороду. Брадобритие строго запрещается как латинский обычай, следующий которому должен быть отлучен от общения церковного (Лев. 19, 27; 21, 5; Стоглав гл. 40; Кормчая Патр. Иосифа. Правило Никиты Скифита “О пострижении брады”, л. 388 на об. и 389). Не дозволяется также мерзкий языческий обычай мужчинам постригать голову крýгом (Лев. 19, 27) или, будучи мiрским, – отращивать волосы, заплетать в косы и т. п., а женщинам – остригать (1 Кор. 11, 14-15).

 

 

Глава 7

Правила для совершения общественного богослужения

 

7.1. Общественное богослужение представляет собою одну из главнейших добродетелей христианских, посредством коих достигается вечное спасение. В общей молитве наилучшим образом выражается духовное единение всех членов Церкви между собой и с Богом. Поэтому все истинные христиане должны стремиться к такому взаимному общению, освящаемому невидимым присутствием Христа и благодатным действием Святого Духа (Пс. 144, 18; Мф. 18, 20).

7.2. В тайной, гонимой антихристом, пустынной катакомбной Церкви не всегда бывают условия для совершения общественного богослужения. Часто христиане остаются совершенно оторванными от клира и своих братьев и сестер во Христе. Тогда они могут вычитывать богослужебные тексты в одиночку по безсвященническому чину. При отсутствии необходимых к сему богослужебных книг эти тексты можно заменять чтением Псалтыри или другими доступными молитвословиями. “При изсякании епископата и клира верным вменяется в обязанность служб церковных не оставлять вовсе...” (канон 22 “Кочующего” Собора).

7.3. Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат чин богослужения совершает по Уставу св. Саввы Освященного (или т. н. Иеросалимскому), введенному в Русской Церкви с XIII века. Богослужения совершаются как по старому (до-никоновскому), так и по новому обрядам (по желанию верующих), которые равноспасительны.

7.4. Место для общественного богослужения в подпольных и полуподпольных общинах избирается самими христианами и совершается “в частных домах и других приспособленных к тому помещениях” (Указ № 362 Патр. Тихона). Такая необходимость вызвана тем, что все открытые храмы в России, бывшие когда-то православными, ныне захвачены представителями господствующей антихристовой ереси.

7.5. При совершении тайного богослужения необходимо соблюдать следующие правила: а) запрещается употребление колокольного звона, громкое пение и чтение, фотографирование или видеосъемка, а также всё, что хоть как-то могло бы выдать место собрания верных; б) запрещается открытое хранение церковной утвари, богослужебных книг, Св. Даров, св. мощей и др. святынь; в) никто из посторонних не только не должен присутствовать на общей молитве ИПХ, но и знать о месте их собраний. Тайна собраний должна строго соблюдаться всеми членами общины.

7.6. По окончании молитв все приходящие на богослужение члены церковной общины должны разделять трапезу любви, которая неотделима от божественной литургии, как и изначально совершалась во время ее, ибо сия священная трапеза есть образ трапезы грядущей в Царствии Небесном (Лук. 22, 30).

7.7. Св. Таинство Евхаристии возможно совершать только на красном виноградном вине, смешанном с водою, и чистом пшеничном квасном хлебе (VI Всел. 32; Прав. Исповед. Каф. и Апост. Церкви, вопр. 106-7). Вещество сего таинства ничем невозможно заменить, в противном случае – таинство будет недействительно.

7.8. Согласно с древней практикой отпевание самоубийцы возможно в двух случаях: 1) если таковой имел в виду сохранение девства; 2) если имел в виду сохранение веры по малодушию из-за мучений.

