Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы и основные направления современной финансовой политики




 

При разработке планов реформирования финансово-кредитной политики Российской Федерации не учитываются интересы населения, в частности - перспективы роста его сбережений. Между тем, по наблюдению ряда исследователей, для такого поверхностного отношения к благосостоянию населения есть свои предпосылки, которые кроются все в той же текущей финансовой политике. Так, например, как отмечает М.Яндиев, к настоящему времени основное звено финансовой системы РФ - бюджет - формируется во многом благодаря налогообложению добычи и реализации за рубежом полезных ископаемых (сырья) и получения так называемых нефтедолларов, а также газодолларов, никельдолларов и пр.. Низкая производительность труда в стране, компенсируемая, таким образом, высокими доходами от «проедания природных ресурсов». В свою очередь данное обстоятельство обуславливает и соответствующее негативное отношение власти к фактически не производящему прибавочной стоимости населению. Необходимость последнего в этом случае вообще можно поставить под вопрос, поскольку доходы государства формируются не за счет труда граждан, а за счет банальной распродажи недр. Это негативное отношение, по мнению автора, проявляется в откровенном невнимании власти к нуждам населения.

Высказанная точка зрения находит свое подтверждение и в ходе анализа основного финансового документа страны - бюджета (причем любого уровня власти), которые ни в какой форме не нацелены на удовлетворение потребностей населения. В качестве аргумента можно назвать тот факт, что ни в одном законе о бюджете нет прямой и безусловной связи между расходованием бюджетных средств и ростом благосостояния граждан, укреплением их здоровья, улучшением экологии, усилением правопорядка. Более того, у органов власти не существует единого и объективного понимания того, что же это такое, например, благосостояние граждан и в чем заключается его рост. Для одних благосостояние - это зарплата, для других - пенсия, для третьих - бизнес. Для одних рост благосостояния - это лишние сто рублей, для других - тысяча долларов. Фактически единственными формами «заботы о населении» в современной России остаются повышение зарплаты бюджетникам и снижение подоходного налога. Кроме того, ни в одном регионе нет прямой и безусловной зависимости между, например, ухудшением экологической обстановки, определяемой на основе набора объективных показателей, и кадровой ответственностью первых лиц органа власти. Точно также не существует взаимосвязи между здоровьем граждан и, предположим, размерами бюджетного финансирования здравоохранения в данном регионе.

Другая проблема, о которой сегодня говорят аналитики, - извращенный характер самой финансово-кредитной системы, в рамках которой участники производительного труда вращаются вокруг «эпицентра мироздания» - Центрального Банка. Тогда как в нормальной государственности все должно происходить с точностью до наоборот. В действительности же кредитно-финансовая система должна вращаться вокруг реальной экономики, где и создаются все богатства страны. В связи с этим речь идет о необходимости кредитования реального сектора под отрицательную учетную ставку и ориентацию на общегосударственный, а не на внутрибанковский эффект.

Кстати говоря, анализ федеральных бюджетов нескольких последних лет позволяет говорить об «узаконивании» в них множества нетрадиционных форм расчетов с бюджетом для погашения задолженностей по налогам и сборам, возвращению кредитных средств и т.п. со стороны юридических лиц и региональных бюджетов. В частности, к таким нетрадиционным формам относятся: реструктуризация долгов по времени погашения (отсрочка и рассрочка платежей), взаимозачеты под гарантии органов исполнительной власти субъектов РФ, погашение части задолженности по налоговым платежам, начисленным пени и штрафам, кредитным выплатам, организация особой системы расчетов по некоторым статьям федерального бюджета, погашение задолженностей в обмен на приобретение ценных бумаг предприятий-должников, погашение долговых обязательств в обмен на приобретение государственных ценных бумаг и т.д..

