Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководитель практики Кравченко А. А.

ассистент

 

МИНСК 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Цели, процедура проведения деловой игры «Поведение потребителя»

Цели, процедура проведения деловой игры «Поставщики и покупатели»

«Банковская система и её роль в национальной экономике. Особенности её развития в Республике Беларусь»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Приложение Б

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Местом прохождения практики является Белорусский государственный экономический университет.

Целью ознакомительной практики является формирование экономического образа мышления, ознакомление с основами будущей профессии и формирование навыков работы с научной литературой.

Задачами практики являются:

·   формирование экономического образа мышления и навыков работы в команде;

·   ознакомление с квалификационной характеристикой специалиста по специальности «Мировая экономика» и спецификой ее деятельности;

·   формирование навыков работы с литературными источниками и изучение основ библиографии;

·   формирование навыков поиска и обработки информации в сети Интернет.

В течение прохождения ознакомительной практики студенты знакомятся с квалификационной характеристикой специалиста по специальности «Управление внешнеэкономической деятельностью»» и спецификой ее деятельности.

Руководитель практики организует деловые игры по симуляции бизнес-процессов, в процессе проведения которых студенты делятся на подгруппы.

Студенты знакомятся с условиями пользования Национальной библиотекой. Приобретаются навыки поиска информации в библиотеке, а также в сети Интернет.

Индивидуально студент выполняет реферативный обзор литературы по экономической проблеме, предложенной руководителем практики, и оформляют список литературных источников в соответствии с требованиями ГОСТа.


 

Цели, процедура проведения деловой игры «ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

 

До начала участия в игре студенты должны ознакомиться с вопросом «поведение субъектов в современной рыночной экономике», который входит в курс «Экономическая теория». Участники игры должны владеть основными понятиями данной темы и понимать суть закона убывающей предельной полезности, структуру теории потребительского выбора, а также уметь определять равновесный набор потребителя.

Понятия, которые будут объясняться в процессе проведения игры:

полезность (U), функция полезности, предельная полезность i-й единицы продукта (MUi), таблица Менгера, бюджет потребителя, равновесие потребителя, ликвидность, деньги, бартер.

Группа в процессе проведения игры должна научиться определять равновесный набор, а также получить его, путем проведения предпринимательской деятельности;

Цели игры

. Усвоить понятия «полезность», «функция полезности», «предельная полезность», «таблица Менгера», «бюджет потребителя», «равновесие потребителя», «ликвидность», «бартер» и др.

. Понять способ представления функции полезности в виде таблицы Менгера.

. Научиться определять оптимальный (равновесный) набор продуктов при заданных функции полезности и бюджете потребителя в частном случае, когда функция полезности представлена в виде таблицы Менгера.

Приобрести элементарные навыки активного поиска торгового партнера, обсуждения условий сделки, бартерного обмена.

Требуемое время: 1 академический час.

Материалы:

·   карточки четырех цветов

·   монеты

Число карточек каждого цвета должно быть приблизительно равно числу студентов в группе. Число монет должно на 25% превосходить число студентов в группе.

·   карточки с таблицами Менгера (по числу студентов группы). На каждой карточке надо указать, каких птиц продает данный потребитель (табл. 1.1, приложение А).

·   заданные цены продуктов и ограничения бюджета(табл. 1.2, приложение А)

·   таблица для регистрации преподавателем результатов игры.

Правила игры:

. Имеются четыре продукта: гусь, утка, курица и. Каждая из птиц изображается карточкой:

* гусь - красной;

*утка - синей;

* курица - коричневой;

* фазан - зеленой.

. Цена гуся, утки и курицы - $1, фазана - $2.

. Каждый студент разводит птиц одного вида и продает (обменивает) их на рынке. Каждый продавец выходит на рынок, располагая продуктами стоимостью $4 (бюджет потребителя):

. Студентам выдаются соответствующие наборы (птицы плюс доллары).

. Каждый продавец является и потребителем. Он получает свою таблицу Менгера. Используя ее и учитывая заданный бюджет потребителя ($4), студент должен определить равновесный набор продуктов и максимальную полезность, т. е. решить задачу, аналогичную задаче из раздела «Теория».

. Конечная цель потребителя-продавца - получить равновесный набор в материальной форме (карточка плюс деньги) и предъявить его преподавателю. Необходимо особо подчеркнуть, что вместо любой птицы студент может предъявить соответствующее ее стоимости количество долларов.