 

 

Глава 8

Принятие в Церковь и отлучение от церковного общения

 

8.1. Ивстрийская Православная Церковь – Шпакбургский Патриархат, пребывающая в гонениях, не ставит своей целью широкую миссионерскую деятельность, но, прежде всего, озабочена собственным самосохранением, главным образом, – сохранением преемства благодати Св. Духа, дарованной ей от Господа. Но слуги антихриста не всегда и не везде с одинаковой силой преследуют Жену-Церковь, бегущую в пустыню от лица змия (Откр. 12, 6, 14), и по временам, по промыслительному смотрению десницы Господней, гонение ослабевает, хотя и не прекращается совершенно, и водворяется как бы некое “ безмолвие на небеси яко пол часа ” (Откр. 8, 1), дабы было еще малое время, чтобы дополнить число спасающихся (Откр. 6, 11). Истинные православные христиане, с великой осторожностью и предусмотрительностью, принимают в общение желающих присоединиться к Катакомбной Церкви, руководствуясь правилом: “Мы предупреждаем верных истинных православных христиан, что антихристова власть постоянно засылает своих агентов к нам, чтобы погубить Церковь Христову, – поэтому пусть каждая община будет бдительной и очень осторожной, когда к ним некто приходит” (канон 8 Чирчикского Собора).

8.2. Прием желающих присоединиться к общине осуществляется только по рекомендации кого-либо из членов этой общины, с согласия всех остальных, и утверждается ее настоятелем. “Внешние, желающие вступить в число верующих, тщательно должны быть испытаны продолжительным искусом и принимаются епископом по докладу всей общины” (Устав закр. общ., § 11).

8.3. Приему предшествует предварительное испытание (нравственное и вероучительное) и чин оглашения. Если новоприходящий приступает к Церкви от безбожия, то совершается обычный чин оглашения; если же он приходит от какого-нибудь иноверия, инославия или схизмы, то особый чин отречения от того или иного лжеучения и лжеучителей. Для присоединяющихся от ереси сергианства применяется “Чин, како приимати к православной вере от ереси сергианския приходящих”, утвержденный Освященным Собором Катакомбной Церкви ИПХ 1997 г.

8.4. Срок оглашения новоприходящего определяется настоятелем общины и зависит не от времени, а от поведения (Апост. Предание, XVII).

8.5. Катехумены (оглашенные) могут быть трех родов: 1) аудиторы (обучающиеся публично) – те, кого допускают в собрание; 2) электики (избранные) – те, кого по окончании обучения признают достойными крещения; 3) акроатики (слушатели в домах) – те из оглашенных, кои не допускаются в собрание.

8.6. Электики и аудиторы не молятся вместе с верными, но во время богослужения стоят в притворе церковном. После возгласа “оглашенные изыдите” непременно должны совсем покинуть собрание.

8.7. Катакомбные ИПХ, если они принадлежали к канонической Катакомбной церкви, но по причине гонений утратили всякую связь не только с ее законным священноначалием, но и с другими ее членами, по тщательном испытании приемлются в общение без всяких условий, если их собственное положение канонично и соответствует требованию правил Церкви и действующего Устава.

8.8. Никто не может быть принят в Общину ИПХ лишь в силу родства с кем-либо из ее членов или за услуги, или за мзду, но токмо достойные.

8.9. Приходящие из жидов или от жидовства по крещении не должны допускаться ни в какие клировые или административные должности, но неизменно да пребывают простецами, притом, не имеющими в общинах права голоса.

8.10. Крещение в Катакомбной Церкви ИПХ совершается только троекратным погружением (Апост. 49, 50). У крещаемого должно быть два, или хотя бы один восприемник-поручитель из верных ИПХ, который обязывается лично присутствовать при крещении. Заочное восприемничество недействительно. При крещении желательно присутствие (если сему не препятствуют особые обстоятельства) всех членов общины, ибо крещение есть таинство вступления в Церковь, свидетелями которого они являются. Младенцев и детей младшего возраста не допускать к крещению, если их родители еретики или безбожники.*

8.11. Обливательное крещение допускается лишь в крайнем случае, на смертном одре, и совершается троекратным обливанием всего тела крещаемого, а не некоторых членов его. Если имеется сомнение, крещен ли новоприходящий, такового должно крестить (Карф. 83) без употребления формулы “аще не крещен”, так как никакое таинство не может совершаться условно.

* Примечание: если хотя бы мать православная, то ее де

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...