Однако, подобная множественность правового обеспечения и существующих форм расчетов с бюджетом, на наш взгляд, вряд ли может быть признана позитивной чертой действующей системы налогово-бюджетного регулирования. Перед страной, в частности, долгие годы остро стояла проблема преодоления бюджетного дефицита, которая вынуждала государственную власть искать пути сокращения задолженностей по обязательным платежам в бюджет со стороны бюджетов субъектов федерации и юридических лиц. Теперь же, когда проблема бюджетного дефицита в Российской Федерации уже не является столь непреодолимой, органы государственной власти и, прежде всего, законодательной, охотно идут на реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом либо на полное погашение простроченных долговых обязательств. Поведение органов власти в этом случае, во-первых, противоречит экономическим интересам самого государства, а во-вторых, признает несовершенство действующей системы налогообложения и предоставления кредитных средств, которые не в состоянии обеспечить нормальное, безубыточное функционирование хозяйствующих субъектов.

Подтверждением высказанным предположениям о том, что российская схема управления финансами, во-первых, не принимает во внимание интересы населения, а во-вторых, служит не материальному производству, а, скорее, самим кредитно-финансовым учреждениям, т.е. ростовщическому капиталу, может служить инициатива Центрального банка РФ, озвученная первым зампредом Банка России А.Козловым в рамках ХIII съезда Ассоциации российских банков летом 2008 года. По словам А.Козлова, Банк России считает, что в стране должен быть введен запрет на досрочное изъятие вкладов населения из банков, причем соответствующие изменения в правовом регулировании этого вопроса должны коснуться не только нового законодательства, но и изменения норм Гражданского кодекса РФ. То обстоятельство, что основным видом вкладов населения являются вклады до востребования, демонстрирует, как считает А.Козлов, нестабильность банковского сектора.

Еще одна проблема, которая связана с благосостоянием населения и перспективами использования его денежных накоплений, - слабость потребительского сектора. При этом имеется в виду не столько неконкурентоспособность применяемых технологий и производимой продукции, сколько практическое отсутствие потребительского сектора как такового. Слабость потребления в структуре экономики приводит к тому, что большая часть увеличения доходов населения направляется на увеличение импорта. Иллюстрацией к этим процессам служит зависимость между импортом и доходами населения, выраженными в валюте.

Как следствие, связь между ростом доходов населения и ростом промышленного производства проявляется достаточно слабо. Хотя разграничить влияние на экономику внешних факторов от действия внутренних источников и механизмов развития нелегко, попробуем сделать это с помощью рисунка 3.1.:

 

Рис. 3.1.

Из приведенного рисунка следует, что рост объемов производства совпадал с ростом реальных доходов населения только в 1997, и 2006-2007 годах. При этом в 1997 и 2006 цены российского экспорта достигали наивысших значений, да и сегодня они сохраняют в основном свои позиции. В 2007 наметилась определенная динамика к снижению темпов роста как промышленного производства, так и реальных доходов. Так что очередной раз можно констатировать, что движение экономики в координатах «реальные доходы» - «объемы производства» определяется главным образом влиянием внешних факторов, тогда как «вес» внутренних факторов очень мал.

Отсутствие внутреннего контура развития из-за слабости потребительского сектора в структуре экономики плюс сырьевой характер экспорта ставит реальные доходы населения и потребление в значительную зависимость от импорта. Это означает, что они существенно подвержены внешним шокам, связанным с динамикой цен на сырье и выплатами по внешнему долгу. С другой стороны, именно реальные доходы - ключевой показатель, резкие изменения которого могут привести к серьезным экономическим и политическим последствиям.

Рассмотрим перспективы дальнейшего экономического развития государства с точки зрения стабильности реальных доходов населения.

В уже упоминавшемся проекте Программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2009-2011 годы) Правительства РФ содержится прогноз основных показателей социально-экономического развития страны (см. Приложение 1), согласно которому уровень безработицы в 2009 году составит 8-8,2 % экономически активного населения России, а реально располагаемые доходы населения возрастут по отношению к 2008 году на 8,3 %.

