Руководитель практики Кравченко А. А.
ассистент
МИНСК 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Цели, процедура проведения деловой игры «Поведение потребителя» Цели, процедура проведения деловой игры «Поставщики и покупатели» «Банковская система и её роль в национальной экономике. Особенности её развития в Республике Беларусь» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Приложение А Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения практики является Белорусский государственный экономический университет. Целью ознакомительной практики является формирование экономического образа мышления, ознакомление с основами будущей профессии и формирование навыков работы с научной литературой. Задачами практики являются: · формирование экономического образа мышления и навыков работы в команде; · ознакомление с квалификационной характеристикой специалиста по специальности «Мировая экономика» и спецификой ее деятельности; · формирование навыков работы с литературными источниками и изучение основ библиографии; · формирование навыков поиска и обработки информации в сети Интернет. В течение прохождения ознакомительной практики студенты знакомятся с квалификационной характеристикой специалиста по специальности «Управление внешнеэкономической деятельностью»» и спецификой ее деятельности. Руководитель практики организует деловые игры по симуляции бизнес-процессов, в процессе проведения которых студенты делятся на подгруппы. Студенты знакомятся с условиями пользования Национальной библиотекой. Приобретаются навыки поиска информации в библиотеке, а также в сети Интернет. Индивидуально студент выполняет реферативный обзор литературы по экономической проблеме, предложенной руководителем практики, и оформляют список литературных источников в соответствии с требованиями ГОСТа.
Цели, процедура проведения деловой игры «ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ»
До начала участия в игре студенты должны ознакомиться с вопросом «поведение субъектов в современной рыночной экономике», который входит в курс «Экономическая теория». Участники игры должны владеть основными понятиями данной темы и понимать суть закона убывающей предельной полезности, структуру теории потребительского выбора, а также уметь определять равновесный набор потребителя. Понятия, которые будут объясняться в процессе проведения игры: полезность (U), функция полезности, предельная полезность i-й единицы продукта (MUi), таблица Менгера, бюджет потребителя, равновесие потребителя, ликвидность, деньги, бартер. Группа в процессе проведения игры должна научиться определять равновесный набор, а также получить его, путем проведения предпринимательской деятельности; Цели игры . Усвоить понятия «полезность», «функция полезности», «предельная полезность», «таблица Менгера», «бюджет потребителя», «равновесие потребителя», «ликвидность», «бартер» и др. . Понять способ представления функции полезности в виде таблицы Менгера. . Научиться определять оптимальный (равновесный) набор продуктов при заданных функции полезности и бюджете потребителя в частном случае, когда функция полезности представлена в виде таблицы Менгера. Приобрести элементарные навыки активного поиска торгового партнера, обсуждения условий сделки, бартерного обмена. Требуемое время: 1 академический час. Материалы: · карточки четырех цветов · монеты Число карточек каждого цвета должно быть приблизительно равно числу студентов в группе. Число монет должно на 25% превосходить число студентов в группе.
· карточки с таблицами Менгера (по числу студентов группы). На каждой карточке надо указать, каких птиц продает данный потребитель (табл. 1.1, приложение А). · заданные цены продуктов и ограничения бюджета(табл. 1.2, приложение А) · таблица для регистрации преподавателем результатов игры. Правила игры: . Имеются четыре продукта: гусь, утка, курица и. Каждая из птиц изображается карточкой: * гусь - красной; *утка - синей; * курица - коричневой; * фазан - зеленой. . Цена гуся, утки и курицы - $1, фазана - $2. . Каждый студент разводит птиц одного вида и продает (обменивает) их на рынке. Каждый продавец выходит на рынок, располагая продуктами стоимостью $4 (бюджет потребителя): . Студентам выдаются соответствующие наборы (птицы плюс доллары). . Каждый продавец является и потребителем. Он получает свою таблицу Менгера. Используя ее и учитывая заданный бюджет потребителя ($4), студент должен определить равновесный набор продуктов и максимальную полезность, т. е. решить задачу, аналогичную задаче из раздела «Теория». . Конечная цель потребителя-продавца - получить равновесный набор в материальной форме (карточка плюс деньги) и предъявить его преподавателю. Необходимо особо подчеркнуть, что вместо любой птицы студент может предъявить соответствующее ее стоимости количество долларов. . Для того чтобы «добыть» равновесный набор, студент вынужден меняться продуктами с другими студентами. Доллар обладает большей ликвидностью, а поэтому он ценнее гуся или курицы. . В игре особо выделяется случай, когда студент предъявляет преподавателю $4. Этот студент - абсолютный победитель игры, потому что он добился сложной цели, - получил максимально возможный объем ликвидных средств. . Баллы присуждаются по следующим правилам: * пять баллов. Предъявлены $4; * четыре балла. Правильно определены равновесный набор и максимальная полезность, причем равновесный набор предъявлен преподавателю (если помимо птиц сдаются доллары, то необходимо объяснить, какую птицу «заменяет» каждый доллар); * три балла. Правильно определены равновесный набор и максимальная полезность, но студенту не удалось совершить нужный обмен и сданный набор не является равновесным (продавец обладает экономическими знаниями, но ему не хватило предпринимательских способностей);
