Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок расчета лобового сопротивления фюзеляжа




Содержание

 

  Условные обозначения 2 стр.
  Условия задачи 3 стр.
1. Расчет сводки лобовых сопротивлений ненесущих элементов ЛА 4 стр.
  1.Лобовое сопротивление фюзеляжа 4 стр.
  2.Лобовое сопротивление мотогондол 6 стр.
  3.Лобовое сопротивление шасси 7 стр.
  4.Лобовое сопротивление отдельных частей ЛА 9 стр.
  5.Определение лобового сопротивления ЛА при α = 0 11 стр.
  6.Учет изменения лобового сопротивления ЛА по углу атаки 11 стр.
2. Построение зависимости крыла   15 стр.
3. Расчет поляры крыла 17 стр.
4. Расчет поляры ЛА 20 стр.
5. Литература 22 стр.

 

Условные обозначения

 

т - взлетная масса ЛА;

Nmax- максимальная мощность двигателей, л. с.;

N - мощность, подводимая к пропеллеру, л.с.;

Vр - расчетная скорость ЛА при определении его лобового сопротивления;

ns - обороты несущего винта;

Sкр - площадь крыла;

λ - удлинение крыла;

η - сужение крыла;

Сутах - максимальный коэффициент подъемной силы крыла заданного удлине­ния;

α - угол атаки профиля крыла, отсчитываемый от геометрической хорды;

α0 - угол атаки профиля крыла при Су = 0;

αф - угол атаки фюзеляжа, отсчитываемый от его строительной горизонтали;

α = ()λ=∞ производная от коэффициента подъемной силы Су крыла по углу атаки α в радианной мере при λ = ∞;

Lф - длина фюзеляжа, м;

Sмф - площадь миделя фюзеляжа, м2;

Lм - длина мотогондолы, м;

dм - диаметр входного отверстия воздухозаборника, м;

dк - диаметр колеса шасси, м;

ак - ширина колеса шасси, м;

li - длина стойки (подкоса) шасси, м;

di- ширина (диаметр) стойки шасси, м;

соотношение между геометрическими размерами поперечного сечения стоек шасси;

βi - угол наклона стойки (подкоса) шасси;

Sго - площадь горизонтального оперения, м2;

Sво - площадь вертикального оперения, м2;

м - площадь миделя мотогондолы, м2.

 

 

К подбору винтов

N = 800 л.с ns = 30 об/сек

V = 350 км/час = 97,2 м/сек H = 0 м

ν = 1,572*10-5 м2/сек

Летательный аппарат №4 вариант 1: N = 2*2500 л.с. m = 15000 кг

Крыло Фюзеляж Мотогондолы Оперение
Vp S λ η α3 Cy max α0 a Lф Sмф Lм Sм dм Sго Sво
км/час м2 - - град - град - м м2 м м2 м м2 м2
          1,3   5,4       0,8 0,2    
Шасси
Главные ноги Передняя (задняя) опора
Колеса Стойки, подкосы Колеса Стойки
dк ак l1 d1 β1 l2 d2 β2 dк ак l3 d3 β3
м м м м град м м град м м м м град
0,8 0,2   0,2   0,8 0,2   0,6 0,2 0,6 0,15  
                                                   

 


Расчет сводки лобовых сопротивлений ненесущих элементов ЛА

Лобовое сопротивление фюзеляжа

 

Лобовое сопротивление фюзеляжа

Методика определения коэффициента лобового сопротивления фюзеляжей предпола­гает полностью турбулентный пограничный слой = 0. В ней не предусматривается учет

влияния числа Рейнольдса (Re) и отсутствует учет влияния сжимаемости, поскольку ско­рость полета современных СВВП невелика.

 

Коэффициент лобового сопротивления фюзеляжа ЛА любой схемы, может быть под­считан по следующей формуле:

Cxф = Сxf. + Cxф = 0,002*1,14* + 0,035 = 0,12121212

где:

Сxf - коэффициент поверхностного трения плоской пластинки при числе Рейнольдса, равном числу Рейнольдса фюзеляжа;

- коэффициент учитывающий переход от коэффициента поверхностного трения плоской пластинки к коэффициенту сопротивления фюзеляжа;

Fф - площадь полной поверхности фюзеляжа;

Sмф - площадь миделевого сечения фюзеляжа;

∆Схф - увеличение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа, обусловленное тем, что действительный фюзеляж отличается от обтекаемого тела вращения из-за установки на нем двигателя и наличия различных надстроек самой разной формы, мидель которых трудно выделить из миделя фюзеляжа (таблица 1).

Порядок расчета лобового сопротивления фюзеляжа

1.Определяется число фюзеляжа

Reф = = = 879,77*10-5

где: Vр- скорость полета,

Lф - полная длина фюзеляжа,

ν - коэффициент кинематической вязкости воздуха.

2.По графику рис. 1 для найденного значения числа определяется величина коэф­фициента трения поверхности плоской пластинки Сxf.

При наличии металлической обшивки фюзеляжа коэффициент Сxf должен быть уве­личен, для учета влияния заклепок и соединений листов обшивки, сделанных в нахлестку, на 0,0004-0,0005, при клепке впотай Сxf должен быть увеличен на 0,00015-0,00020, при полот­няной обшивке Сxf должен быть увеличен на 0,0003-0,0004.

3.Вычисляется удлинение фюзеляжа

5.Находится полная поверхность фюзеляжа . В нее должны быть включены по­верхности тех участков фюзеляжа, где находятся кабан, крыло и т. д., а также поверхность кабины экипажа, если мидель ее нельзя выделить из миделя фюзеляжа. Для приближенного подсчета может быть использована формула

6.По таблице 1 определяют увеличение коэффициента лобового сопротивления фю­зеляжа ∆Схф =0,035 за счет лобового сопротивления элементов конструкций, мидель которых не может быть выделен из миделя фюзеляжа, и за счет установки в фюзеляж двигателей.

7.Вычисляется коэффициент суммарного лобового сопротивления фюзеляжа Схф = 0,12121212 по приведенной выше формуле

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...