. Для того чтобы «добыть» равновесный набор, студент вынужден меняться продуктами с другими студентами. Доллар обладает большей ликвидностью, а поэтому он ценнее гуся или курицы.

. В игре особо выделяется случай, когда студент предъявляет преподавателю $4. Этот студент - абсолютный победитель игры, потому что он добился сложной цели, - получил максимально возможный объем ликвидных средств.

. Баллы присуждаются по следующим правилам:

* пять баллов. Предъявлены $4;

* четыре балла. Правильно определены равновесный набор и максимальная полезность, причем равновесный набор предъявлен преподавателю (если помимо птиц сдаются доллары, то необходимо объяснить, какую птицу «заменяет» каждый доллар);

* три балла. Правильно определены равновесный набор и максимальная полезность, но студенту не удалось совершить нужный обмен и сданный набор не является равновесным (продавец обладает экономическими знаниями, но ему не хватило предпринимательских способностей);

* два балла. Равновесный набор определен неверно, предъявлен набор стоимостью $4 (продавцу не хватает экономических знаний, и он не продемонстрировал предпринимательского таланта);

* один балл. Предъявлен набор стоимостью меньше $4 (продавца обманули партнеры по сделке, или товар украден).

. Побеждает студент (студенты), получивший наибольшее количество баллов.

Подвести итоги игры нужно, используя таблицу 1.2(Приложение А). Сообщите каждому студенту его равновесный набор и максимальную полезность, используя ту же таблицу. Проанализируйте ошибки, допущенные при решении задачи равновесия потребителя и обмен продуктов. Объявите победителя (победителей) игры.

 

Цели, процедура проведения деловой игры «ПОСТАВЩИКИ И ПОКУПАТЕЛИ»

 

До начала участия в игре студенты должны уметь максимизировать прибыль фирмы, использовать критерий оптимальности структуры запасов (анализировать отношения цены продукта и объема затраченных на него ресурсов).

Понятия:

Ресурс, норма затрат ресурса, оптимальный выпуск.

Группа в процессе проведения игры должна научиться рассчитывать оптимальные запасы ресурсов и оптимальный выпуск продукта при простейшем производстве, прибрести навыки заключения сделок.

Цели игры:

. Усвоить понятие «ресурс», «продукт», «норма затрат ресурса», «оптимальный выпуск».

. Научиться рассчитывать оптимальные запасы ресурсов и оптимальный выпуск продукта при простейшем производстве.

. Приобрести элементарные навыки поиска на рынке поставщиков ресурсов и покупателей продуктов, учета риска невыполнения обязательств поставщиками.

Требуемое время: 1 академический час.

Материалы:

·   карточки с нормами затрат ресурсов и ценами продуктов (табл. 2.1). Примечания:

а) фирмы 1 и 2 производят молоко и зерно. Они используют корм для животных и труд квалифицированных техников;

б) фирмы 3 и 4 - производят хлеб и тесто. Они используют труд квалифицированных пекарей и зерно;

в) фирмы 5 и 6 - производят йогурт и масло из сахара и молока;

г) фирмы 7 и 8 - производят торты и бублики из йогурта и теста;

д) фирмы 9 и 10 -поставляют фирмам на платной основе практикантов - техников и пекарей. Затраты на обучение сводятся к затратам на питание студентов (торты и хлеб);

е) фирмы 11 и 12 - они обменивают масло и бублики на сахар и корм.

·   бланки производственного отчета фирмы (заполненный бланк - табл. 2.2).

·   таблица для проверки производственных отчетов фирм (табл. 2.3).

Правила игры:

. Каждый студент представляет фирму, которая может производить два продукта из двух ресурсов.

. Студенту заданы нормы затрат ресурсов и розничные цены продуктов. Первый ресурс не используется при производстве второго продукта, ресурсы закупаются по оптовым ценам. Оптовые цены всех ресурсов равны между собой (эта цена в игре не используется).

. Цель фирмы - максимизировать выручку, вычисленную в розничных ценах.

. Для получения максимальной выручки фирме необходимо определить:

а) какой продукт производить;

б) в какой пропорции создавать запасы ресурсов;

в) какие фирмы будут поставлять ресурсы;

г) какие фирмы будут покупать произведенный продукт и оплачивать закупку ресурсов;

д) в какой пропорции готовый продукт будет распределяться между покупателями.