* два балла. Равновесный набор определен неверно, предъявлен набор стоимостью $4 (продавцу не хватает экономических знаний, и он не продемонстрировал предпринимательского таланта); * один балл. Предъявлен набор стоимостью меньше $4 (продавца обманули партнеры по сделке, или товар украден). . Побеждает студент (студенты), получивший наибольшее количество баллов. Подвести итоги игры нужно, используя таблицу 1.2(Приложение А). Сообщите каждому студенту его равновесный набор и максимальную полезность, используя ту же таблицу. Проанализируйте ошибки, допущенные при решении задачи равновесия потребителя и обмен продуктов. Объявите победителя (победителей) игры.
Цели, процедура проведения деловой игры «ПОСТАВЩИКИ И ПОКУПАТЕЛИ»
До начала участия в игре студенты должны уметь максимизировать прибыль фирмы, использовать критерий оптимальности структуры запасов (анализировать отношения цены продукта и объема затраченных на него ресурсов). Понятия: Ресурс, норма затрат ресурса, оптимальный выпуск. Группа в процессе проведения игры должна научиться рассчитывать оптимальные запасы ресурсов и оптимальный выпуск продукта при простейшем производстве, прибрести навыки заключения сделок. Цели игры: . Усвоить понятие «ресурс», «продукт», «норма затрат ресурса», «оптимальный выпуск». . Научиться рассчитывать оптимальные запасы ресурсов и оптимальный выпуск продукта при простейшем производстве. . Приобрести элементарные навыки поиска на рынке поставщиков ресурсов и покупателей продуктов, учета риска невыполнения обязательств поставщиками. Требуемое время: 1 академический час. Материалы: · карточки с нормами затрат ресурсов и ценами продуктов (табл. 2.1). Примечания: а) фирмы 1 и 2 производят молоко и зерно. Они используют корм для животных и труд квалифицированных техников; б) фирмы 3 и 4 - производят хлеб и тесто. Они используют труд квалифицированных пекарей и зерно;
в) фирмы 5 и 6 - производят йогурт и масло из сахара и молока; г) фирмы 7 и 8 - производят торты и бублики из йогурта и теста; д) фирмы 9 и 10 -поставляют фирмам на платной основе практикантов - техников и пекарей. Затраты на обучение сводятся к затратам на питание студентов (торты и хлеб); е) фирмы 11 и 12 - они обменивают масло и бублики на сахар и корм. · бланки производственного отчета фирмы (заполненный бланк - табл. 2.2). · таблица для проверки производственных отчетов фирм (табл. 2.3). Правила игры: . Каждый студент представляет фирму, которая может производить два продукта из двух ресурсов. . Студенту заданы нормы затрат ресурсов и розничные цены продуктов. Первый ресурс не используется при производстве второго продукта, ресурсы закупаются по оптовым ценам. Оптовые цены всех ресурсов равны между собой (эта цена в игре не используется). . Цель фирмы - максимизировать выручку, вычисленную в розничных ценах. . Для получения максимальной выручки фирме необходимо определить: а) какой продукт производить; б) в какой пропорции создавать запасы ресурсов; в) какие фирмы будут поставлять ресурсы; г) какие фирмы будут покупать произведенный продукт и оплачивать закупку ресурсов; д) в какой пропорции готовый продукт будет распределяться между покупателями. . Если по объективной причине (например, из-за ошибочных действий другой фирмы) фирма не найдет на рынке поставщика необходимого ресурса или ни одного покупателя своего продукта, она может обратиться за помощью к правительству. Она может указать его в качестве поставщика или покупателя, определив, по своему усмотрению объемы государственных поставок ресурсов и объем государственных закупок продукта. . Если фирма обратится к государству необоснованно, т. е. могла бы обойтись без его помощи, она разорится. . Вероятность выполнения правительством обязательств - 50%. Поэтому перед проверкой производственного отчета фирмы, обратившейся за помощью к правительству, преподаватель бросает монету и определяет, выполнило ли свои обязательства правительство. Если оно свои обязательства не выполнило, то фирма разоряется. . Если студент правильно произвел расчеты и определил поставщиков и покупателей (включая правительство), а правительство (если оно задействовано) выполнило свои обязательства, эта фирма получит максимальную выручку. В противном случае фирма разорится. . Покупатель продукта разорившейся фирмы получает ресурсы с опозданием. Мы считаем, что он теряет два дня (два балла). . Рассмотрим фирму, которая покупает продукты у фирмы - покупателя продукта разорившейся фирмы. Такую фирму мы называем вторичным покупателем по отношению к разорившейся фирме. У вторичного покупателя больше времени, чтобы найти поставщика, но все же он теряет один день (один балл).
