Анализ жилищной ситуации в микрорайоне Водники, застройка
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ГОРОДСКОГО КАДАСТРА И ГЕОДЕЗИИ
Дисциплина: Основы градостроительства КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Тема: «Планирование и прогнозирование использования городской территории»
Исполнители: ст. гр. ФЭГК-41 Малышева Н.Н. Рябцева О.Н. Вологда Г ЗАДАНИЕ
На выполнение курсового проекта по специальности 120303 «Городской кадастр» студентам IV курса группы ФЭГК – 41 Ф.И.О. Малышевой Н.Н., Рябцевой О.Н. 1. Тема проекта: «Планирование и прогнозирование использования городских территорий». 2. Срок сдачи проекта «13» мая 2008г. 3. Исходные данные по проекту: – план города Вологды. 4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке): Часть I «Анализ градостроительной ситуации»: Введение. 1. Анализ жилищной ситуации в микрорайоне Водники, застрока. 2. Сфера обслуживания населения, проживающего на исследуемой территории и пограничных с ней участках. 3. Исследование культурно-исторических и природных объектов в микрорайоне, ограниченном улицами Горького, Фрязиновского, Карла Маркса и Северной. 4. Повышение уровня автомобилизации на улицах Горького, Карла Маркса, Фрязиновского и Северной, прилегающих к исследуемой территории. Заключение. Список литературы.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Разработки курсового проекта по дисциплине «Основы градостроительства» студентами группы ФЭГК – 41
Руководитель курсового проекта: ________________________ Парфенов Г.К. Содержание Введение 1. Анализ жилищной ситуации в микрорайоне Водники, застройка 2. Сфера обслуживания населения, проживающего на исследуемой территории и пограничных с ней участках 3. Исследование культурно-исторических и природных объектов в микрорайоне, ограниченном улицами Карла Маркса, Северной, Горького и Фрязиновского 4. Повышение уровня автомобилизации на улицах Карла Маркса, Северной, Горького и Фрязиновского, прилегающих к исследуемой территории Заключение Приложения
Введение Принятие любого планировочного градостроительного решения, связанного с размещением новых объектов различного вида строительства или с реконструкцией уже существующих, неизбежно сталкивается с необходимостью получения достоверной информация о территории, на которой это решение реализуется. Такая информация может быть получена в результате анализа территорий. В ходе выполнения курсового проекта произведен анализ одного из районов города Вологды. Исследуемый район ограничен улицами Горького, Фрязиновского, Карла Маркса, Северной, Прокатова и имеет площадь около 0,3 кв. км. Выбранная территория находится в микрорайоне Водники города Вологды.
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы на практическом примере ознакомиться с приемами и методами градостроительного анализа, прогнозирования и планирования, учитывая важность комплексного подхода к оценке градостроительной ситуации, выполнить обобщающий анализ. В качестве задач выполнения курсового проекта можно перечислить следующие: -формирование навыков к самостоятельному научному исследованию темы; -выработка практических навыков работы с картографическим материалом, имеющимся на исследуемую территорию, учебной и научной литературой; -углубление знаний по вопросу анализа градостроительной ситуации -выработка практических навыков по планированию повышения эффективности использования исследуемой городской территории. Среди применяемых в ходе курсового проектирования методов можно выделить такие как анализ, синтез полученной информации, планирование, прогнозирование. Анализ исследуемой территории производился относительно различных аспектов городской инфраструктуры: рассматривалась жилая зона, сфера обслуживания населения, уровень автомобилизации на улицах, использование ценных культурно-исторических и природных объектов, экологические условия проживания на данной территории. Исследования первой части курсового проекта произведены на основе визуально-аналитического анализа на апрель 2008 года. Анализ жилищной ситуации в микрорайоне Водники, застройка
Жилищная проблема является одной из самых существенных социальных проблем любого города и одним из приоритетных вопросов Генерального плана его развития. Жилые зоны представляют собой основную "ткань" городской среды и являются наиболее крупной по площади функционально-пространственной составляющей городских земель. От правильной организации жилой зоны зависит благополучие населения, а также дальнейшее развитие городской территории. На территории исследуемого района расположены двадцать жилых домов, из них четыре студенческих общежития ВоГТУ и ВоГПУ, шесть семейных общежития.
Застройка пяти- и девятиэтажная, строчного типа, что экономически выгодно, но не благоприятно с эстетико-психологической точки зрения. Достаточно близкое расположение зданий не благоприятно влияет на человека, на его эмоциональное состояние, проживающий в данной среде человек теряет возможность к уединению. Массовое строительство частных домов коттеджного типа, блокированных жилых домов усадебного типа, домов средней и повышенной этажности неперспективна из-за отсутствия свободных удобных строительных площадок. Выборочная застройка отдельными жилыми зданиями более эффективна. В настоящее время начато строительство жилого комплекса на пустыре рядом с АЗС «Лукойл» на пересечении улиц Северной и Карла Маркса, а также строительство нежилого здания (предположительно офисного) на пересечении улиц Судоремонтной и Северной, что свидетельствует о развитии данной территории Количество проживающих в общежитиях студентов приближается к 1800 чел., общее количество людей, проживающих в общежитиях, около 4500 чел. Всего в данном районе проживает приблизительно 14 500 чел. При площади исследуемой территории в 277 314 кв. м средняя плотность населения примерно равна 0,05 чел/кв. м Проживание на данной территории студентов обуславливает наличие в этом районе спортивных площадок, информационной сети между персональными компьютерами, развлекательных заведений (кафе-баров, игрового клуба). Таким образом, можно сказать, что интересы населения повлияли на формирование среды обитания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|