Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Введение

 

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих «подданных» в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:

а) гасить возникающие «сбои» в системе распределения;

б) заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства. (Налог может брать и удерживать из кармана народа гораздо больше, чем он приносит казне, если, например, его сбор требует такой армии чиновников, жалованье которых будет поглощать значительную часть суммы, которую приносит налог).

На основе четырех принципов Адама Смита налогообложения (указанных выше) к настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения.

Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.

Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 500000 руб. у лица получающего 5 млн. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 5 000 руб. у человека с доходом в 50 000 руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д.

Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности.


Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Предусмотренная главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками в добровольном порядке.

При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками уплачивается единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), исчисляемый по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности уплачивать налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации); налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также единый социальный налог.

Иные налоги и сборы уплачиваются плательщиками ЕСХН в общеустановленном порядке.

Кроме того, плательщики ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 3864 рублей и исполняют предусмотренные НК РФ обязанности налоговых агентов.

Плательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

КФХ занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно абзацу второму п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей и КФХ не менее 70%.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.[1]

Вышеуказанные налогоплательщики вправе перейти на уплату ЕСХН только в случае, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН, доля доходов, полученных от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет в общем объеме полученных такими налогоплательщиками доходов от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

Доля доходов определяется налогоплательщиками как отношение данных о полученной ими по итогам календарного года, предшествующего календарному году подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН, сумме доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, к данным о полученной ими за указанный период времени общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг). Вышеуказанные доходы определяются налогоплательщиками в порядке, предусмотренном ст. 249 и 251 НК РФ.

Например, по итогам 2006 года организация – сельскохозяйственный товаропроизводитель получила доходы от реализации товаров в сумме 5 000 000 руб., в том числе доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства – в сумме 4 100 000 руб. и доходы от реализации покупных товаров – в сумме 900 000 руб.

Организация не осуществляла в течение 2006 года промышленную переработку сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Определяем долю доходов, полученных организацией от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме доходов, полученных ею от реализации всех товаров:

(4 100 000 руб.: 5 000 000 руб.) х 100 = 82%.

Учитывая, что доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70%, данная организация вправе перейти с 1 января 2008 года на уплату ЕСХН.

Если сельскохозяйственные товаропроизводители осуществляют последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, то они исчисляют вышеуказанную долю доходов с учетом доли доходов от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме доходов, полученных от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства, определяемой исходя из соотношения расходов, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработкой, и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

При этом следует отметить, что общехозяйственные и общепроизводственные расходы не учитываются налогоплательщиками при невозможности разделения этих расходов в составе расходов, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработкой.

Данный порядок распространяется на всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, независимо от используемого ими способа промышленной переработки данной продукции (хозяйственным способом либо на основе договора с другим хозяйствующим субъектом о переработке переданной на давальческих началах сельскохозяйственной продукции первичной переработки), а также применяется сельскохозяйственными товаропроизводителями, использующими для последующей (промышленной) переработки произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, не прошедшую первичной переработки.[2]

Также пример, организация – сельскохозяйственный товаропроизводитель вырастила в 2006 году 2 000 000 кг сахарной свеклы. При этом она реализовала 1 200 000 кг свеклы и использовала 800 000 кг свеклы для производства (хозяйственным способом) 500 000 кг сахара, из которых 300 000 кг было реализовано.

По итогам 2006 года организация получила доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в сумме 10 000 000 руб., в том числе доходы от реализации свеклы – в сумме 6 000 000 руб. и доходы от реализации сахара – в сумме 4 000 000 руб.

Общая сумма расходов организации составила 5 000 000 руб., в том числе сумма расходов на производство свеклы – 2 100 000 руб. и сумма расходов на переработку свеклы в сахар – 2 900 000 руб.

1. Определяем сумму расходов на производство 1 кг свеклы:

(2 100 000 руб.: 2 000 000 кг) = 1,05 руб.

2. Определяем сумму расходов на производство свеклы, использованной для переработки в сахар:

(1,05 руб. х 800 000 кг) = 840 000 руб.

3. Определяем общую сумму расходов на производство сахара:

(840 000 руб. + 2 900 000 руб.) = 3 740 000 руб.

4. Определяем себестоимость 1 кг произведенного сахара:

(3 740 000 руб.: 500 000 кг) = 7,48 руб.

5. Определяем общую сумму расходов на производство реализованного сахара:

(7,48 руб. х 300 000 кг) = 2 244 000 руб.

6. Определяем сумму расходов на производство свеклы, использованной для получения реализованной части сахара:

(840 000 руб.: 500 000 кг) х 300 000 кг = 504 000 руб.

7. Определяем долю расходов на производство свеклы, использованной для получения реализованной части сахара, в общей сумме расходов на производство реализованного сахара:

(504 000 руб.: 2 244 000 руб.) х 100 = 22,5%

8. Определяем долю доходов от реализации свеклы, использованной для производства реализованного сахара, в общем объеме доходов от реализации произведенного сахара:

(4 000 000 руб. х 22,5): 100 = 900 000 руб.

