Назовите три основных этапа выработки общей стратегии фирмы
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАФЕДРАЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ
Контрольная работа по дисциплине: «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ» Вариант 19 вопросы (6,24, 34, 50, 60)
НОВОСИБИРСК 2020 СОДЕРЖАНИЕ 1. Вопрос №6. Назовите основных участников процесса бизнес-планирования. 3 2. Вопрос №24. Назовите три основных этапа выработки общей стратегии фирмы. 8 3. Вопрос №34. Какие экономические параметры товаров приводят в бизнес-плане? 10 4. Вопрос №50. Какова последовательность изложения материала в разделе «Производственный план»? 13 5. Вопрос №60. В чем заключается финансовая оценка проекта? 15
1. Назовите основных участников процесса бизнес-планирования Бизнес план - формальное обоснование преследуемой бизнес цели, причин, по которым она достижима, и план по достижению этой цели. Он также может содержать вводную информацию об организации или команде, стремящихся достичь этих целей. Чаще всего участниками процесса бизнес-планирования является фирма, нуждающаяся в инвестициях, и потенциальный инвестор. Потенциальный инвестор использует бизнес-план для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес-проектов, реальности получаемой прибыли; для возврата кредиторам вложенных в проект средств.
Также участниками процесса бизнес-планирования является управленческий персонал предприятия. Участие в процессе реализации бизнес-плана управленческого персонала разных уровней помогает достичь эффективности проводимых операций и взаимной координации, что развивает организаторские способности менеджеров. Обучение менеджменту в условиях рынка крайне необходимо для эффективного развития. Управленческим персоналом фирмы бизнес-план используется для определения круга проблем, с которыми встретится предприятие, при реализации своих намеченных целей; для оценки финансового положения и конкурентоспособности предприятия на существующем и на новом рынках товаров и услуг; для формулировки этих проблем и обеспечения их решения. Часто участниками процесса бизнес-планирования могут быть кредитные организации. Бизнес-план на кредит – это заявка на получение заемных средств от организации-кредитора. Некоторые российские банки все еще продолжают предоставлять кредиты на основании неграмотно составленного документа, названного бизнес-планом, но в большинстве случаев без полноценного коммерческого и финансового обоснований проектов и без механизмов мониторинга развиваемого бизнеса предприятиям вряд ли удается получить какое-либо внешнее финансирование.
Если же предприятие не владеет методологией бизнес-планирования, то оно может обратиться за услугами по разработке бизнес-плана к специальным фирмам, профессионально занимающихся данной деятельностью. Бизнес-план кроме того может быть внутренне и внешне направленным. Внешне направленные планы ставят цели, которые имеют значение для внешних участников, например финансовых участников. Они обычно содержат детализированную информацию об организации или команде, стремящихся достичь определенные цели. В случаях коммерческих объединений, внешними участниками будут инвесторы и потребители.
Внешними участниками некоммерческих организаций являются доноры и клиенты некоммерческих услуг. В случае правительственных организаций, внешними участниками будут налогоплательщики, государственные учреждения более высокого уровня, международные кредитные учреждения, такие как МВФ, Всемирный банк, различные экономические агентства, ООН, банки развития.
