Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Анализ профессионального поведения кассира.




Задание 1

 

Изучение основных составляющих профессионального поведения: требования к внешнему виду работника прилавка, культура речи кассира, поведение кассира торгового предприятия на рабочем месте. Изучение принципов фирменного торгового обслуживания.

Ответ: Требования к внешнему виду сотрудников магазина «Семейный» № 314:

- ф ирменный дресс-код (требование в обязательном порядке носить форменную одежду);

- аккуратно уложенные подобранные волосы;

- легкий не броский макияж;

- ухоженные чистые руки с аккуратным маникюром,

- отсутствие резкого запаха духов (туалетной воды, одеколона);

- закрытая удобная обувь.

Допустимо дополнение одежды различными неброскими аксессуарами и украшениями;

Обязательное наличие бейджа с Ф. И.О. и занимаемой должностью сотрудника.

Нарушение стандартов внешнего вида сотрудников магазина:

- спортивная одежда, майка шорты;

- яркий вечерний макияж;

прозрачная или открытая одежда

Задание 2

 

Порядок работы кассира на торговом предприятии.

Ответ:

1.Получить в главной кассе ключ от кассового аппарата, размен, чековую и контрольную ленты.


2.Оформить контрольную ленту на начало дня.


3.Заправить чековую и контрольную ленты.


4 Включить ККМ в сеть и зарегистрировать два-три нулевых чека для проверки

четкости печати реквизитов на чековой и контрольных лентах.


5.Подготовить рабочее место


В течение рабочего дня.


1.Следить за исправностью ККМ и обо всех неисправностях сообщать администратору или старшему кассиру.


2.Соблюдать правила расчета с покупателями (четко называть стоимость покупки, сумму полученных от покупателя денег и сумму сдачи, возвращая ее вместе с чеком).


3.Соблюдать требования безопасности при работе с ККМ.


4.Оформлять обрыв контрольной ленты с обеих сторон.

В конце рабочего дня.


1. Собрать и подсчитать выручку.


2. Составить покупюрную опись в двух экземплярах.


3. Оформить контрольную ленту на конец дня.


4. Сдать ключ, выручку, контрольную ленту в главную кассу.


5. Нулевые чеки приложить к кассовому отчету (приложение 2).


6. Убрать рабочее место.

Тема 3. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности

 

Задание 1.

Выявление идентифицирующих признаков товаров: однородных групп, подгрупп, видов, подвидов, наименований и торговых марок.

№ п/п Наименование товара Группа Подгруппа Вид
  Чай «Принцесса Нури» Вкусовые товары Чай Черный байховый
  Шоколад «Бабаевский» Вкусовые товары Шоколад Горький
  Шоколад «Alpen Cold» Вкусовые товары   шоколад Миндаль и кокос
  Пиво «Старый мельник» Вкусовые товары Слабоалкогольное Светлое
  Кофе «Черная карта» Вкусовые товары Кофе Зерновой
  Молоко «Простоквашино» Вкусовые товары Молоко Отборное
  Йогурт «Слобода» Вкусовые товары Йогурт Биойогурт с клубникой
  Творог «Вкусный день» Вкусовые товары Творог Обезжиренный
  Печенья «Tuc» Вкусовые товары Печенья пицца
  Чипсы «Lays» Вкусовые товары Чипсы краб
           

Тема 4. Оценка качества товаров на рабочем месте продавца

 

Задание 1

 

Оцените качество товаров по органолептическим показателям и установите соответствие требованиям стандарта. Данные оформите в виде таблицы на каждый товар в отдельности. После каждой таблицы сделайте выводы о соответствии качества предъявляемым требованиям.

 

Показатели качества Базовые показатели по стандарту Действительные показатели Градация качества (сорт, марка, стандарт, не стандарт)
       
Консистенция и внешний вид По внешнему виду крема должны представлять собой однородную массу без посторонних примесей Однородная масса без посторонних примесей Высший сорт, «Весна», стандарт
Вкус и запах Запах должен быть огуречный, свежий Запах огуречный, свежий  
Цвет Цвет должен быть белым равномерным по всей массе Белый, равномерный  

Вывод: Крем в магазине «Семейный» соответствуют всем органолептическим показателям качества.

 

Наименование показателей Базовые показатели по стандарту Действительные показатели качества Градация качества (сорт, марка, стандарт, не стандарт)
Консистенция и внешний вид Однородная жидкость без посторонних примесей Однородная жидкость без посторонних примесей Высший сорт, поволжские просторы, стандарт
Вкус и запах Молочный вкус и запах Молочный вяжущий вкус, молочный запах  
Цвет белый Белый  

 

Вывод: Молоко в магазине «Семейный» соответствует всем органолептическим показателем качества.

Наименование показателей Базовые показатели по стандарту Действительные показатели качества Градация качества (сорт, марка, стандарт, не стандарт)
Консистенция и внешний вид Мажущаяся. Возможна вальцовка творожного продукта Пористая, однородная масса Высший сорт, сырок, стандарт
Вкус и запах Чистый кисломолочный   Кисломолочный, сладкий без посторонних привкусов и запахов  
Цвет Белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе Белый, равномерный по всей массе  

Вывод: Сырки глазированные в магазине «Семейный» соответствует всем органолептическим показателям качества.

 

Тема 5. Изучение торгового зала магазина

Задание 1

Определение коэффициентов установочной и экспозиционной площади. Изучение последовательности размещения отделов и секций магазина. Построение планограммы стеллажей и прилавков однородной группы товаров.

Ответ:

Задание 2

Анализ выкладки товаров на прилавках и стеллажах. Изучение совместного размещения товаров в торговом зале магазина. Анализ привлекательности товарного отдела в торговом зале магазина. Изучение атмосферы предприятия торговли.

 

 

Заключение

Литература

Основная литература:

1. Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник - 2-е изд.,испр. - ("Профессиональное образование") - М: Инфра-М, 2010

2. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. Торговля: Учебник, 3-е изд. - М.: ИТД «Дашков и К», 2009

3. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник - 5-е изд., перераб. и доп. -("Профессиональное образование"). - М.: Форум, 2010 – 496 с.

4. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник для ссузов. 5 изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010 - 448 с.

5. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для ссузов.. - М: ИТК «Дашков и К», 2010 – 640 с.

6. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности. - М: ИД «Дашков и К», 2005

7. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник, 12-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010 – 500 с.

8. Сайткулов Н.Н. Техническое оснащение торговых организаций. Учебное пособие. - М.: Деловая литература, 2005 – 336 с.

Дополнительная литература

1. Бондаренко Л.В. Сборник практических работ по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности». М.: ОЦПКРТ, 2005

2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. -М: ИТК «Дашков и К», 2011 – 696 с.

Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации (основной закон)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 и 2

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

4. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (с изменениями и дополнениями)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...