Перечень конфиденциальной информации и информации, составляющей коммерческую тайну
Коммерческая тайна − форма обеспечения безопасности наиболее важной коммерческой информации, предлагающая ограничение ее распространения. С правовой точки зрения, коммерческая тайна предприятия представляет собой средство защиты против недобросовестной конкуренции в рамках реализации права на интеллектуальную собственность. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия: 1. Производство 1.1. Сведения о структуре производства, производственных мощностях, типе и размещении оборудования, запасах сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции. 2. Управление 2.1. Сведения о применяемых оригинальных методах управления предприятием. 2.2. Сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководства предприятия по коммерческим, организационным, производственным, научно-техническим и иным вопросам. 3. Планы 3.1. Сведения о планах расширения или свертывания производства различных видов продукции и их технико-экономических обоснованиях. 3.2.Сведения о планах инвестиций, закупок, продаж. 4. Совещания 4.1. Сведения о фактах проведения, целях, предмете и результатах совещаний и заседаний органов управления предприятия. 5. Финансы 5.1. Сведения о балансах предприятия. 5.2. Сведения, содержащиеся в бухгалтерских книгах предприятия. 5.3. Сведения о кругообороте средств предприятия. 5.4. Сведения о финансовых операциях предприятия. 5.5. Сведения о состоянии банковских счетов предприятия и производимых операциях. 5.6. Сведения об уровне доходов предприятия. 5.7. Сведения о долговых обязательствах предприятия. 5.8. Сведения о состоянии кредита предприятия (пассивы и активы). 6. Рынок
6.1. Сведения о применяемых предприятием оригинальных методах изучения рынка. 6.2. Сведения о результатах изучения рынка, содержащие оценку состояния и перспектив развития рыночной конъюнктуры. 6.3. Сведения о рыночной стратегии предприятия. 6.4. Сведения о применяемых предприятием оригинальных методах осуществления продаж. 6.5. Сведения об эффективности коммерческой деятельности предприятия. 7. Партнеры 7.1. Систематизированные сведения о внутренних и зарубежных заказчиках, подрядчиках, поставщиках, потребителях, покупателях, компаньонах, спонсорах, посредниках, клиентах и других партнерах деловых отношений предприятия, а также о его конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках (справочниках, каталогах и др.). 8. Переговоры 8.1. Сведения о подготовке и результатах проведения переговоров с деловыми партнерами предприятия. 9. Контракты 9.1. Сведения, условия конфиденциальности которых установлены в договорах, контрактах, соглашениях и других обязательствах предприятия. 10. Цены 10.1. Сведения о методах расчета, структуре, уровне цен на продукцию и размерах скидок. 11. Торги, аукционы 11.1. Сведения о подготовке к торгам или аукциону и их результатах. 12. Наука и техника 12.1. Сведения о целях, задачах, программах перспективных научных исследований. 12.2. Ключевые идеи НИР. 12.3. Точные значения конструкционных характеристик создаваемых изделий и оптимальных параметров разрабатываемых технологических процессов (размеры, объемы, конфигурация, процентное содержание компонентов, температура, давление, время и т.д.). 12.4. Аналитические и графические зависимости, отражающие найденные закономерности и взаимосвязи. 12.5. Данные об условиях экспериментов и оборудования, на котором они проводились. 12.6. Сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные детали. 12.7. Сведения об особенностях конструкторско-технологического, художественно-технического решения изделия, дающие положительный экономический эффект.
12.8. Сведения о методах защиты от подделки товарных знаков. 12.9. Сведения о состоянии программного и компьютерного обеспечения. 13. Технология 13.1. Сведения об особенностях используемых и разрабатываемых технологий и специфике их применения. 14. Безопасность 14.1. Сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны. 14.2. Сведения, составляющие коммерческую тайну предприятий-партнеров и переданные на доверительной основе. Правильная организация конфиденциального делопроизводства в фирме является составной частью комплексного обеспечения безопасности информации и имеет важное значение в достижении цели ее защиты. Как известно, специалисты, занимающиеся в области информационной безопасности утверждают, что порядка 80% конфиденциальной информации находится в документах делопроизводства. Поэтому вопросы конфиденциального документооборота в фирме несомненно играют важную роль в достижении ею экономических успехов. А, следовательно, и документы, содержащие ту или иную информацию подразделяются на секретные и конфиденциальные. Причем, секретные документы могут быть с грифом "Секретно", "Совершенно секретно", "Особой важности". Конфиденциальные документы соответственно с грифами "Коммерческая тайна", "Банковская тайна" и т.д. В настоящее время видов конфиденциальной информации (а, следовательно, и возможных грифованных документов) насчитывается более 30. Что в целом не создает благоприятной атмосферы в смысле обеспечения их безопасности. По этой причине количество видов конфиденциальной информации в перспективе надо полагать уменьшится. ИT-ресурсы ООО магазин «Стиль» делятся на три группы: 1. Информация, являющаяся коммерческой тайной. 2. Конфиденциальная информация. 3. Информация общего доступа. Сведения, относящиеся к эти трем группам, сроки действия и условия прекращений ограничений на доступ, а также ограничительный гриф приведены в табл. 8.Таблица 8Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ООО «Стиль»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|