По мнению Правительства, для создания в среднесрочной перспективе нормально функционирующего, цивилизованного рынка труда, который выступает необходимым условием для экономического развития, необходимы следующие меры:

• продолжение работы по приведению трудового законодательства в соответствие с требованиями рыночной экономики;

• подготовка нормативных правовых актов, направленных на реализацию Трудового кодекса;

• реализация Концепции действий на рынке труда на 2009-2011 годы, предусматривающей подготовку и реализацию комплекса мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в долгосрочной перспективе перейти к эффективной занятости населения, обеспечивать развивающиеся потребности экономики в работниках соответствующей профессиональной квалификации, а также оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда;

• введение законодательного запрета увязки приема на работу с обязательной регистрацией в городе или регионе нахождения места работы;

• разработка среднесрочного и долгосрочного прогноза профессионально-квалификационной структуры работников, совершенствование анализа, прогноза и мониторинга рынка труда в целях сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, разработка системы профессиональных стандартов;

• поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума; создание экономических, организационных и других условий, обеспечивающих своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;

• совершенствование досудебных институтов и механизмов защиты трудовых прав, поддержка общественных организаций, занимающихся вопросами защиты трудовых прав граждан, информационно-методическая поддержка гражданской самозащиты в сфере труда и занятости, оказание государственной поддержки в развитии системы негосударственной защиты трудовых прав;

• совершенствование коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, процедур переговорного процесса, обеспечение независимости профсоюзных организаций от работодателя;

• совершенствование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышение действенности механизма экономической заинтересованности субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в снижении степени профессионального риска, исключение дублирования с другими видами социального страхования, создание условий для участия негосударственных страховщиков в данном виде социального страхования;

• содействие привлечению иммигрантов в Российскую Федерацию, исходя из интересов обеспечения экономики страны и ее регионов необходимыми трудовыми ресурсам. Предполагается как содействие возвращению в страну высококвалифицированных специалистов, так и разработка системы мер по натурализации и адаптации иммигрантов, желающих приобрести российское гражданство, вовлечению их в российский социум, усиление взаимодействия центральных и местных органов власти по контролю за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, защите отечественного рынка труда;

• разработка комплекса мер по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию российских граждан из государств - участников СНГ и стран Балтии; в том числе предоставление необходимой информации об условиях переезда, возможностях приема, обустройства и проживания в Российской Федерации, а также меры по развитию системы оказания образовательных услуг на территории Российской Федерации для молодежи из государств-участников СНГ и стран Балтии;

• оптимизация внутренних миграционных процессов и обеспечение свободного перемещения рабочей силы, разработка мер, направленных на сокращение оттока трудоспособного населения из районов Урала, Сибири и Дальнего Востока, создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в указанных регионах Российской Федерации.

Целями государственной политики в области социальной поддержки населения на рассматриваемый период являются:

• снижение бедности, смягчение ее негативных последствий, уменьшение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

• повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

• улучшение положения и качества жизни граждан из так называемых групп риска;

• расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.

Для реализации этих целей, по мнению Правительства, необходимы:

• изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», а также принятие иных нормативных правовых актов в сфере оказания государственной социальной помощи в целях разграничения полномочий, прав и ответственности в этой сфере между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов; совершенствования процедуры проверки нуждаемости ее получателей, а также использования возможностей для самостоятельного преодоления тяжелой жизненной ситуации;

• развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению населению социальных услуг с целью обеспечения эффективного доступа граждан к получению услуг;

• создание условий для привлечения к оказанию социальных услуг как государственных, так и негосударственных организаций;

• разработка общих требований к деятельности государственных, муниципальных, частных и иных учреждений, предоставляющих различные виды социальных услуг, на основе социальных регламентов и системы оценки качества выполнения социальных программ; использование наряду с государственным финансированием частных благотворительных средств;

• осуществление государственной поддержки инвалидов в рамках реализации федеральных целевых программ «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2011 годы», в том числе и аналогичных региональных целевых программ, а также подпрограммы «Дети-инвалиды на 2009-2012 годы»;

• дальнейшее развитие сети нестационарных учреждений по социальному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста;

• комплексная информатизация социальной сферы, позволяющая создать единую систему сбора, хранения и представления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации.

