Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

После обработки полученных результатов тестирования, а также наблюдений мною были найдены такие проблемы как: неустойчивость и быстрая истощаемость внимания, медленное протекание мыслительных процессов, неусидчивость, гиперактивность. Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации:

Учителям:

· на уроке комбинировать различные виды деятельности: самостоятельная работа, работа по группам, устная работа, соревнование;

· акцентировать внимание на наиболее важных вещах – например, правилах – и следить, чтобы они были услышаны, проговорены и зафиксированы в тетради;

· задавать вопросы, которые требовали бы не односложного ответа, а развёрнутых рассуждений на заданную тему, построение логических цепочек и рассуждений;

· предоставлять ему право участвовать в организации и проведении различных классных и внеклассных мероприятий, в т.ч. праздничных классных часов и разнообразных выступлений в стенах школы. Для такого артистичного ребёнка это очень важно.

Родителям:

· обращать особое внимание на выполнение домашнего задания, помогать при необходимости разобраться с алгоритмом выполнения отдельных заданий;

· обеспечивать ненавязчивый контроль деятельности – следить, чтобы во время выполнения заданий ребёнок ни на что не отвлекался;

· поощрять участие ребёнка во всех интересных ему олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, воодушевлять его на победу. Для такого лидера как он это необходимо.

Ученику:

· выполнять задания более прилежно;

· ставить самому себе рамки (например, решить задачу за 10 минут) и следить, чтобы не выходить за эти временные рамки;

· чередовать различные виды деятельности – решение задач, пение, чтение, танцы, общение и игры с друзьями – чтобы наиболее эффективно проявлять себя во всех этих видах деятельности;

· контролировать своё самочувствие – если чувствуешь, что устал – необходимо именно отдохнуть, а не переключить внимание на компьютер или книгу;

· решать различные головоломки, требующие не только хорошего уровня развития логического мышления, но и немалой концентрации внимания.

 

Хотелось бы ещё раз отметить, что Валера принимает очень активное участие в общественной жизни класса, с удовольствием выступает на праздниках. В последний день моей практики мною был организован праздничный классный час, на котором Валера прочитал стихотворение, вместе со своими одноклассниками исполнил песню, выступил с танцем и активно принимал участие в нескольких конкурсах, причём по своей инициативе. Энергия, которой переполнен этот мальчик, поражает своим количеством. Необходимо направить её в нужное русло, и этим должны заниматься все окружающие Валеры – его родители, друзья, учителя, и он сам.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1228

G – 129

O – 3

G

A= -----------

G + O

 

Тест «Корректурная проба Бурдона»

Показатели точности и продуктивности внимания

Показатель Время в мин.
                 
A       0,98 0,99      
E                

 

 

Методика диагностики типа памяти

Тест «Методика изучения типа памяти»

Тип памяти Количество слов в ряду Количество верно воспроизведённых слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     90%
Зрительный     80%
Моторно-слуховой     60%
Комбинированный     90%

 

 

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Мебель 3-я буква
2. корова-лошадь Животные Выполняют разные функции
3.трамвай-автобус Транспорт Наличие и отсутствие рельс
4. озеро-река Водоёмы Река больше озера
5. река-птица Природа Неживое/живое
6. дождь-снег Падает с неба Вода/замёрзшая вода
7. поезд-самолет Транспорт По земле/в небе
8. ось-оса Три буквы Неживое/живое
9. обман-ошибка Ложь Обманывают кого-то, а ошибка допускается в чём-то (например, в диктанте)
10. яблоня-вишня Деревья Фруктовое/ягодное
11.ботинок-карандаш Человек этим пользуется Ботинок – обувь, карандашом пишут
12. мальчик-человек Люди Человек – это не только мальчик, но и девочка или кто-то взрослый
13. молоко-вода Жидкие Молоко вкуснее
14. ветер-соль Если они слишком, то это плохо Соль – это предмет, а ветер – погода
15. сани-телега Двигаются Сани маленькие, а телега большая
16. воробей-курица Птицы Курица домашняя, а воробей – свободный
17. дуб-береза Деревья Разные листья и кора
18. картина-портрет Рисованное На портрете всегда человек, а на картине – не всегда

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...