. Если по объективной причине (например, из-за ошибочных действий другой фирмы) фирма не найдет на рынке поставщика необходимого ресурса или ни одного покупателя своего продукта, она может обратиться за помощью к правительству. Она может указать его в качестве поставщика или покупателя, определив, по своему усмотрению объемы государственных поставок ресурсов и объем государственных закупок продукта.

. Если фирма обратится к государству необоснованно, т. е. могла бы обойтись без его помощи, она разорится.

. Вероятность выполнения правительством обязательств - 50%. Поэтому перед проверкой производственного отчета фирмы, обратившейся за помощью к правительству, преподаватель бросает монету и определяет, выполнило ли свои обязательства правительство. Если оно свои обязательства не выполнило, то фирма разоряется.

. Если студент правильно произвел расчеты и определил поставщиков и покупателей (включая правительство), а правительство (если оно задействовано) выполнило свои обязательства, эта фирма получит максимальную выручку. В противном случае фирма разорится.

. Покупатель продукта разорившейся фирмы получает ресурсы с опозданием. Мы считаем, что он теряет два дня (два балла).

. Рассмотрим фирму, которая покупает продукты у фирмы - покупателя продукта разорившейся фирмы. Такую фирму мы называем вторичным покупателем по отношению к разорившейся фирме. У вторичного покупателя больше времени, чтобы найти поставщика, но все же он теряет один день (один балл).

. Баллы присуждаются по следующим правилам:

* пять баллов. Присуждаются фирме, которая получила максимальную выручку и при этом не является ни покупателем продукта разорившейся фирмы, ни ее вторичным покупателем;

* четыре балла. Присуждаются фирме, которая получила максимальную выручку, но является вторичным покупателем;

* три балла. Присуждаются фирме, которая получила максимальную выручку и является либо покупателем продукта разорившейся фирмы, либо вторичным покупателем продуктов двух разорившихся фирм;

* два балла. Присуждаются фирме, которая получила максимальную выручку, но потеряла три балла. Она является одновременно покупателем продукта одной разорившейся фирмы и вторичным покупателем другой разорившейся фирмы;

* один балл. Присуждается фирме, которая получила максимальную выручку, но потеряла четыре балла. Она является одновременно покупателем продуктов двух разорившихся фирм;

* ноль баллов. Присуждается разорившейся фирме.

Во время проведения игры студенты повторяют понятия и теоретические положения, учатся действовать рационально, определять какой продукт производить, в какой пропорции создавать запасы ресурсов, как распределить готовый продукт, чтобы получить прибыль. В процессе заключения сделок совершенствуются коммуникативные навыки студентов.

 

Индивидуальное задание по теме «Банковская система и её роль в национальной экономике. Особенности её развития в Республике Беларусь»

деловой игра банковский экономический

Индивидуальная работа посвящена рассмотрению банковской системы в целом и особенностей банковской системы Республики Беларусь.

Цель написания индивидуальной работы - изучить структуру банковской системы на уровне теории и на примере различных банковских систем; проанализировать особенности становления банковской системы РБ.

При выполнении индивидуального задания были использованы источники, приведенные в реферативном обзоре ниже:

Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика. Учебное пособие для студентов эконом. специальностей вузов / И.М. Лемешевский. - 3-е изд., доп. и перераб. - Минск: «ФУАинформ», 2009. - 702 с.

Учебное пособие содержит теоретические основы курса «Макроэкономики», а также анализ функционирования национальной экономики Беларуси. Подготовлено автором на основе обобщения практического опыта работы в правительстве Республики Беларусь и в национальной банковской системе.

Глава 14 содержит описание национальной банковской системы, включая принципы построения банковской системы, описание центрального банка страны и его функций, рассматриваются основные банковские операции.

Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник- 2-е изд., перераб. и доп./ А. А. Никифоров, О. Н. Антипина, Н. А. Миклашевская; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Сидоровича.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.-624с.

Настоящий учебник охватывает темы, традиционные для курсов макроэкономики вводного и промежуточного уровней. Макроэкономика излагается авторами как совокупность исследовательских программ, в которой выделяются неоклассическая, кейнсианская и монетаристская макроэкономические модели. В рамках каждой исследовательской программы рассматриваются теоретические предпосылки, функционирование реального и денежного секторов экономики, проблемы общего равновесия и задачи государственного регулирования экономики.

