Бланк отчёта о лабораторной работе № 2
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «Исследование неразветвленной электрической цепи С переменным сопротивлением» Цель и задачи лабораторной работы 1.1.Цель работы: Целью работы является изучение неразветвленной электрической цепи с переменным сопротивлением. 1.2 Задачи работы: - Закрепление знаний по расчету цепей постоянного тока с переменным сопротивлением; - Приобретение практических навыков сборки схемы -Закрепление навыков использования приборов амперметра и вольтметра; -Закрепление навыков расчета цепей постоянного тока с переменным сопротивлением. Содержание лабораторной работы 2.1. Теоретическая часть: - Повторение элементов цепи и законов Ома для участка цепи и для полной цепи (10 мин). 2.2. Практическая часть: - Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин); -.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин). Оборудование - Стенд лабораторныйЛЭС-5. 4. Нормативная и учебная литература - Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники; - Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009. - Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010; - Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.; - Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Режимы работы цепи». Меры безопасности на рабочем месте Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы 6.1. Условия и организация работы Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний об элементах электрической цепи, последовательном и параллельном соединении резисторов, законе Ома для участка цепи, балансе мощности цепи, а также навыков по расчету цепей с переменным сопротивлением и снятию показаний амперметра и вольтметра магнитоэлектрической системы. а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты: 1) знакомятся с лабораторным стендом; 2) усваивают меры безопасности; 3) изучают схему соединения элементов цепи на стенде; 4) знакомятся с нормативной и учебной литературой студенты самостоятельно; 5) закрепляют знания по расчету цепей постоянного тока с переменным сопротивлением; 6) закрепляют навыки использования приборов амперметра и вольтметра; б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты: 1) заполняют таблицу приборов; 2) снимают показания приборов и заносят результаты в соответствующие таблицы бланка отчёта; 4) анализируют полученные результаты измерений; 5)заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе. После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты: 1) выполняют расчет исследуемой цепи по расчетным формулам; 2) заносят полученные результаты в таблицу; 4) анализируют полученные результаты измерений и расчетов, строят графики; 5) отвечают на контрольные вопросы; 6) сдают отчет преподавателю. 6.2. Последовательность выполнения работы 1) Заполнить таблицу приборов (таблица 3.1); 2) По команде преподавателя подключить схему к источнику питания, 3) Перевести схему в режим холостого хода, для этого разомкнуть ключи В2 и В3, записать показания амперметра и вольтметра в таблицу 3.2;
4) Перевести схему в режим короткого замыкания, для этого замкнуть ключи В2 и В3, записать показания амперметра и вольтметра в таблицу 3.2.; 5) Далее включая поочередно нагрузку (лампочки), для этого включить ключ В3, снимать показания амперметра и вольтметра, записывая их показания в таблицу 3.2.; 6) По команде преподавателя выключить схему; 7) Сделать вычисления по результатам измерений, используя расчетные формулы; 8) Построить графики U=f(I), U0=f(I), P2=f(R), η=f(R) на рис. 3.2 и рис. 3.3 и сделать выводы по полученным результатам; 9) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю. Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале. Вопросы для самоконтроля 1. Как влияет величина сопротивления на величину тока в цепи при постоянном напряжении между зажимами цепи? 2. Как составить баланс мощности для исследуемой цепи? 3. Как изменится мощность всей цепи при изменении сопротивления R? 4. Как изменится напряжение на сопротивлении R при изменении сопротивления r? 5. Как изменится эквивалентное сопротивление цепи при увеличении сопротивления r? 6. Как изменится напряжение на сопротивлении R при изменении его величины? 7. Как формулируется закон Ома для данной цепи? 8. Что понимается под согласованной нагрузкой? 9. Какой режим работы называется согласованным? 10. Какая разница между ЭДС и напряжением цепи? БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2 «Исследование неразветвленной электрической цепи с переменным сопротивлением» Таблица 2.1. Измерительные приборы
Дата выполнения работы: «_____» __________200__г
____________________ ___________________ ______________
(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Дата защиты работы: «_____» ___________200__ ____________________ ____________________ (Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Результат защиты:___________
Вопросы для самоконтроля 1. Как влияет величина сопротивления на величину тока в цепи при постоянном напряжении между зажимами цепи? 2. Как составить баланс мощности для исследуемой цепи? 3. Как изменится мощность всей цепи при изменении сопротивления R? 4. Как изменится напряжение на сопротивлении R при изменении сопротивления r? 5. Как изменится эквивалентное сопротивление цепи при увеличении сопротивления r? 6. Как изменится напряжение на сопротивлении R при изменении его величины? 7. Как формулируется закон Ома для данной цепи? 8. Что понимается под согласованной нагрузкой? 9. Какой режим работы называется согласованным? 10. Какая разница между ЭДС и напряжением цепи?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|