График рыночного равновесия
Фундаментальные вопросы экономики и их рыночное разрешение 1. Что производить? Рынок ориентирован на прибыль, а её приносят те товары и услуги, которые пользуются спросом. 2. Как производить? Ресурсы пойдут в те отрасли, которые выпускают товары, пользующиеся спросом. Внутри отрасли ресурсы пойдут на такие предприятия, которые являются наиболее конкурентоспособными. Такие предприятия, которые применяют новые технологии и методы организации производства. 3. Для кого производить? Распределение зависит от доходов каждого человека. Доходы - от ресурса, вложенного в экономику и от цены на этот ресурс в данное время в данном месте. Тема 4. Экономическая конкуренция Конкуренция
Несовершенная конкуренция: Ø Монополия Ø Олигополия Ø Монополистическая конкуренция Монополия Наиболее ярко выраженный тип несовершенной конкуренции. Монополия – (в широком смысле) исключительное право на производство, промысел и другие виды деятельности, принадлежащие одному лицу, определённой группе или государству. Признаки монополии 1. Монополист – единственный продавец, а монополизированная отрасль – синоним фирмы. 2. Реализуемый товар уникален в том смысле, что у него нет хороших или близких занятий. 3. Монополист обладает рыночной властью, контролируются поставки товаров на рынок. 4. На пути рынка монополист устанавливает непреодолимые для конкурента барьеры искусственные и естественные. Искусственные – патенты и лицензии. Естественные – характерны для тех отраслей, где функционируют естественные монополии – это сферы деятельности и отрасли, в которых развитие конкуренции либо невозможно, либо не эффективно. Монополия может возникнуть тремя путями: 1. Отрасль с момента её возникновения это единственный производитель 2. На рынке может действовать много производителей, но они тайно сговариваются и действуют монопольными методами. 3. На рынке в исходном состоянии может находиться много производителей, но один из них скупает своих конкурентов и становится монополистом. В условиях монополии объём производства, который максимизирует прибыль ниже, чем при совершенной конкуренции, а цены выше.
Это приводит к тому, что монополистические ресурсы используются не в полной мере → часть продукции, нужной обществу не производится. Монополист – отрасль → Кривая спроса совпадает с кривой отраслевого спроса. Цена и количество изменяются в соответствии с кривой спроса. Монополист одновременно выбирает комбинацию «цена – количество», при этом нет никаких стимулов увеличивать производство своей продукции даже при очень высоких ценах, т.к. расширение производства снизит рыночные цены и соответственно снизится прибыль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|