Правительство предполагает, что обеспечение в ближайшие два года высоких темпов экономического роста создаст необходимые условия для позитивных, ощутимых для массовых групп населения изменений в социальной сфере. Реальные располагаемые доходы населения в 2011 г. увеличатся по сравнению с 2008 г. на 23-26 %. При этом за счет повышения производительности труда, повышения минимальных государственных гарантий по оплате труда и снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, реальная заработная плата возрастет на 27-30 %.

Новые механизмы финансирования пенсий и формирования пенсионных обязательств будут способствовать обеспечению финансовой устойчивости пенсионной системы и повышению уровня жизни пенсионеров. Уровень бедности снизится с 25 % в 2008 г. до 22-23 % в 2011 г.

 


Заключение

государственный бюджет финансовая политика

Финансовая система это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство - разделение труда. На современном этапе выделяют четыре основных составляющих финансовой системы: государственный бюджет, местные финансы, финансы государственных предприятий и специальные правительственные фонды.

Государственный бюджет - основное звено финансовой системы в любом государстве. Устройство бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. Бюджетная система России состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. С принятием нового БК РФ внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы.

Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.

Как показал проведенный в работе анализ основных параметров действующей в настоящее время в Российской Федерации финансовой системы, по своим основным - внешним - характеристикам она вполне соответствует общепринятым в экономической науке и мировой практике представлениям: финансовая система Российской Федерации - это совокупность органов и институтов (звеньев), которые связаны с аккумуляцией, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Что же касается внутреннего устройства и основных принципов действия финансовой системы Российской Федерации, то они мало изменились со времени господства командно-административных методов управления и, как представляется, не полностью соответствуют задачам эффективной финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики. Подтверждением тому могут служить финансовые кризисы 1996 и 2005 годов, внедрение в экономическую практику государства всевозможных «нетрадиционных» способов расчетов субъектов бюджетно-финансовых отношений с федеральным бюджетом и т.п.. Появление последних, кстати, говорит о том, что государственная власть, во-первых, создает неравные условия для конкуренции, что недопустимо с точки зрения цивилизованного рынка, а во-вторых, сама признает неэффективность действующей системы налогообложения, кредитования и т.п., не позволяющей предпринимателям спокойно работать в заданных условиях.

Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:

ориентацию кредитно-финансовой политики государства не на интересы населения России, повышение его благосостояния, а на интересы самого государства и безубыточность работы кредитных организаций. Так, в стране не созданы условия для увеличения накоплений, которые могли бы составить основной финансовый резерв экономики, для укрепления доверия масс к стабильности банковской системы, для повышения производительности труда. В результате реальный сектор экономики, т.е. тот, в котором, собственно, и происходит создание прибыли (национального дохода) остается заложником финансово-кредитной политики Правительства и Центрального Банка РФ;

отсутствие сбалансированности и достаточной прозрачности в расходовании бюджетных ресурсов (в частности, средств, направляемых на «военные» расходы, на кредитование зарубежных государств и др.. Соответствующие приложения к федеральному бюджету остаются засекреченными);

нерешенность двойственной проблемы: сохранения достаточно высокого уровня инфляции, систематического повышения цен на товары и услуги для населения - с одной стороны, и насыщения реального сектора экономики денежной массой, - с другой стороны; это обстоятельство создает в стране ущербную экономическую среду, в которой невозможен реальный экономический рост и улучшение качества жизни населения.

Следовательно, все названные проблемы еще требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования.

Доля доходов от приватизации в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в период 1993-2009 годов, за редким исключением, по итогам финансового года не превышала 1%.


Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. 1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г.; Часть вторая от 26 января 1996 г.. (с изменениями от 20 февраля 1996 г.; от 12 августа 1996 г.; от 24 октября 1997 г.; от 8 июля 2005 г.; от 17 декабря 2005 г.; от 16 апреля 2007 г.; от 15 мая 2007 г., от 21 марта 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.