Данный подход обеспечивает получение глубокого представления о макроэкономике с разных теоретических позиций.

В пункте 4.3 главы 4. Деньги. Кредитно-денежная политика представлена информация о банковской системе.

Банковская система в современной экономике: учебное пособие / под ред. проф. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2011. - 360 с.

Книга посвящена исследованию развития национальной банковской системы в современной экономике.

Раздел 1 учебного пособия содержит основы построения модели устойчивого развития банковской системы.

Национальные банковские системы: учебник / под общ. ред. проф. В.И. Рыбина. - М: ИНФРА-М, 2010. - 528 с.

В данном учебнике изложены общие подходы к изучению теории банковского дела и их проявления на макроуровне при развитии банковских систем. Рассмотрены проблемы банковского регулирования, а также современные банковские операции.

Национальная экономика Беларуси: основы стратегии развития: курс лекций для студентов экономических специальностей вузов / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 559 с.

В пособии изложены основные положения курса «Национальная экономика Беларуси», изучение которых позволяет понять и усвоить закономерности и особенности функционирования белорусской экономики.

Глава 13 учебника содержит подробный анализ национальной денежно-кредитной системы, рассматривает функции Национального банка РБ, а также затрагивает вопрос дальнейшего совершенствования денежно-кредитной политики.

Макроэкономика: Учебник для вузов/ Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р.- 4-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2011.- 448 с.

Учебник содержит систематизированное и взаимосвязанное изложение макроэкономических проблем и современных методов их научного анализа. Основные положения и выводы иллюстрируются статистическими данными и фактами.

В главе 11.7 рассмотрены понятие банковской системы, её основные функции, основные задачи центрального банка, его основные функции и инструменты.

Макроэкономика: учебник / Мэнкью Н., Тейлор М.- 2-е изд.- СПб.: Питер,2013.-560 с.

В главе 11 учебного пособия подробно рассмотрена денежно-кредитная система, а также раскрывается вопрос о роли центральных банков.

Каллаур П.В. Развитие банковской системы Республики Беларусь в условиях восстановления экономического роста// Вестник БГЭУ.- 2010.-№4.- С. 5-11.

Статья содержит информацию о комплексе мер, разработанных с целью минимизации неблагоприятного воздействия мирового кризиса на экономику и банковскую систему РБ, воспроизводятся задачи, стоящие перед банковской отраслью на данный период времени. В статье также указываются макроэкономические условия, которые необходимы для достижения поставленных целей, упоминаются ключевые проблемы банковской системы, а также предложения по их решению.

Чернявский Ф. Банковская система Республики Беларусь на современном этапе развития// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2010.- №41-42.-с.30-35.

Статья содержит различные статистические данные, анализирующие состояние банковской системы на современном этапе. В конце статьи приводится список мероприятий по обеспечению стабильности и финансовой устойчивости банковского сектора.

Крамаренко О. Развитие банковского надзора в Республике Беларусь// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2013.- №4.- С.14-19.

В статье рассматриваются вопросы становления банковского надзора в Республике Беларусь, формирования методологической основы его осуществления, практического проведения надзора, совершенствования его организационной структуры и кадрового потенциала.

Климовской А. Банковская система Республики Беларусь: состояние и перспективы развития// Новая экономика.- 2014.-№1.- С. 47-50.

Статья посвящена вопросам развития банковской системы Республики Беларусь. За последнее десятилетие отмечается расширение ресурсной базы банков, рост доли кредитных продуктов, однако существуют внутренние проблемы банковского сектора, которые рассматриваются в данной статье.

Кузьмич Н. Современная банковская система Республики Беларусь: создание, развитие, оценки// Банкауски весник.- 2012.- №34.- С.60-65

В статье рассматривается путь становления банковской системы, начиная с банковской реформы, ее развитие, препятствия на пути введения, а также ее оценки.

Новик В. Белорусская банковская система должна быть переориентирована на модернизацию экономики// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2013.- №26-27.- С.7-18.

Процесс глобализации мировой экономики привел к усилению роли международного движения капитала и международного банковского бизнеса, а также соответствию национальных денежно-кредитных систем требованиям и вызовам времени. В статье идет речь о том, что денежно-кредитная система Беларуси должна учитывать сложившиеся реалии в сфере международной торговли, международного движения капитала, налогообложения трансграничных платежей и другие особенности международных финансов.