. Баллы присуждаются по следующим правилам: * пять баллов. Присуждаются фирме, которая получила максимальную выручку и при этом не является ни покупателем продукта разорившейся фирмы, ни ее вторичным покупателем; * четыре балла. Присуждаются фирме, которая получила максимальную выручку, но является вторичным покупателем; * три балла. Присуждаются фирме, которая получила максимальную выручку и является либо покупателем продукта разорившейся фирмы, либо вторичным покупателем продуктов двух разорившихся фирм; * два балла. Присуждаются фирме, которая получила максимальную выручку, но потеряла три балла. Она является одновременно покупателем продукта одной разорившейся фирмы и вторичным покупателем другой разорившейся фирмы; * один балл. Присуждается фирме, которая получила максимальную выручку, но потеряла четыре балла. Она является одновременно покупателем продуктов двух разорившихся фирм; * ноль баллов. Присуждается разорившейся фирме. Во время проведения игры студенты повторяют понятия и теоретические положения, учатся действовать рационально, определять какой продукт производить, в какой пропорции создавать запасы ресурсов, как распределить готовый продукт, чтобы получить прибыль. В процессе заключения сделок совершенствуются коммуникативные навыки студентов.
Индивидуальное задание по теме «Банковская система и её роль в национальной экономике. Особенности её развития в Республике Беларусь» деловой игра банковский экономический Индивидуальная работа посвящена рассмотрению банковской системы в целом и особенностей банковской системы Республики Беларусь. Цель написания индивидуальной работы - изучить структуру банковской системы на уровне теории и на примере различных банковских систем; проанализировать особенности становления банковской системы РБ. При выполнении индивидуального задания были использованы источники, приведенные в реферативном обзоре ниже: Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика. Учебное пособие для студентов эконом. специальностей вузов / И.М. Лемешевский. - 3-е изд., доп. и перераб. - Минск: «ФУАинформ», 2009. - 702 с. Учебное пособие содержит теоретические основы курса «Макроэкономики», а также анализ функционирования национальной экономики Беларуси. Подготовлено автором на основе обобщения практического опыта работы в правительстве Республики Беларусь и в национальной банковской системе. Глава 14 содержит описание национальной банковской системы, включая принципы построения банковской системы, описание центрального банка страны и его функций, рассматриваются основные банковские операции. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник- 2-е изд., перераб. и доп./ А. А. Никифоров, О. Н. Антипина, Н. А. Миклашевская; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Сидоровича.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.-624с. Настоящий учебник охватывает темы, традиционные для курсов макроэкономики вводного и промежуточного уровней. Макроэкономика излагается авторами как совокупность исследовательских программ, в которой выделяются неоклассическая, кейнсианская и монетаристская макроэкономические модели. В рамках каждой исследовательской программы рассматриваются теоретические предпосылки, функционирование реального и денежного секторов экономики, проблемы общего равновесия и задачи государственного регулирования экономики. Данный подход обеспечивает получение глубокого представления о макроэкономике с разных теоретических позиций. В пункте 4.3 главы 4. Деньги. Кредитно-денежная политика представлена информация о банковской системе. Банковская система в современной экономике: учебное пособие / под ред. проф. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2011. - 360 с. Книга посвящена исследованию развития национальной банковской системы в современной экономике. Раздел 1 учебного пособия содержит основы построения модели устойчивого развития банковской системы. Национальные банковские системы: учебник / под общ. ред. проф. В.И. Рыбина. - М: ИНФРА-М, 2010. - 528 с. В данном учебнике изложены общие подходы к изучению теории банковского дела и их проявления на макроуровне при развитии банковских систем. Рассмотрены проблемы банковского регулирования, а также современные банковские операции. Национальная экономика Беларуси: основы стратегии развития: курс лекций для студентов экономических специальностей вузов / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 559 с. В пособии изложены основные положения курса «Национальная экономика Беларуси», изучение которых позволяет понять и усвоить закономерности и особенности функционирования белорусской экономики. Глава 13 учебника содержит подробный анализ национальной денежно-кредитной системы, рассматривает функции Национального банка РБ, а также затрагивает вопрос дальнейшего совершенствования денежно-кредитной политики. Макроэкономика: Учебник для вузов/ Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р.