9. Определяем общую сумму доходов от реализации произведенной свеклы:

(6 000 000 руб. + 900 000 руб.) = 6 900 000 руб.

10. Определяем долю доходов от реализации произведенной свеклы в общем объеме доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции:

(6 900 000 руб.: 10 000 000 руб.) х 100 = 69%

Как следует из вышеприведенного расчета, доля доходов организации от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме доходов от реализации составляет менее 70%. Поэтому данная организация не вправе перейти с 1 января 2008 года на уплату ЕСХН.

Для целей главы 26.1 НК РФ к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыбы и других водных биологических ресурсов).

При этом к сельскохозяйственной продукции не относятся для вышеуказанных целей выловленные рыба и другие водные биологические ресурсы (за исключением рыбы и других водных биологических ресурсов, выловленных градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, признаваемыми в соответствии с требованиями п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями).

При отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, налогоплательщики должны руководствоваться вступающим в силу с 1 января 2007 года постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 №458.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п. 7 ст. 346.2 НК РФ налогоплательщики, переведенные по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе перейти на уплату ЕСХН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничение, установленное п. 5 ст. 346.2 НК РФ, по доле дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, определяется исходя из всех осуществляемых этими налогоплательщиками видов предпринимательской деятельности.

Не вправе переходить на уплату ЕСХН организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, занимающиеся производством подакцизных товаров (перечень подакцизных товаров предусмотрен п. 1 ст. 181 НК РФ); организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; бюджетные учреждения; организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

При этом налогоплательщикам следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (на срок более одного месяца).

Таким образом, право перехода на уплату ЕСХН не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе перейти на уплату ЕСХН на общих основаниях.[3]

 


2. Уплата ЕСХН сельскохозяйственными товаропроизводителями

 

Условия перехода на ЕСХН

Предприятия, рабочий цикл которых включает производство и переработку сельхозпродукции, имеют право выбора между несколькими режимами налогообложения: традиционная система, «упрощенка» и отраслевой спецрежим, предусматривающий уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). В одном из номеров журнала уже поднималась тема уплаты налогов сельхозпроизводителями, находящимися на общем режиме[4]. Сегодня мы поговорим об особенностях и новшествах уплаты ЕСХН для сельхозпроизводителей, начиная с перехода на спецрежим и заканчивая расчетом налоговой базы и начислением к уплате в бюджет единого налога.

Система налогообложения в виде уплаты ЕСХН применяется организациями, являющимися согласно нормам гл. 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями. К ним относятся (ст. 346.2 НК РФ):

– организации, производящие, перерабатывающие (имеется в виду первичная и последующая промышленная переработка) и реализующие сельскохозяйственную продукцию;

– сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие);

– градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации.

Не вправе воспользоваться преимуществами спецрежима сельхозпроизводители, имеющие филиалы и представительства. В то же время те, кто имеет обособленные подразделения, вправе уплачивать ЕСХН[5]. Для признания сельхозпроизводителей плательщиками единого налога установлен ряд условий, основное из которых заключается в том, что не менее 70% всех доходов от реализации должны быть получены от продажи сельхозпродукции.

В целях гл. 26.1 НК РФ к сельхозпродукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов). Из перечисленных групп конкретные виды сельхозпродукции определяются согласно Общероссийскому классификатору продукции, на основании которого Правительством РФ утверждены два перечня. В одном из них поименована сельскохозяйственная продукция (по соответствующим кодам Классификатора), в другом – продукция первичной переработки, которая является сырьем для многих предприятий пищевой промышленности.

Спецрежим в виде ЕСХН выгоден налогоплательщику, порядок расчета единого налога проще по сравнению с правилами исчисления налога на прибыль, который спецрежимники не уплачивают. Со следующего года Законом №155-ФЗ в это правило внесено исключение, согласно которому в отношении доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, спецрежимники не освобождаются от уплаты налога на прибыль. Речь идет о доходах, полученных в виде дивидендов, облагаемых по ставкам 0%, 9% и 15% (п. 3 ст. 284 НК РФ), и о доходах от операций с отдельными видами долговых обязательств, облагаемых по ставкам 15%, 9% и 0%, размер которых зависит от категории ценных бумаг (п. 4 ст. 284 НК РФ). Названные доходы с 2009 г. не будут облагаться ЕСХН, у организаций они будут облагаться налогом на прибыль, соответствующая поправка внесена также Законом №155-ФЗ в нормы п. 1 ст. 346.5 НК РФ.