Раквиашвили А. Современная банковская система как источник циклического развития рыночной экономики// Вопросы экономики.- 2011.- №6.- С. 71-82.

В данной статье рассматривается денежно-кредитная политика и асимметрия информации, проводится анализ поведения индивида, строится условная модель экономики при разной политике центрального банка, описывается политика центрального банка и цикличность экономического развития.

Марченко А., Центральный банк и его роль в экономике. Современные аспекты денежно-кредитного регулирования//Деньги и кредит.- 2012.- №11.- С. 72-73.

В данной статье речь идет о центральном банке, рассматриваются функции, выполняемые центральным банком, а также его роль в экономике.

Артемьев А.А., Порошков И.В. Влияние современных условий на принципы формирования и функционирование национальной банковской системы // Российское предпринимательство. - 2009. - № 12 (124). - С. 52-55.

Банковская система, как отмечает Тавасиев А.М., это включенная в экономическую систему страны единая и целостная (взаимодействующая) совокупность кредитных организаций. Каждая из них выполняет особую функцию (функции) и проводит свой перечень денежных операций и сделок. В результате весь объем потребностей общества в банковских продуктах (услугах) удовлетворяется в полной мере и с максимально возможной степенью эффективности. Также в статье представлены идеи развития принципов функционирования национальной банковской системы

Банковская система Республики Беларусь на современном этапе развития: банковское дело [Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://www.banki-delo.ru/2011/01 - Дата доступа: 02.09.2014

В данном источнике автор выделяет ряд этапов в истории банковской системы, характеризует состояние современной банковской системы. Приводится информация о особенностях развития банковского сектора в РБ.

Bank Activity and Funding Strategies: The Impact on Risk and Returns// The World Bank.- [Электронный ресурс ]/ 01.02.2009.- Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/4033/WPS4837.pdf?sequence=1 -Дата доступа: 02.09.2014

В статье данного источника рассматриваются последствия банковской деятельности и краткосрочные финансовые стратегии для банка, их риск и доходность, при этом используются модели действий 1334 банков одиннадцати стран.

19 Стратегия банковского развития сектора экономики Республики Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Правления Национального банка Республики Беларусь.- [Электронный ресурс]/ 03.05.2011.- Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksectordev10-15.pdf - Дата доступа: 02.09.2014

Данный источник содержит основные итоги развития банковского сектора в 2006 - 2010 годах, общие макроэкономические и институциональные условия, глава 4 содержит информацию о развитии банковского сектора, также в источнике рассматривается тема совершенствования регулирования деятельности банков Национальным банком.

Банковская система страны - стержень её экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibank.by/bankovskaya-sistema-strany-sterzhen-ee-ekonomiki - Дата доступа: 24.04.2012.

В современном мире настоящим лицом страны стала банковская система, которая действует на её территории. В источнике представлена информация, характеризующая банковскую систему, её роль и задачи.

21 European and Best Practice Bank Resolution Mechanisms: An Assessment and Recommendations for Policy and Legal Reforms: The World Bank.- [Электронный ресурс].- 20.03.2012.- Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/12817 - Дата доступа: 02.09.2014

В данном источнике содержатся оценки и рекомендации по процессу ликвидации банка, рассматривается ситуация неплатежеспособности банка, а также его банкротства.

Перспектива развития банковской системы Республики Беларусь: банковское дело [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: www.banki-delo.ru/2011/01/ - Дата доступа: 02.09.2014

Источник содержит статью о перспективах развития банковской системы Республики Беларусь, автор предлагает различные факторы, необходимые для усиления роли банков.

Банковский сектор Республики Беларусь. Краткая характеристика устойчивости функционирования: Главное управление надзора Национального банка Республики Беларусь.- [Электронный ресурс].- 01.04.2014.- Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksector/bs_20140401.pdf- Дата доступа: 02.09.2014

Источник содержит статистическую информацию банковского сектора Республики Беларусь, представленную в форме таблиц.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения практики было произведено:

·   ознакомление с квалификационной характеристикой специалиста по специальности 1-25 01 03 «Мировая экономика» (специализации 1-25 01 03 01 «Управление внешнеэкономической деятельностью») и спецификой ее деятельности;

·   реферативный обзор литературы по экономической проблеме «Банковская система и её роль в национальной экономике. Особенности её развития в Республике Беларусь», предложенной руководителем практики;

·   выполнение индивидуального задания позволило подробно изучить тему «Банковская система и её роль в национальной экономике. Особенности её развития в Республике Беларусь»,

·   изучение основ библиотековедения и библиографии и оформление списка литературных источников в соответствии с требованиями ГОСТа;

·   получение навыков поиска и обработки информации в сети Интернет.