Назовите три основных этапа выработки общей стратегии фирмы Главным моментом стратегического планирования является выбор стратегии, т.е. качественно определенного направления развития организации. Если цели определяют стремление организации, то стратегия дает ответ каким образом, с помощью каких действий можно достичь этих целей в условиях конкурентного окружения. Следовательно, термин стратегия в теории менеджмента трактуется как модель действий, набор правил и приемов, с помощью которых достигают долгосрочных целей развития организации. Потребность в формировании новой стратегии организации назревает тогда, когда возникают новые цели или оказывается, что достичь их в рамках действующей стратегии невозможно. Одновременно определить, как должен измениться выбранное направление развития, довольно сложно. Каждая организация, реагируя на различные возможности и угрозы и имея различные сильные и слабые стороны, осуществляет собственный стратегический выбор. Общие стратегии по своему характеру могут быть активными или пассивными. Активная (наступательная, экспансивная) характеризуется постоянным расширением деятельности, освоением новой продукции, поиском конкурентных преимуществ), а пассивная (реактивная) - концентрацией на определенном рынке или его сегменте, рыночной ориентацией, защиты своей доли рынка. Общую стратегию формирует высшее руководство организации как генеральное направление развития на длительную перспективу. Различают три основных типа общих стратегий: стабильности, роста и сокращения. Как показывает практика, организация выбирает один из перечисленных типов для достижения собственных целей, исходя из конкретных обстоятельств. При этом, в частности, следует соблюдать принцип, который И. Ансофф назвал "ключевой гипотезой о соответствии": "Для достижения успеха уровень агрессивности стратегии организации должна соответствовать уровню нестабильности (турбулентности) среды".
Стратегия стабильности предполагает сосредоточение на существующих видах деятельности и их поддержку. Ее преимущественно выбирают те организации, которые доминируют на рынке или действуют в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Если руководство удовлетворено положением организации, то в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь. Конкретным проявлением этой стратегии можно считать содержание организацией существующей доли рынка. Однако здесь есть опасность вовремя не заметить нового конкурента. Стратегию роста чаще всего выбирают организации, которые действуют в динамических отраслях с быстрой сменой технологии. При этом предусматривается расширение организации разными способами, поэтому выделяют определенные разновидности этой стратегии: относительно базового рынка - интенсивное или концентрированное роста; относительно производственной цепи - интегрированный рост; путем расширения набора традиционных видов деятельности - диверсифицированное роста. Стратегию сокращения выбирают тогда, когда организация перегруппировать силы после длительного периода роста или появляется необходимость повысить эффективность. Реализовать ее части сложно. Она приводит к сокращению доли рынка для увеличения прибыли вследствие постепенного ухода с рынка или ликвидации определенного вида идеальности. Сокращение расходов предполагает поиск возможностей, способствующих сокращению издержек производства, повышению производительности труда.
Сокращение организации требует закрытия или продажи одного из ее подразделений для достижения долгосрочных целей. В основном эту стратегию выбирают диверсифицированные организации, чтобы согласовать виды деятельности или поддержать перспективные из них. Считают, что стратегия сокращения расходов переходит в стратегию сокращения, когда отказываются от отдельных подразделений или реализуют основные фонды в значительной области. Ликвидация организации - крайний случай стратегии сокращения. Она осуществляется тогда, когда организация не имеет возможности продолжать свою дельность.
3. Какие экономические параметры товаров приводят в бизнес-плане? Экономическими параметры бизнес-плана являются прибыльность, рентабельность, себестоимость. Эти показатели взаимосвязаны между собой и составляют основу экономического анализа финансового состояния предприятия. Себестоимость продукции (работ, услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производства и реализацию. Цель деятельности предприятия - получение максимальной прибыли. Стабильное получение прибыли позволяет упрочить позиции предприятия среди конкурентов. Прибыль - это экономическая категория, характеризующая основной финансовый результат, достигнутый предприятием за рассматриваемый период. Этот результат определяется на основе сопоставления доходов и текущих расходов предприятия. Доход предприятия от реализации производственной продукции должен покрывать расходы на производство этой продукции и приносить прибыль. Расходы предприятия связаны с использованием таких ресурсов как труд, основные и оборотные средства. Рентабельность - это относительный показатель доходности. Имеется ряд показателей рентабельности, каждый из которых характеризует эффективность, доходность, окупаемость вложенного в том или ином виде капитала. В экономическом анализе рассматриваются следующие виды рентабельности. Рентабельность капитала - отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Характеризует доходность размещения капитала предприятия, не зависимо от источников его формирования.
Рентабельность акционерного капитала - отношение чистой прибыли и свободных денежных средств к среднегодовому собственному капиталу. Этот показатель учитывает источник формирования капитала. Он характеризует доход, полученный с рубля, вложенного акционерами предприятия.
