Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки качества освещения естественным светом рабочих мест и помещений.

Естественное освещение – освещение помещений светом неба (прямым или отраженным), проникающим через световые проемы в наружных ограж- дающих конструкциях. Естественное освещение подразделяется на: - боковое – естественное освещение помещения через световые проемы в наружных стенах; - верхнее – естественное освещение помещения через фонари, световые проемы в стенах в местах перепада высот здания; - комбинированное (верхнее и боковое) – сочетание верхнего и бокового естественного освещения. Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь, как пра- вило, естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать помещения, которые определены соответствующими главами Строительных Норм и Пра- вил. Процесс проектирования естественного освещения производственных помещений осложняется рядом обстоятельств, присущих естественному ис- точнику света. К ним относится, прежде всего, непостоянство естественного света. На естественное освещение производственных помещений оказывают влияние эксплуатационные условия, характер застекления светопроемов, за- грязнение стекол и др.

Естественное освещение имеет важное физиолого-гигиеническое значение для работающих. Оно благоприятно воздействует на органы зрения, стимулирует физиологические процессы, повышает обмен веществ и улучшает развитие организма в целом. Солнечное излучение согревает и обеззараживает воздух, очищая его от возбудителей многих болезней (например, вируса гриппа). Кроме того, естественный свет имеет и важное психологическое значение, создавая у работающих ощущение непосредственной связи с окружающей средой [1]. На уровень освещенности помещения при естественном освещении влияют следующие факторы: световой климат; площадь и ориентация световых проемов; степень чистоты стекла в световых проемах; окраска стен и потолка помещения; глубина помещения; наличие предметов, закрывающих окно как изнутри, так и снаружи помещения. Естественное освещение оценивается коэффициентом е естественной освещенности (КЕО):

де Евн - освещенность, создаваемая внутри помещения, лк; Енар - освещенность земной поверхности от небосвода, лк.

Нормированное значение (КЕО) е н для помещений, которые размещены в I, II, IV,V поясах светового климата, определяется по формуле

е н= е нIII

где е нIII – нормированное значение КЕО согласно СНиП ІІ-4-79.

с – коэффициент солнечности климата

 

3. Классификация зданий по огнестойкости: Степень огнестойкости зданий (5 степеней, приведенных ниже) определяется группой возгораемости конструкций, из которых состоит здание или сооружение. Различают 3 группы возгораемости: Несгораемые материалы или конструкции. Трудновоспламеняющиеся, тлеющие или обугливающиеся материалы (могут быть из трудносгораемых материалов или из сгораемых материалов, защищенных несгораемой облицовкой).

Из сгораемых материалов, не защищенных от огня и высокой температуры.

Степени огнестойкости зданий:

· Здания 1 и 2 степени огнестойкости состоят целиком из несгораемых конструкций, но с различными пределами огнестойкости. Однако у зданий 2 степени огнестойкости допускаются не несущие стены (перегородки) из трудносгораемых материалов.

· 3 степень состоит из несгораемых материалов, но может иметь сгораемое покрытие.

· 4 степень состоит из трудносгораемых конструкций и может иметь сгораемое покрытие.

· 5 степень состоит только из сгораемых материалов.

· Бринмауэры (противопожарные стены) у зданий всех степеней огнестойкости должны быть огнестойкими.

 

4. Порядок начисления и использования сумм штрафных санкций к предприятиям (учреждениям, организациям):

1. За нарушение законодательства об охране труда и невыполнение предписаний должностных лиц государственного органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда юридические и физические лица, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, привлекаются органами исполнительной власти по надзору за промышленной безопасностью и охраной труда к уплате штрафа в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. Уплата штрафа не освобождает юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд, от устранения обнаруженных нарушений в определенные сроки.

2. Максимальный размер штрафа не может превышать пяти процентов среднемесячного фонда заработной платы за предыдущий год юридического или физического лица, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд.

3. Средства от применения штрафных санкций к юридическим или физическим лицам, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, должностным лицам и работникам, определенным настоящей статьей, зачисляются в Республиканский бюджет и используются для финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

4. Привлечения к ответственности должностных лиц и работников за нарушение законов и других нормативных правовых актов по охране труда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Решение о взыскании штрафа может быть обжаловано в месячный срок в судебном порядке.

5. Факторы, влияющие на тяжесть и исход.

6. Общие сведения об автоматических средствах пожаротушения. Современные системы пожаротушения (АСПТ) представляют собой совокупность стационарных технических средств для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества. АСПТ проектируются и изготавливаются индивидуально для каждого защищаемого объекта.

Автоматические системы пожаротушения позволяют непосредственно воздействовать на пожар в самом его начале и таким образом извещать о распространении пламени. Системы пожаротушения работают на принципе ручного, электрического и пневматического пуска. Для автоматического пожаротушения используются водяные, пенные, порошковые, газовые и аэрозольные средства тушения. Каждое из них характеризуется своей областью применения.     

