Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие понятия и нормативное регулирование




Оглавления

 

Введение

Глава 1. Бухгалтерская отчетность малых предприятий

Общие понятия и нормативное регулирование

Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий

Отчет о прибылях и убытках

Глава 2. Содержание и порядок составления отчетности ООО ЧОП «ЩИТ-1».

Характеристика и структура деятельности организации

Финансово-экономические показатели деятельности ООО ЧОП «ЩИТ-1»

Рекомендации по составлению отчетности малых предприятий

Заключение

Список использованных источников


 

Введение

 

В настоящее время бухгалтерская отчетность максимально приближена к Международным стандартам финансовой отчетности, чему во многом способствовали изменения, внесенные приказом Минфина РФ “О формах бухгалтерской отчетности организаций”. Этим приказом утверждены новые “Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности” и “Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности”, а также рекомендуемые формы отчетности.

Бухгалтерская отчетность малых предприятий многовариантная и ее состав зависит от размера малого предприятия, вида его деятельности и формы бухгалтерского учета, которая определяется им самостоятельно.

Объектом исследования является охранное предприятие «Щит-1». Вид деятельности заключается в том, что данное охранное предприятие предлагает комплексные услуги по физической охране, пультовой охране магазинов, квартир, офисов, складов, СТО и обеспечению безопасности предприятий и фирм в городе Чите Забайкальского края Российской Федерации.

Структура курсовой работы состоит из двух глав:

Глава 1 - теоретические основы, в которых раскрывается роль и сущность малых предприятий, нормативное регулирование, основные требования и нормы составления отчетности.

Глава 2 - практическая, в которой говорится о характеристике и структуре деятельности организации, документации, синтетическом и аналитическом учете расчетов по налогам и сборам.

А также курсовая работа состоит из введения, заключения, списка использованной литературы.


 

Глава 1. Бухгалтерская отчетность малых предприятий

Общие понятия и нормативное регулирование

 

Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнении задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации (предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями.

Бухгалтерскую отчетность организаций классифицируют по трем основным признакам: периодичности составления; объему сведений, содержащихся в отчетности; степени обобщения отчетных данных.

В зависимости от охватываемого периода деятельности организации различают промежуточную и годовую отчетность. Промежуточной считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчет по итогам за год является годовым отчетом. При этом согласно ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом для всех организаций считается календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, разрешается считать первым отчетным годом период с даты их регистрации по 31 декабря следующего года.

По объему содержащихся сведений в отчетности выделяют внутреннюю и внешнюю отчетность. При этом внутренняя отчетность включает информацию о работе какого-либо подразделения организации. Составление внутренней отчетности вызывается необходимостью осуществления контроля за работой своих структурных подразделений. Внешняя отчетность характеризует деятельность организации в целом и является источником информации для внешних пользователей, заинтересованных в сведениях о характере деятельности, доходности, имущественном положении.

По степени обобщения отчетных данных различают: первичные отчеты, составленные непосредственно организациями, и сводные (консолидированные), составленные вышестоящими или материнскими организациями (компаниями, фирмами) на основе первичных отчетов.

Бухгалтерская отчетность как источник информации о деятельности организации используется, прежде всего, для управления ее экономикой и принятия необходимых мер по ее развитию. Тщательное изучение и анализ показателей отчетности дают возможность выявлять недостатки в работе и определять пути их устранения.

Обобщенная информация о деятельности организации используется различными заинтересованными пользователями для принятия определенных деловых решений. Исходя из интересов информационных потребностей пользователей бухгалтерской отчетности, их можно разделить на две категории: внутренние пользователи отчетности; внешние пользователи отчетности.

К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся руководители организации и структурных подразделений всех уровней, которые по данным отчетности выявляют потребности в финансовых ресурсах, оценивают правильность и эффективность принятых инвестиционных решений, определяют основные направления политики дивидендов, осуществляют прогнозные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов и т. д.

К внешним пользователям бухгалтерской информации о деятельности организации относятся те, которые находятся вне организации, но имеют или хотели бы иметь в ней финансовую заинтересованность. Среди них акционеры и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели, государственные органы и др. По данным бухгалтерской отчетности внешние пользователи информации получают возможность:

принять решение о доверии к организации как партнеру и целесообразности ведения с ней дел;

определить условия кредитования и возможности возврата кредита;

оценить ее способность выплачивать дивиденды;

проверить правильность расчета налогов;

судить о надежности деловых связей, суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами, и т. д.

Внешние пользователи бухгалтерской отчетности, не имея доступа к бухгалтерским документам и учетным регистрам, для принятия деловых решений используют только обобщенные данные, приведенные в отчетности. Для того чтобы они могли читать и понимать эту отчетность, она должна быть составлена по определенным правилам.

Бухгалтерская отчетность в настоящее время регламентируется и регулируется следующими документами:

Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;

ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации»;

Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Документы, регулирующие отдельные вопросы бухгалтерской отчетности:

«События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 г. № 56н;

ПБУ «Доходы организации»;

ПБУ «Расходы организации»;

ПБУ «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000, утвержденное Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 5н (с изм. и доп. от 30.03.2001 г.);

ПБУ «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000, утвержденное Приказом Минфина РФ от 27.01.2000 г. № 11н.

Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность малых предприятий в РФ, являются:

Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ” (с изм. и доп. от 31.07.1998 г., 21.03.2002 г., 22.08.2004 г.);

Налоговый кодекс РФ ч. 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ и ч. 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30.03., 09.07.1999 г., 02.01., 05.08., 29.12.2000 г., 24.03., 30.05., 6, 7, 08.08., 27, 29.11., 28, 29, 30, 31.12.2001 г., 29.05., 24, 25.07., 24, 27, 31.12. 2002 г., 6, 22, 28.05., 6, 23, 30.06., 07.07., 11.11., 8, 23.12.2003 г., 05.04., 29, 30.06., 20, 28, 29.07., 18, 20, 22.08., 04.10.2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21 июля 2005г.);

Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. № 64н.

Рассматривая отчетность малых предприятий, необходимо определить, при каких условиях предприятие будет иметь статус малого предприятия. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» под субъектами малого предпринимательства следует понимать коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает: в промышленности - 100, в строительстве - 100, на транспорте - 100, в сельском хозяйстве - 60, в научно-технической сфере - 60, в оптовой торговле - 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

При превышении указанной численности малое предприятие лишается льготы на период, в котором произошло превышение, и на последующие три месяца. При осуществлении нескольких видов деятельности лимит численности устанавливается по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в объеме выручки или в годовом объеме прибыли.

Кроме того, еще одним критерием отнесения организации к малому предприятию является доля участия в уставном капитале. Предприятие может считаться малым только в том случае, если в его уставном капитале:

доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %;

доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %.

Малые предприятия, имеющие показатели, соответствующие вышеперечисленным критериям, можно разделить на две группы:

со среднесписочной численностью свыше 15 человек (рассматриваются в данной работе);

со среднесписочной численностью до 15 человек.

Средняя численность работников малого предприятия определяется с учетном всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Малые предприятия первой группы (со среднесписочной численностью свыше 15 человек) в соответствии с Типовыми рекомендациями могут вести учет с применением регистров журнально-ордерной формы (что предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в главную книгу) с использованием типового Плана счетов бухгалтерского учета или по упрощенной форме с использованием сокращенного рабочего Плана счетов бухгалтерского учета, приведенного в Типовых рекомендациях.

Применение упрощенной формы учета рекомендовано малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 100 операций в месяц).

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т. п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства.

Малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Причем малые предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысит суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...