Порядок расчета лобового сопротивления фюзеляжа
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
Условные обозначения
т - взлетная масса ЛА; Nmax- максимальная мощность двигателей, л. с.; N - мощность, подводимая к пропеллеру, л.с.; Vр - расчетная скорость ЛА при определении его лобового сопротивления; ns - обороты несущего винта; Sкр - площадь крыла; λ - удлинение крыла; η - сужение крыла; Сутах - максимальный коэффициент подъемной силы крыла заданного удлинения; α - угол атаки профиля крыла, отсчитываемый от геометрической хорды; α0 - угол атаки профиля крыла при Су = 0; αф - угол атаки фюзеляжа, отсчитываемый от его строительной горизонтали; α∞ = ()λ=∞ производная от коэффициента подъемной силы Су крыла по углу атаки α в радианной мере при λ = ∞; Lф - длина фюзеляжа, м; Sмф - площадь миделя фюзеляжа, м2; Lм - длина мотогондолы, м; dм - диаметр входного отверстия воздухозаборника, м; dк - диаметр колеса шасси, м; ак - ширина колеса шасси, м; li - длина стойки (подкоса) шасси, м; di- ширина (диаметр) стойки шасси, м; соотношение между геометрическими размерами поперечного сечения стоек шасси;
βi - угол наклона стойки (подкоса) шасси; Sго - площадь горизонтального оперения, м2; Sво - площадь вертикального оперения, м2; Sмм - площадь миделя мотогондолы, м2.
К подбору винтов N = 800 л.с ns = 30 об/сек V = 350 км/час = 97,2 м/сек H = 0 м ν = 1,572*10-5 м2/сек Летательный аппарат №4 вариант 1: N = 2*2500 л.с. m = 15000 кг
Расчет сводки лобовых сопротивлений ненесущих элементов ЛА Лобовое сопротивление фюзеляжа
Лобовое сопротивление фюзеляжа Методика определения коэффициента лобового сопротивления фюзеляжей предполагает полностью турбулентный пограничный слой = 0. В ней не предусматривается учет влияния числа Рейнольдса (Re) и отсутствует учет влияния сжимаемости, поскольку скорость полета современных СВВП невелика.
Коэффициент лобового сопротивления фюзеляжа ЛА любой схемы, может быть подсчитан по следующей формуле: Cxф = Сxf. + Cxф = 0,002*1,14* + 0,035 = 0,12121212 где: Сxf - коэффициент поверхностного трения плоской пластинки при числе Рейнольдса, равном числу Рейнольдса фюзеляжа; - коэффициент учитывающий переход от коэффициента поверхностного трения плоской пластинки к коэффициенту сопротивления фюзеляжа; Fф - площадь полной поверхности фюзеляжа; Sмф - площадь миделевого сечения фюзеляжа; ∆Схф - увеличение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа, обусловленное тем, что действительный фюзеляж отличается от обтекаемого тела вращения из-за установки на нем двигателя и наличия различных надстроек самой разной формы, мидель которых трудно выделить из миделя фюзеляжа (таблица 1).
Порядок расчета лобового сопротивления фюзеляжа 1.Определяется число Rе фюзеляжа Reф = = = 879,77*10-5 где: Vр- скорость полета, Lф - полная длина фюзеляжа, ν - коэффициент кинематической вязкости воздуха. 2.По графику рис. 1 для найденного значения числа Rе определяется величина коэффициента трения поверхности плоской пластинки Сxf. При наличии металлической обшивки фюзеляжа коэффициент Сxf должен быть увеличен, для учета влияния заклепок и соединений листов обшивки, сделанных в нахлестку, на 0,0004-0,0005, при клепке впотай Сxf должен быть увеличен на 0,00015-0,00020, при полотняной обшивке Сxf должен быть увеличен на 0,0003-0,0004. 3.Вычисляется удлинение фюзеляжа 5.Находится полная поверхность фюзеляжа . В нее должны быть включены поверхности тех участков фюзеляжа, где находятся кабан, крыло и т. д., а также поверхность кабины экипажа, если мидель ее нельзя выделить из миделя фюзеляжа. Для приближенного подсчета может быть использована формула 6.По таблице 1 определяют увеличение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа ∆Схф =0,035 за счет лобового сопротивления элементов конструкций, мидель которых не может быть выделен из миделя фюзеляжа, и за счет установки в фюзеляж двигателей. 7.Вычисляется коэффициент суммарного лобового сопротивления фюзеляжа Схф = 0,12121212 по приведенной выше формуле
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|