.   Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2005 г. (с изменениями от 5 августа 2006 г.; от 8 августа 2007 г.)

.   Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, 2005 г. (с изменениями от 9 июля 2005 г.; от 2 января 2006 г.; от 28 декабря 2007 г.; от 29 декабря 2007 г.; от 30 декабря 2007 г.); Часть II, 2006 г. (с изменениями от 5 августа 2006 г.; от 29 декабря 2006 г.; от 30 мая 2007 г.; от 6 августа 2007 г.; от 7 августа 2007 г.; от 8 августа 2007 г.; от 27 ноября 2007 г.; от 29 ноября 2007 г.; от 28 декабря 2007 г.; от 29 декабря 2007 г.; от 31 декабря 2007 г.; от 29 мая 2008 г.; от 24 июля 2008 г.; от 24 июля 2008 г.; от 31 декабря 2008 г.; от 25 июля 2008 г.; от 27 декабря 2008 г.; от 31 декабря 2008 г.; от 31 декабря 2008 г.; от 31 декабря 2008 г.; от 31 декабря 2008 г.; от 31 декабря 2008 г.; от 6 мая 2009 г.)

.   Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 53 (1). Ст. 5030.

.   Федеральный закон от 24 декабря 2008 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год» // Собрание законодательства РФ. Часть I. 2008. № 52. Ст. 5132.

.   Федеральный закон от 19 июня 2006 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями от 29 апреля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2729.

.   Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ) (с изменениями от 27 декабря 1995 г.; от 27 декабря 1995 г.; от 20 июня 1996 г.; от 27 февраля 1997 г.; от 28 апреля 1997 г.; от 4 марта 2005 г.; от 31 июля 2005 г.; от 8 июля 2005 г.; от 19 июня 2007 г.; от 6 августа 2007 г.; от 21 марта 2008 г.)

.   Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 3 февраля 1996 г.) (с изменениями от 31 июля 2005 г.; от 5 июля 2005 г.; от 8 июля 2005 г.; от 19 июня 2007 г.; от 7 августа 2007 г.; от 21 марта 2008 г.)

.   Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 1 (I). Ст. 10.

.   Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 16. Ст. 1278.

.   Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 1072-р.

.   Уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года // http:// www.budgetrf.ru/

.   Аванесов А.Н. Экономика Японии: Учебное пособие. - М., 1983.

.   Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ). 1996-2005.

.   Банковское дело и финансирование инвестиций / Под ред. Н. Брука. Т. 1. Ч.1. - М., 1995.

.   Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. - М., 2005.

.   Бектенова Д.Ч. Формирование рыночной денежно-финансовой системы // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. Том 2. 2008. № 3.

.   Бирман А.М. Очерки теории советских финансов. - М., 1980.

20. Бурцев В.В. Факторы финансовой безопасности России // Менеджмент в России и за рубежом <http://www.dis.ru/manag/>. 2007. №1.

.   Вся Россия. 2009. Май. Статистический справочник. - М., 2009.

.   В России у человека нет права на достойную жизнь. Интервью с О. Мироновым // Независимая газета. 2008.

.   Годме П.Н. Финансовое право. - М., 1978.

.   Динкевич А.И. Экономическое развитие современной Японии // Деньги и кредит. 2005. № 10.

.   Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 4.

.   Ефимов В.А. Российские ученые предлагают премьер-министру новую модель развития экономики // Правда. 2008. 19 июня.

.   Леонтьева Е. Приватизация государственных предприятий в Японии // Мировая экономика и международные отношения. 1995. №2. С.101-109.

.   Международная научно-практическая конференция по проблемам финансового права (бюджет - налоги - банки) // Государство и право. 2005. № 10. С. 5-14.

.   Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2007. № 4.

.   Панов Д. В поисках внутреннего контура развития или Скромное обаяние стабильности // Независимая газета. 2008. 14 декабря.

.   Финансовое право / Отв. ред. Химичева Н.И. - М., 2008.

.   Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. - М., 1996.

.   Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник/Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. - М., 2006.

.   Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. - М., 2007.