Благодаря участию в деловых играх и выполнению проблемных заданий, были закреплены знания по экономическим дисциплинам, изученным в течение первого года обучения.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика. Учебное пособие для студентов эконом. специальностей вузов / И.М. Лемешевский. - 3-е изд., доп. и перераб. - Минск: «ФУАинформ», 2009. - 702 с.

Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник- 2-е изд., перераб. и доп./ А. А. Никифоров, О. Н. Антипина, Н. А. Миклашевская; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Сидоровича.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.-624с.

Банковская система в современной экономике: учебное пособие / под ред. проф. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2011. - 360 с.

Национальные банковские системы: учебник / под общ. ред. проф. В.И. Рыбина. - М: ИНФРА-М, 2010. - 528 с.

Национальная экономика Беларуси: основы стратегии развития: курс лекций для студентов экономических специальностей вузов / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 559 с.

Макроэкономика: Учебник для вузов/ Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р.- 4-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2011.- 448 с.

Макроэкономика: учебник / Мэнкью Н., Тейлор М.- 2-е изд.- СПб.: Питер,2013.-560 с.

Каллаур П.В. Развитие банковской системы Республики Беларусь в условиях восстановления экономического роста// Вестник БГЭУ.- 2010.-№4.- С. 5-11.

Чернявский Ф. Банковская система Республики Беларусь на современном этапе развития// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2010.- №41-42.-с.30-35.

Крамаренко О. Развитие банковского надзора в Республике Беларусь// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2013.- №4.- С.14-19.

Климовской А. Банковская система Республики Беларусь: состояние и перспективы развития// Новая экономика.- 2014.-№1.- С. 47-50.

Кузьмич Н. Современная банковская система Республики Беларусь: создание, развитие, оценки// Банкауски весник.- 2012.- №34.- С.60-65

Новик В. Белорусская банковская система должна быть переориентирована на модернизацию экономики// Вестник Ассоциации белорусских банков.- 2013.- №26-27.- С.7-18.

Раквиашвили А. Современная банковская система как источник циклического развития рыночной экономики// Вопросы экономики.- 2011.- №6.- С. 71-82.

Марченко А., Центральный банк и его роль в экономике. Современные аспекты денежно-кредитного регулирования//Деньги и кредит.- 2012.- №11.- С. 72-73.

16 Артемьев А.А., Порошков И.В. Влияние современных условий на принципы формирования и функционирование национальной банковской системы // Российское предпринимательство. - 2009. - № 12 (124). - С. 52-55.

Банковская система Республики Беларусь на современном этапе развития: банковское дело [Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://www.banki-delo.ru/2011/01 - Дата доступа: 02.09.2014

Bank Activity and Funding Strategies: The Impact on Risk and Returns// The World Bank.- [Электронный ресурс ]/ 01.02.2009.- Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/4033/WPS4837.pdf?sequence=1 -Дата доступа: 02.09.2014

19 Стратегия банковского развития сектора экономики Республики Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Правления Национального банка Республики Беларусь.- [Электронный ресурс]/ 03.05.2011.- Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksectordev10-15.pdf - Дата доступа: 02.09.2014

Банковская система страны - стержень её экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibank.by/bankovskaya-sistema-strany-sterzhen-ee-ekonomiki - Дата доступа: 24.04.2012.