Автоматические средства пожаротушения рассчитаны на подачу огнетушащего вещества в случае возникновения пожара независимо от того, находятся в помещении люди или отсутствуют. Одним из перспективных направлений, обеспечивающих пожарную безопасность объекта, является установка противопожарной автоматики – спринклерных и дренчерных установок.

Спринклерная установка представляет собой сеть труб под перекрытием помещения с вмонтированными в неё спринклерными головками (НПБ 87-2000 «Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители»). Трубопроводы этой системы постоянно заполнены водой под давлением. При повышении температуры воздуха или воздействии пламени легкоплавкие замки спринклерных головок распаиваются, и вода в виде распылённых струй подаётся в защищаемую зону. Одновременно с подачей воды выдаётся сигнал о пожаре. Площадь пола, защищаемая одним спринклером, не должна превышать 12 м2. В спринклерных установках в качестве огнегасящего средства может быть использована и воздушно-механическая пена. Водяные спринклерные установки устанавливаются в помещениях, в которых постоянно поддерживается температура выше 4 °С. Воздушные спринклерные установки устанавливаются в неотапливаемых зданиях. Трубопроводы этой системы до контрольно-сигнального клапана заполнены сжатым воздухом, а после него – водой. При вскрытии спринклерной головки после выхода воздуха в сеть поступает вода и тушит очаг горения.

Дренчерные установки представляет собой сеть труб под перекрытием помещения с вмонтированными в неё дренчерными головками (НПБ 87-2000) и предназначены для автоматического и дистанционного тушения пожара водой. Дренчерные головки (распылители воды) постоянно находятся в открытом состоянии. Дренчерные установки применяются для помещений высокой пожарной опасности, где возможно весьма быстрое распространение огня.

Таким образом, если спринклеры в случае пожара вскрываются над местом горения, то при автоматическом включении дренчерной установки вода поступает из всех дренчеров этой установки независимо от размеров очага горения.

В последнее время находят широкое применение автоматические установки порошкового пожаротушения (НПБ 67-98 «Установки порошкового пожаротушения автоматические»). Указанные установки автоматически срабатывают при превышении контролируемым фактором пожара установленных пороговых значений в защищаемой зоне и подают огнетушащий порошок в зону горения. В зависимости от марки заряженного огнетушащего порошка установки порошкового пожаротушения могут использоваться для подавления загораний пожаров класса А, В, С и Е.

Например, модульное устройство «Буран» предназначено для тушения без участия человека загораний различных горючих веществ и электроустановок с напряжением до 5000 В в производственно-административных и общественных зданиях, бензоколонках, гаражах, офисах, коттеджах, дачах и т.п. Оно представляет собой металлическую полусферу, заполненную огнетушащим порошком массой 2 кг. При температуре окружающей среды 85+5 °С или от электрического импульса модуль раскрывается и происходит импульсный выброс порошка в зону возгорания площадью до 7 м2. Порошок безопасен и легко удаляется с любой поверхности. Модуль не требует технического обслуживания и перезарядки в течение 5 лет.

7. Порядок создания и функции службы охраны труда на предприятиях, в учреждениях, организациях 1. Для организации работы по охране труда и осуществления контроля за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики об охране труда работодатель, в установленном законодательством порядке, создает службу охраны труда, вводит в штат должности руководителей и специалистов по охране труда или возлагает соответствующие обязанности на уполномоченное им должностное лицо либо привлекает постороннего специалисты на договорных началах, имеющего соответствующую подготовку и обучение.

2. Органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Главе и Совету Министров Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления создают службу охраны труда или вводят в штат должность специалиста по охране труда в пределах установленной численности работников.

3. Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работников, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия опасных производственных объектов, работ с повышенной опасностью в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

8. Классификация вентиляции и области применения.

 

 

9.

10. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках республиканских программ улучшения условий и охраны труда за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется также за счет:

1) средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о труде и законодательства Донецкой Народной Республики об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;

2) добровольных взносов организаций и физических лиц.

3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм осуществляется в размере не менее 0,5 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, – в размере не менее 1,0 процента суммы эксплуатационных расходов.

На предприятиях, содержащихся за счет бюджета, расходы на охрану труда предусматриваются в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики или местных бюджетах и составляют не менее 0,2 процента от фонда оплаты труда.

4. В отраслях экономики, на территориях, а также в организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

6. К работникам работодателем могут применяться любые поощрения за активное участие и инициативу в осуществлении мероприятий по повышению уровня безопасности и улучшению условий труда. Виды поощрений определяются коллективным договором.

7. При расчете фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний размера страхового взноса для каждого предприятия, при условии достижения им надлежащего уровня состояния охраны труда и при отсутствии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости или снижении их уровня вследствие осуществления работодателем соответствующих профилактических мероприятий, могут быть установлены скидки к его (страхового взноса) размеру или могут быть установлены надбавка к нему при высоком уровне травматизма и профессиональной заболеваемости и ненадлежащем состоянии охраны труда на предприятии.

Расчет размера страхового взноса с применением скидок и надбавок для предприятий, предусмотренных в настоящей статье, производится в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности.

11.   Требования к искусственному освещению рабочих мест и помещений. Нормы освещенности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...