Рентабельность активов - отношение чистой прибыли к денежным средствам и прочим активам. Этот показатель характеризует эффективность использования средств обращения предприятия. Рентабельность себестоимости продукции - отношение прибыли (балансовой или чистой) к себестоимости (годовым издержкам производства). Это прибыль, полученная с рубля затрат на производство реализованной продукции. При рассмотрении любого из показателей рентабельности следует иметь ввиду: чем выше уровень рентабельности, тем доходнее вложен капитал. Из выше сказанного можно сделать вывод, что анализ экономических показателей деятельности предприятия проводят путем рассмотрения их в совокупности, с выявлением факторов, определяющим их уровень и эффективность использования всех видов ресурсов.
4. Какова последовательность изложения материала в разделе «Производственный план»? Производственный план – неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные и рабочие процессы фирмы. Этот раздел подробным образом описывает путь, посредством которого предприятие планирует производить продукцию в нужном количестве, требуемого качества вопределенные сроки. Он включает: описание технологического процесса; основные требования к организации производственного процесса; программу производства продукции; состав необходимого оборудования; стоимость основных производственных фондов; потребность сырья, материалов, комплектующих; амортизацию основных фондов; поставщиков сырья и материалов и ориентировочные цены, условия поставок; альтернативные источники снабжения материальными ресурсами; себестоимость (текущие издержки) производимой продукции; экологическая безопасность проекта мероприятия, затраты, эффективность. Если говорить о долгосрочном стратегическом планировании, то на этом уровне принимаются решения по четырем основным направлениям: загрузка производственныхмощностей (в каком количестве будет производиться товар или предоставляться услуга),размещение производственных мощностей (где будет производиться товар илипредоставляться услуга), производственный процесс (какие производственные методы итехнологии будут применяться для выпуска товара или предоставления услуги) иразмещение инструментов и оборудования (как будут размещаться рабочие центры иоборудование на предприятиях). Решив для себя эти стратегические вопросы, разработчик должен также составить и включить в производственный план своего бизнес-плана три следующих тактическихдокумента: 1. Общий (агрегатный) план (каков общий производственный план по всем видам товаров и услуг, предлагаемых фирмой), который составляется на определенный период времени –как правило, на один год. При составлении общего (агрегатного) плана на основании прогнозов будущего коммерческого спроса и планирования загрузки производственных мощностей фирмойопределяются уровни запасов, нормы выработки и количество персонала (в месяц),которое потребуется ей в течение ближайшего года. Следует помнить, что основноевнимание при этом сосредоточено на общей концепции производства, а не на конкретныхдеталях. 2. Главный график работ (сколько единиц каждого товара или услуги должна будет выпустить или предоставить фирма за определенный период времени). График работсоставляется на основе агрегатного плана. Можно сказать, что это более подробныйвариант агрегатного плана. В главном графике указываются количество и тип каждоговида изделия, выпускаемого компанией; как, когда и где они будут изготавливаться наследующий день, на следующей неделе, в следующем месяце; в него также включаютсясведения о необходимой рабочей силе и о потребностях фирмы в товарно-материальныхзапасах (т.е. совокупности всех запасов предприятия, включая запасы сырья и материалов,комплектующих и полуфабрикатов, незавершенного производства и готовых товаров). 3. План потребности фирмы в материальных ресурсах. В этом разделе необходимо обосновать потребности в факторах производства,представить расчеты издержек на требуемые материальные факторы: сырье и основныематериалы, компоненты и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели,производственное снабжение. Расчеты производятся по установленным нормативамкаждого вида материальных ресурсов, тарифам и сложившимся ценам для данногорегиона. Расчет сырья и материалов, как правило, выполняется по каждому видупродукции или услуги и имеет строго индивидуальный характер. При этом необходиморассмотреть такие моменты, как наименование ресурса, единицы измерения, цена заединицу измерения, расход, стоимость ресурса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|