21 European and Best Practice Bank Resolution Mechanisms: An Assessment and Recommendations for Policy and Legal Reforms: The World Bank.- [Электронный ресурс].- 20.03.2012.- Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/12817 - Дата доступа: 02.09.2014

Перспектива развития банковской системы Республики Беларусь: банковское дело [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: www.banki-delo.ru/2011/01/ - Дата доступа: 02.09.2014

Банковский сектор Республики Беларусь. Краткая характеристика устойчивости функционирования: Главное управление надзора Национального банка Республики Беларусь.- [Электронный ресурс].- 01.04.2014.- Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksector/bs_20140401.pdf- Дата доступа: 02.09.2014.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Следующие таблицы являются необходимым материалом для проведения деловой игры «Поведение потребителя»

 

Таблица 1.1- Предпочтения участников игры

1. Гусь

2. Гусь

3. Гусь

Г У К Ф Г У К Ф Г У К Ф
27 32 28 59 31 32 34 64 12 11 11 25
26 31 28 58 31 32 33 64 11 10 10 24
25 31 28 57 30 31 33 60 10 9 8 20
24 29 28 56 30 29 30 56 10 7 5 15

4. Утка

5. Утка

6. Утка

Г У К Ф Г У К Ф Г У К Ф
18 14 16 31 27 28 32 59 20 23 24 44
17 13 16 30 26 28 31 58 19 22 20 40
14 13 12 26 25 28 31 57 18 20 19 38
10 11 9 20 24 20 29 56 18 16 15 34

7. Курица

8. Курица

9. Курица

Г У К Ф Г У К Ф Г У К Ф
24 23 20 44 18 16 14 31 14 12 12 25
20 22 19 40 17 16 13 30 13 10 12 22
19 20 18 38 14 12 13 26 6 9 10 21
15 16 18 34 10 9 11 20 6 8 8 15

10. Фазан

11. Фазан

 

12. Фазан

Г У К Ф Г У К Ф Г У К Ф
17 16 17 30 16 16 17 30 14 16 17 30
16 14 15 28 14 15 14 30 14 16 14 30
12 13 15 26 13 14 14 28 13 15 12 29
11 12 14 26 12 13 12 28 13 12 10 25

 

Таблица 1.2 - Равновесные наборы участников игры

Вариант

Набор

Полезность
  Г У К Ф  
1 0 4 0 0 123
2 0 1 3 0 132
3 0 0 0 2 49
4 2 0 2 0 67
5 0 0 4 0 123
6 0 1 1 1 91
7 1 1 0 1 91
8 2 2 0 0 67
9 2 0 0 1 52
10 2 1 1 0 66
11 1 2 1 0 64
12 0 3 1 0 64

 


 

Приложение Б

 

В данном приложении представлены необходимые материалы для проведения деловой игры «Поставщики и покупатели».

 

Таблица 2.1- Ресурсы и продукты

1. «Заря»

2. «Восход»

Ресурсы Молоко Зерно Ресурсы Молоко Зерно
Корм Техник 8 2 0 9 Корм Техник 7 3 0 5
Цена 20 16 Цена 20 16

3. «Колосок»

4. «Каравай»

Ресурсы Хлеб Тесто Ресурсы Хлеб Тесто
Пекарь Зерно 3 7 0 7 Пекарь Зерно 4 6 0 11
Цена 25 21 Цена 25 21

5. «Коровка»

6. «Буренка»

Ресурсы Йогурт Масло Ресурсы Йогурт Масло
Сахар Молоко 1 4 0 6 Сахар Молоко 2 3 0 5
Цена 28 30 Цена 28 30

7. «Сластена»

8. «Гурман»

Ресурсы Торт Бублик Ресурсы Торт Бублик
Йогурт Тесто 4 1 0 2 Йогурт Тесто 3 2 0 6
Цена 18 15 Цена 18 15

9. Колледж

10. Лицей

Ресурсы Пекарь Техник Ресурсы Пекарь Техник
Торт Хлеб 4 6 0 10 Торт Хлеб 2 4 0 4
Цена 24 22 Цена 24 22

11. «Бартер»

12. «Импэкс»

Ресурсы Сахар Корм Ресурсы Сахар Корм
Масло Бублик 1 2 0 2 Масло Бублик 1 4 0 5
Цена 21 18 Цена 21 18

 

Таблица 2.2 - Пример производственного отчета

Фирма Номер Название Товар Объем, %
Производитель 5 «Коровка» Йогурт  
Поставщик 1 0 Правительство Молоко 80
Поставщик 2 12 «Импэкс» Сахар 20
Покупатель 1 8 «Гурман» Йогурт 100
Покупатель 2 - - - -

 

Таблица 2.3- Поставщики и покупатели

<
Фирма Продукт

Поставщики

Покупатели

    фирма объемы, % фирма объемы, %
1 Молоко 10,11 20,80 5,6 44,56
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...