.   Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др.; Под ред. Самсонова Н.Ф. - М., 2005.

.   Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. - М., 2009

.   www.minfin.ru <http://www.minfin.ru> - официальный сайт министерства Финансов РФ

.   www.budgetrf.ru - сайт «Бюджетная система Российской Федерации»

www.gks.ru - официальный сайт Госкомстата РФ

 


Приложение 1

 

Доходы федерального и консолидированного бюджетов Российской Федерации за 2008 год

Наименование показателей

Исполнено с начала года

  консолидированный бюджет Федеральный бюджет бюджеты субъектов РФ
Налог на прибыль предприятий и организаций 49007033 17177304 31829729
Налог на операции с ценными бумагами 447189 377116 70073
Подоходный налог с физических лиц 17548546 108164 17440382
Доходы от внешнеэкономической деятельности 23475386 23306111 169275
Платежи за пользование недрами и природными ресурсами 3076503 1011370 2065133
в том числе: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы  637406  637406  
Государственная пошлина 468498 178557 289941
Налог на имущество 4840812   4840812
НДС 37425764 23770427 13655337
Акцизы 7468805 4485639 2983166
в том числе: акцизы на нефть  1704233  1704233  
Доходы от приватизации 750021 116041 633980
Лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом  133800    133800
Специальный налог 5708659 425472 1453932
Средства обязательного мед. страхования 304905 80000 224905
Земельный налог 1646224 123353 12104797
Остатки бюджетных средств на начало года, обращаемые на покрытие расходов  890449    890449
 Итого доходов 170427712 80119130 90308582
Ссуды, полученные из банков для финансирования целевых программ  662164    662164
Субвенции, полученные из федерального бюджета РФ x   2621580
Дотации, полученные из федерального бюджета РФ для ЗАТО  x    585090
Средства фонда финансовой поддержки из федерального бюджета (трансферты)  x    2252168
Средства, получаемые по взаимным расчетам x 1471246 17914004
Краткосрочные ссуды, полученные из федерального бюджета РФ  x    102952
Расчеты с бюджетами по зачету ссуд 61750 61750  
Бюджетные ссуды 921470   921470
Привлеченные ссуды для покрытия превышения расходов над доходами (дефицита) бюджета  306466    306466
Всего доходов 172379562 81652126 115674476
Остатки бюджетных средств на начало года, за исключением сумм, обращаемых на покрытие расходов  1223339    1223339

Приложение 2

 

Доходы федерального бюджета за 2009 год

(млн. руб.)

Наименование видов доходов Утверждено Исполнено
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 175214100 175345255
в том числе:    
Налог на прибыль 45215400 41504403
Подоходный налог с физических лиц 3637000 3269453
Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации и услуги 64631000 61075207
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 9531100 10712432
Акцизы 14268600 17527221
Специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства 8062200 7321089
Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлива и оптовую реализацию алкогольной продукции 661600 732800
Платежи за использование природных ресурсов 3141900 2996888
Налог на операции с ценными бумагами 861900 831425
Прочие налоги, платежи и сборы   184908
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 24575900 24875113
в том числе:    
Импортные пошлины 8563900 9069754
Экспортные пошлины 16012006 15805359
Прочие налоги, сборы и пошлины 627500 4314316
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 29501600 40281661
Доходы от федеральной собственности или деятельности 5301700 4056520
в том числе:    
Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 301700 281520
Перечисление прибыли Центрального Банка Российской Федерации 5000000 3775000
Доходы от продажи принадлежащего государству имущества 4785400 4774214
Доходы от реализации государственных запасов 4622400 8123912
Доходы от внешнеэкономической деятельности 14792100 23327015
в том числе:    
Поступление средств от централизованного экспорта 2120060 3332845
Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности 12672100 20054170
Прочие неналоговые доходы 4185893 1228982
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ   1265093
От других уровней власти   1265093
в том числе:    
Средства, перечисляемые по взаимным расчетам   1265093
ИТОГО ДОХОДОВ 208901593 218120991

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...