- 4-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2011.- 448 с. Учебник содержит систематизированное и взаимосвязанное изложение макроэкономических проблем и современных методов их научного анализа. Основные положения и выводы иллюстрируются статистическими данными и фактами. В главе 11.7 рассмотрены понятие банковской системы, её основные функции, основные задачи центрального банка, его основные функции и инструменты. Макроэкономика: учебник / Мэнкью Н., Тейлор М.- 2-е изд.- СПб.: Питер,2013.-560 с. В главе 11 учебного пособия подробно рассмотрена денежно-кредитная система, а также раскрывается вопрос о роли центральных банков. Каллаур П.В. Развитие банковской системы Республики Беларусь в условиях восстановления экономического роста// Вестник БГЭУ.- 2010.-№4.- С. 5-11. Статья содержит информацию о комплексе мер, разработанных с целью минимизации неблагоприятного воздействия мирового кризиса на экономику и банковскую систему РБ, воспроизводятся задачи, стоящие перед банковской отраслью на данный период времени. В статье также указываются макроэкономические условия, которые необходимы для достижения поставленных целей, упоминаются ключевые проблемы банковской системы, а также предложения по их решению. Чернявский Ф. Банковская система Республики Беларусь на современном этапе развития// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2010.- №41-42.-с.30-35. Статья содержит различные статистические данные, анализирующие состояние банковской системы на современном этапе. В конце статьи приводится список мероприятий по обеспечению стабильности и финансовой устойчивости банковского сектора. Крамаренко О. Развитие банковского надзора в Республике Беларусь// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2013.- №4.- С.14-19. В статье рассматриваются вопросы становления банковского надзора в Республике Беларусь, формирования методологической основы его осуществления, практического проведения надзора, совершенствования его организационной структуры и кадрового потенциала. Климовской А. Банковская система Республики Беларусь: состояние и перспективы развития// Новая экономика.- 2014.-№1.- С. 47-50. Статья посвящена вопросам развития банковской системы Республики Беларусь. За последнее десятилетие отмечается расширение ресурсной базы банков, рост доли кредитных продуктов, однако существуют внутренние проблемы банковского сектора, которые рассматриваются в данной статье. Кузьмич Н. Современная банковская система Республики Беларусь: создание, развитие, оценки// Банкауски весник.- 2012.- №34.- С.60-65 В статье рассматривается путь становления банковской системы, начиная с банковской реформы, ее развитие, препятствия на пути введения, а также ее оценки. Новик В. Белорусская банковская система должна быть переориентирована на модернизацию экономики// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2013.- №26-27.- С.7-18. Процесс глобализации мировой экономики привел к усилению роли международного движения капитала и международного банковского бизнеса, а также соответствию национальных денежно-кредитных систем требованиям и вызовам времени. В статье идет речь о том, что денежно-кредитная система Беларуси должна учитывать сложившиеся реалии в сфере международной торговли, международного движения капитала, налогообложения трансграничных платежей и другие особенности международных финансов. Раквиашвили А. Современная банковская система как источник циклического развития рыночной экономики// Вопросы экономики.- 2011.- №6.- С. 71-82. В данной статье рассматривается денежно-кредитная политика и асимметрия информации, проводится анализ поведения индивида, строится условная модель экономики при разной политике центрального банка, описывается политика центрального банка и цикличность экономического развития. Марченко А., Центральный банк и его роль в экономике. Современные аспекты денежно-кредитного регулирования//Деньги и кредит.- 2012.- №11.- С. 72-73. В данной статье речь идет о центральном банке, рассматриваются функции, выполняемые центральным банком, а также его роль в экономике. Артемьев А.А., Порошков И.В. Влияние современных условий на принципы формирования и функционирование национальной банковской системы // Российское предпринимательство. - 2009. - № 12 (124). - С. 52-55. Банковская система, как отмечает Тавасиев А.