Экономическая характеристика ОАО «Ленинец»
Основные показатели, характеризующие обеспеченность предприятия основными производственными фондами являются: - фондообеспеченность - характеризует уровень интенсивности хозяйства и его техническую оснащенность на определенный период, которая определяется как отношение стоимости основных фондов сельскохозяйственного назначения к земельной площади хозяйства (в расчёте на 100 га сельскохозяйственных угодий). В ОАО «Ленинец» она составляет 12,96 тыс. руб. - фондовооруженность - стоимость основных фондов, приходящихся на одного среднегодового работника. В данном хозяйстве фондовооруженность составляет 437 тыс. руб. К энергетическим средствам производства в сельском хозяйстве относятся: тракторы, моторы комбайнов, рабочий скот, самоходные машины, поэтому большое значение имеет анализ обеспеченности хозяйства энергетическими средствами и сельскохозяйственными машинами. За единицу измерения мощности энергетических средств в сельском хозяйстве принята механическая лошадиная сила. Энергообеспеченность характеризуется размером общей энергетической мощности в лошадиных силах в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий. Она составляет 2,3 л.с. Энерговооруженность труда рассчитывается как отношение суммарной мощности всех энергетических ресурсов в лошадиных силах к среднегодовому числу работников хозяйств. Она составляет 78,5 л.с. Бухгалтерский учёт в ОАО «Ленинец» организуется по определённым правилам. Нормативной базой при ведении бухгалтерского учёта являются Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённое приказом МФ РФ, Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ), План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утверждённые Приказом МФ РФ.
Бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций ведётся способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов. В хозяйстве разработана учётная политика, которая определяет совокупность способов ведения учета на данном предприятии. Открытое акционерное общество ведёт бухгалтерский учёт своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основании натуральных измерений, в денежном выражении. Учёт имущества и хозяйственных операций ведётся способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов. Бухгалтерский учёт ведёт бухгалтерия, возглавляет работу которой - главный бухгалтер. Он же несет ответственность за организацию учётной работы и распределяет обязанности по ведению учётно-финансовой работы. В ОАО «Ленинец» применяется журнально-ордерная форма учета. В основе данной формы бухгалтерского учёта лежат принципы накопления данных первичных документов в учётных регистрах, позволяющих обеспечить синтетический и аналитический учёт имущества. Обработка первичных документов на предприятии происходит вручную. Основными регистрами синтетического и аналитического учета являются журналы-ордера, а также открываемые к ним ведомости, разработочные таблицы, карточки и др. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца заносят в Главную книгу, по данным которой составляется бухгалтерский баланс.
Рис.1. Схема журнально-ордерной формы учета в ОАО «Ленинец»
Документы и учётные регистры хранятся в пределах установленных сроков. Для хранения документов текущего года в бухгалтерии имеются шкафы. Документы прошлых лет хранятся в архиве, который оборудован стеллажами в специально отведённом кабинете. Ответственным лицом за хранение документов приказом председателя назначен главный бухгалтер Гуляко М.Н.
На предприятии в соответствии с утвержденным планом осуществляется инвентаризация имущества и обязательств. Приказом председателя назначена инвентаризационная комиссия. Инвентаризация производится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных ФЗ «О бухгалтерском учёте»: - при смене материально-ответственного лица; - перед составлением годового отчёта; - при порче или недостачах. Все учётные работы выполняются в установленные сроки, поэтому годовая и квартальная отчетность сдаётся вовремя. Внутренний контроль над ведением всей документации в бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер и председатель хозяйства. Внешний контроль над деятельностью кооператива осуществляется районным управлением сельского хозяйства, инспекцией по налогам и сборам, органами Пенсионного фонда и социального страхования и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|