Методика выявления особенностей мыслительных операций
Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником После обработки полученных результатов тестирования, а также наблюдений мною были найдены такие проблемы как: неустойчивость и быстрая истощаемость внимания, медленное протекание мыслительных процессов, неусидчивость, гиперактивность. Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации: Учителям: · на уроке комбинировать различные виды деятельности: самостоятельная работа, работа по группам, устная работа, соревнование; · акцентировать внимание на наиболее важных вещах – например, правилах – и следить, чтобы они были услышаны, проговорены и зафиксированы в тетради; · задавать вопросы, которые требовали бы не односложного ответа, а развёрнутых рассуждений на заданную тему, построение логических цепочек и рассуждений; · предоставлять ему право участвовать в организации и проведении различных классных и внеклассных мероприятий, в т.ч. праздничных классных часов и разнообразных выступлений в стенах школы. Для такого артистичного ребёнка это очень важно. Родителям: · обращать особое внимание на выполнение домашнего задания, помогать при необходимости разобраться с алгоритмом выполнения отдельных заданий; · обеспечивать ненавязчивый контроль деятельности – следить, чтобы во время выполнения заданий ребёнок ни на что не отвлекался; · поощрять участие ребёнка во всех интересных ему олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, воодушевлять его на победу. Для такого лидера как он это необходимо. Ученику: · выполнять задания более прилежно; · ставить самому себе рамки (например, решить задачу за 10 минут) и следить, чтобы не выходить за эти временные рамки;
· чередовать различные виды деятельности – решение задач, пение, чтение, танцы, общение и игры с друзьями – чтобы наиболее эффективно проявлять себя во всех этих видах деятельности; · контролировать своё самочувствие – если чувствуешь, что устал – необходимо именно отдохнуть, а не переключить внимание на компьютер или книгу; · решать различные головоломки, требующие не только хорошего уровня развития логического мышления, но и немалой концентрации внимания.
Хотелось бы ещё раз отметить, что Валера принимает очень активное участие в общественной жизни класса, с удовольствием выступает на праздниках. В последний день моей практики мною был организован праздничный классный час, на котором Валера прочитал стихотворение, вместе со своими одноклассниками исполнил песню, выступил с танцем и активно принимал участие в нескольких конкурсах, причём по своей инициативе. Энергия, которой переполнен этот мальчик, поражает своим количеством. Необходимо направить её в нужное русло, и этим должны заниматься все окружающие Валеры – его родители, друзья, учителя, и он сам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Методика изучения устойчивости внимания Результаты: S – 1228 G – 129 O – 3 G A= ----------- G + O
Тест «Корректурная проба Бурдона» Показатели точности и продуктивности внимания
Методика диагностики типа памяти Тест «Методика изучения типа памяти»
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|