М., это включенная в экономическую систему страны единая и целостная (взаимодействующая) совокупность кредитных организаций. Каждая из них выполняет особую функцию (функции) и проводит свой перечень денежных операций и сделок. В результате весь объем потребностей общества в банковских продуктах (услугах) удовлетворяется в полной мере и с максимально возможной степенью эффективности. Также в статье представлены идеи развития принципов функционирования национальной банковской системы Банковская система Республики Беларусь на современном этапе развития: банковское дело [Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://www.banki-delo.ru/2011/01 - Дата доступа: 02.09.2014 В данном источнике автор выделяет ряд этапов в истории банковской системы, характеризует состояние современной банковской системы. Приводится информация о особенностях развития банковского сектора в РБ. Bank Activity and Funding Strategies: The Impact on Risk and Returns// The World Bank.- [Электронный ресурс ]/ 01.02.2009.- Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/4033/WPS4837.pdf?sequence=1 -Дата доступа: 02.09.2014 В статье данного источника рассматриваются последствия банковской деятельности и краткосрочные финансовые стратегии для банка, их риск и доходность, при этом используются модели действий 1334 банков одиннадцати стран. 19 Стратегия банковского развития сектора экономики Республики Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Правления Национального банка Республики Беларусь.- [Электронный ресурс]/ 03.05.2011.- Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksectordev10-15.pdf - Дата доступа: 02.09.2014 Данный источник содержит основные итоги развития банковского сектора в 2006 - 2010 годах, общие макроэкономические и институциональные условия, глава 4 содержит информацию о развитии банковского сектора, также в источнике рассматривается тема совершенствования регулирования деятельности банков Национальным банком. Банковская система страны - стержень её экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibank.by/bankovskaya-sistema-strany-sterzhen-ee-ekonomiki - Дата доступа: 24.04.2012. В современном мире настоящим лицом страны стала банковская система, которая действует на её территории. В источнике представлена информация, характеризующая банковскую систему, её роль и задачи. 21 European and Best Practice Bank Resolution Mechanisms: An Assessment and Recommendations for Policy and Legal Reforms: The World Bank.- [Электронный ресурс].- 20.03.2012.- Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/12817 - Дата доступа: 02.09.2014 В данном источнике содержатся оценки и рекомендации по процессу ликвидации банка, рассматривается ситуация неплатежеспособности банка, а также его банкротства. Перспектива развития банковской системы Республики Беларусь: банковское дело [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: www.banki-delo.ru/2011/01/ - Дата доступа: 02.09.2014 Источник содержит статью о перспективах развития банковской системы Республики Беларусь, автор предлагает различные факторы, необходимые для усиления роли банков. Банковский сектор Республики Беларусь. Краткая характеристика устойчивости функционирования: Главное управление надзора Национального банка Республики Беларусь.- [Электронный ресурс].- 01.04.2014.- Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksector/bs_20140401.pdf- Дата доступа: 02.09.2014 Источник содержит статистическую информацию банковского сектора Республики Беларусь, представленную в форме таблиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения практики было произведено: · ознакомление с квалификационной характеристикой специалиста по специальности 1-25 01 03 «Мировая экономика» (специализации 1-25 01 03 01 «Управление внешнеэкономической деятельностью») и спецификой ее деятельности; · реферативный обзор литературы по экономической проблеме «Банковская система и её роль в национальной экономике. Особенности её развития в Республике Беларусь», предложенной руководителем практики; · выполнение индивидуального задания позволило подробно изучить тему «Банковская система и её роль в национальной экономике. Особенности её развития в Республике Беларусь», · изучение основ библиотековедения и библиографии и оформление списка литературных источников в соответствии с требованиями ГОСТа; · получение навыков поиска и обработки информации в сети Интернет. Благодаря участию в деловых играх и выполнению проблемных заданий, были закреплены знания по экономическим дисциплинам, изученным в течение первого года обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика. Учебное пособие для студентов эконом. специальностей вузов / И.