Кроме «прибыльного» налога, уплата единого налога освобождает сельхозпроизводителя от уплаты НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, и налога, уплачиваемого по договору простого товарищества), ЕСН и налога на имущество (п. 3 ст. 346.1 НК РФ). Иные налоги и сборы уплачиваются сельхозпроизводителями в соответствии с нормами Налогового кодекса. При этом организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, отвечающие критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, при уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование вправе использовать пониженные ставки (10,3% вместо 14% до 280 тыс. руб.), предусмотренные пп. 2 п. 2 ст. 22 Закона об обязательном пенсионном страховании.[6]

Переход на ЕСХН и возврат на иные режимы осуществляются в добровольном порядке. Чтобы перейти на спецрежим, организации следует рассчитать долю доходов, полученных от реализации сельхозпродукции за календарный год, предшествующий году подачи заявления на переход на уплату ЕСХН (с 20 октября по 20 декабря). За указанный период доля доходов должна быть не менее 70%, что позволит в следующем году перейти на ЕСХН. Для вновь созданной организации в качестве расчетного периода следует взять последний отчетный период либо по налогу на прибыль (для общего режима), либо по единому налогу (для «упрощенки»). Данное ограничение по объему дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельхозсырья собственного производства, определяется исходя из всех осуществляемых организацией видов деятельности.

Организация, перешедшая на уплату ЕСХН, не вправе до окончания года перейти на иные режимы налогообложения (п. 3 ст. 346.3 НК РФ). Если же утрачено право на применение спецрежима в результате снижения доли доходов от реализации сельхозпродукции и продуктов ее переработки, налогоплательщику следует произвести перерасчет обязательств по всем налогам, уплачиваемым на общем режиме. При этом доначисляются только налоги, пени и штрафы не уплачиваются (п. 4 ст. 346.3 НК РФ).

Переход на ЕСХН с общего режима. В такой ситуации, если сельхозпроизводитель применял при расчете налога на прибыль метод начисления, ему нужно:

а) в части доходов:

– включить в базу по ЕСХН денежные средства, полученные в оплату по договорам, исполнение которых происходит после перехода плательщика на спецрежим;

– исключить из базы по ЕСХН суммы, полученные после перехода на спецрежим, если они были включены в доходы при исчислении налога на прибыль;

б) в части расходов:

– уменьшить налоговую базу по ЕСХН на дату осуществления расходов, если их оплата была осуществлена до перехода на спецрежим, либо на дату оплаты расходов, если оплата была осуществлена после перехода организации на спецрежим;

– не учитывать при исчислении ЕСХН денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого налога, если до перехода на спецрежим такие расходы были учтены при исчислении налога на прибыль организаций;

– уменьшить налоговую базу по ЕСХН в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции на материальные расходы и на расходы по оплате труда, относящиеся к незавершенному производству, сформированному на дату перехода на спецрежим.

Суммы НДС, принятые к вычету сельхозпроизводителями, применявшими общий режим, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога восстановлению не подлежат (п. 8 ст. 346.3 НК РФ), что выгоднее по сравнению с переходом на «упрощенку», когда налогоплательщику нужно восстановить и уплатить в бюджет суммы НДС, ранее предъявленные к вычету на общем режиме (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).[7]

При переходе организации на уплату ЕСХН в налоговом учете отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) ОС и НМА, оплаченных до применения спецрежима. Остаточная стоимость определяется как разница между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) ОС и НМА и суммой начисленной по ним амортизации по правилам гл. 25 НК РФ (если применялся общий режим) или по правилам п. 3 ст. 346.25 НК РФ (если применялась «упрощенка»). Расчет нужен для того, чтобы учесть остаточную стоимость в дальнейшем при исчислении ЕСХН по правилам п. 4 ст. 346.5 НК РФ, на которых мы остановимся позже.

Обратный переход с ЕСХН на общий режим гораздо проще. В этом случае бывшим плательщикам единого налога следует признать в составе облагаемых налогом на прибыль доходов выручку от реализации товаров (работ, услуг), оплата которых не произведена в момент применения спецрежима. Также следует включить в состав уменьшающих прибыль расходов затраты на приобретение товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены в период применения спецрежима и не были учтены при расчете единого налога. Указанные доходы и расходы учитываются при налогообложении в том месяце, в котором организация перешла на общий режим налогообложения с применением метода начислений (п. 7.1 ст. 346.6 НК РФ). Суммы НДС, которые были предъявлены поставщиками и учтены в уменьшающих ЕСХН расходах, при переходе на общий режим вычету соответственно не подлежат (п. 8 ст. 346.3 НК РФ).

Переход на ЕСХН с «упрощенки». Для сельхозпроизводителей такой переход не прописан в ст. 346.6 НК РФ, однако сложностей не должно возникнуть. При обоих спецрежимах применяется один и тот же кассовый метод учета доходов и расходов. Организации, переходящей с УСНО на уплату ЕСХН, следует учесть в налоговой базе суммы доходов и расходов, которые были осуществлены до смены режима, а оплачены после указанного момента. Доходы и расходы при переходе на ЕСХН учитываются в период поступления (оплаты), на что указано в Письме Минфина России от 18.02.2008 №03–11–05/35.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...