Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила выполнения практических работ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для проведения практических работ

 

по дисциплине Информатика и ИКТ (1 курс)

 

для студентов специальности

15.02.08 Технология машиностроения

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

13.02.03 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

2016 г.


 

Рабочая тетрадь для проведения практических

по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) (1 курс) для студентов специальности:

15.02.08 Технология машиностроения

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

13.02.03 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Составитель: Майер Ю.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Рекомендовано к использованию решением методического советаГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им.П.П. Аносова» (протокол № ____ от ____ ________ 20____г.)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. 4

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. 5

Глава 1 Математические и логические основы информатики. 6

Тема 1.1 Системы счисления. 6

Тема 1.2 Кодирование информации. 22

Тема 1.3 Алгебра логики. 26

Глава 2 Основы алгоритмизации. 34

Тема 2.1 Основы алгоритмизации. 34

Тема 2.2 Начала программирования на языке Паскаль. 39

Литература. 44

 

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочая тетрадь составлены для студентов среднего специального учебного заведения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Сборник должен оказать действенную помощь в усвоении важнейших понятий, определений и способствовать эффективному использованию учебного времени при овладении дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) (1 курс).

Цель данной методической разработки - помочь студентам овладеть базовыми знаниями, необходимыми для работы пользователю на персональном компьютере.

Методические указания способствуют овладению:

− основными понятиями систем счисления,

− основ алгоритмизации.


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практические работы выполняются каждым студентом самостоятельно в полном объеме.

Перед выполнением работы студент должен отчитаться перед преподавателем за выполнение предыдущей работы (сдать на проверку рабочую тетрадь).

Студент должен на уровне понимания и воспроизведения предварительно усвоить необходимую для выполнения практических работ теоретическую и практическую информацию.

Студент, получивший положительную оценку по предыдущей работе, допускается к выполнению следующей.

Студент, пропустивший практическую работу по уважительной либо неуважительной причине, закрывает задолженность в процессе выполнения последующих работ

Глава 1 Математические и логические основы информатики

Тема 1.1 Системы счисления

Цель: Сформировать умения использовать методы записи чисел и представления чисел с помощью письменных знаков.

Теоретический часть

Система счисления — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

- Число — некоторая абстрактная сущность, мера для описания количества чего либо.

- Цифры — знаки, используемые для записи чисел.

Цифры бывают разные: самыми распространёнными являются арабские цифры, представляемые знаками от нуля (0) до девяти (9); менее распространены римские цифры, их можно встретить на циферблате часов или в обозначении века (XIX век).

Поскольку чисел гораздо больше чем цифр, то для записи числа обычно используется набор (комбинация) цифр. Только для небольшого количества чисел — для самых малых по величине — бывает достаточно одной цифры. Существует много способов записи чисел с помощью цифр, называемых системой счисления. Величина числа может зависеть от порядка цифр в записи, а может и не зависеть. Это свойство определяется системой счисления и служит основанием для простейшей классификации таких систем, что позволяет все системы счисления разделить на три класса (группы):

- позиционные;

- непозиционные;

- смешанные.

Позиционные системы счисления — это системы счисления, в которых значение цифры напрямую зависит от её положения в числе.
Например, число 01 обозначает единицу, 10 — десять.

Позиционные системы счисления позволяют легко производить арифметические расчёты.

В непозиционных системах счисления величина числа не зависит от положения цифр в записи. Если к каждой цифре приписать знак номинала, то такие составные знаки (цифра + номинал) уже можно перемешивать, то есть такая запись является непозиционной.

Примером «чисто» непозиционной системы счисления является римская система.

Практическая часть

1. Заполните таблицу, записав в десятичной позиционной системе счисления числа, соответствующие числам, записанным в римской системе счисления:

Единицы Десятки Сотни Тысячи
I   X   C   M  
II   XX   CC   MM  
III   XXX   CCC   MMM  
IV   XL   CD      
V   L   D      
VI   LX   DC      
VII   LXX   DCC      
VIII   LXXX   DCCC      
IX   XC   CM      

 

2. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления:

Римская система счисления Десятичная система счисления
MCXLVII  
MDCCCXII  
MCMXLV  
MMXIV  

 

3. Вычислите десятичный эквиваленты следующих чисел:

Число Десятичный эквивалент числа
20148  
20147  
20146  
20145  

 

4. Вычислите десятичные эквиваленты следующих двоичных чисел:

Двоичное число Десятичное число
1112  
10102  
110112  
1011012  

 

5. Вычислите x, для которых верны равенства:

Равенство Решение x
12x=910    
23x=1510    
101x=1710    
15x=910    

 

6. Один мудрец писал: «Мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец и сколько ему лет?

Решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

7. Один человек имел 102 монеты. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 12 монет и одна осталось лишней. Какая система счисления использовалась и сколько было монет?

Решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

8. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и соединив точки в следующей последовательности: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-7-11-12-13-14-11-12-13-14-11-15-16-17-18-19-20-21-22-23-24-25-21-1

X2 Y2 X10 Y10 X2 Y2 X10 Y10  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Y                                                    
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    X
                                                                       

 

9. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

X8 Y8 X10 Y10 X8 Y8 X10 Y10
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Место для вычислений:

 

 

Y                                                    
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    X

 

10. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

Xq Yq X10 Y10 Xq Yq X10 Y10
  1112 12       A16 716    
  1012 112       A16 616    
  1012 1002       E16 516    
  112 1002       1116 716    
  18 58       F16 416    
  38 78       1016 116    
  48 78       E16 316    
  78 68       1102 112    
  118 108       1112 102    
  B16 816              

Место для вычислений:

 

 

Y                                                    
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
             
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...