М. Лемешевский. - 3-е изд., доп. и перераб. - Минск: «ФУАинформ», 2009. - 702 с. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник- 2-е изд., перераб. и доп./ А. А. Никифоров, О. Н. Антипина, Н. А. Миклашевская; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Сидоровича.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.-624с. Банковская система в современной экономике: учебное пособие / под ред. проф. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2011. - 360 с. Национальные банковские системы: учебник / под общ. ред. проф. В.И. Рыбина. - М: ИНФРА-М, 2010. - 528 с. Национальная экономика Беларуси: основы стратегии развития: курс лекций для студентов экономических специальностей вузов / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 559 с. Макроэкономика: Учебник для вузов/ Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р.- 4-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2011.- 448 с. Макроэкономика: учебник / Мэнкью Н., Тейлор М.- 2-е изд.- СПб.: Питер,2013.-560 с. Каллаур П.В. Развитие банковской системы Республики Беларусь в условиях восстановления экономического роста// Вестник БГЭУ.- 2010.-№4.- С. 5-11. Чернявский Ф. Банковская система Республики Беларусь на современном этапе развития// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2010.- №41-42.-с.30-35. Крамаренко О. Развитие банковского надзора в Республике Беларусь// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2013.- №4.- С.14-19. Климовской А. Банковская система Республики Беларусь: состояние и перспективы развития// Новая экономика.- 2014.-№1.- С. 47-50. Кузьмич Н. Современная банковская система Республики Беларусь: создание, развитие, оценки// Банкауски весник.- 2012.- №34.- С.60-65 Новик В. Белорусская банковская система должна быть переориентирована на модернизацию экономики// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2013.- №26-27.- С.7-18. Раквиашвили А. Современная банковская система как источник циклического развития рыночной экономики// Вопросы экономики.- 2011.- №6.- С. 71-82. Марченко А., Центральный банк и его роль в экономике. Современные аспекты денежно-кредитного регулирования//Деньги и кредит.- 2012.- №11.- С. 72-73. 16 Артемьев А.А., Порошков И.В. Влияние современных условий на принципы формирования и функционирование национальной банковской системы // Российское предпринимательство. - 2009. - № 12 (124). - С. 52-55. Банковская система Республики Беларусь на современном этапе развития: банковское дело [Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://www.banki-delo.ru/2011/01 - Дата доступа: 02.09.2014 Bank Activity and Funding Strategies: The Impact on Risk and Returns// The World Bank.- [Электронный ресурс ]/ 01.02.2009.- Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/4033/WPS4837.pdf?sequence=1 -Дата доступа: 02.09.2014 19 Стратегия банковского развития сектора экономики Республики Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Правления Национального банка Республики Беларусь.- [Электронный ресурс]/ 03.05.2011.- Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksectordev10-15.pdf - Дата доступа: 02.09.2014 Банковская система страны - стержень её экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibank.by/bankovskaya-sistema-strany-sterzhen-ee-ekonomiki - Дата доступа: 24.04.2012. 21 European and Best Practice Bank Resolution Mechanisms: An Assessment and Recommendations for Policy and Legal Reforms: The World Bank.- [Электронный ресурс].- 20.03.2012.- Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/12817 - Дата доступа: 02.09.2014 Перспектива развития банковской системы Республики Беларусь: банковское дело [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: www.banki-delo.ru/2011/01/ - Дата доступа: 02.09.2014 Банковский сектор Республики Беларусь. Краткая характеристика устойчивости функционирования: Главное управление надзора Национального банка Республики Беларусь.- [Электронный ресурс].- 01.04.2014.- Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksector/bs_20140401.pdf- Дата доступа: 02.09.2014.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Следующие таблицы являются необходимым материалом для проведения деловой игры «Поведение потребителя»
Таблица 1.1- Предпочтения участников игры
Таблица 1.2 - Равновесные наборы участников игры
Приложение Б
В данном приложении представлены необходимые материалы для проведения деловой игры «Поставщики и покупатели».
Таблица 2.1- Ресурсы и продукты
Таблица 2.2 - Пример производственного отчета
Таблица 2.3- Поставщики и покупатели
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|