Критерии оценивания результатов обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования «Севастопольский государственный университет»
Рабочая программа дисциплины Б.1.Б.08 Химия
направление подготовки 15.03.05. «Конструкторско- технологическое обеспечение машиностроительных производств»
профиль «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» уровень высшего образования бакалавриат квалификация бакалавр
Севастополь 2018 Рабочая программа дисциплины «Химия» для обучающихся направления подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (профиль – «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств») 1. Разработана на кафедре «Химия» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных документов: – Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 15.03.05.Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств(уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 № 1000 (далее - ФГОС ВО);
– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры, программам специалитета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 №301; – Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/17, принятого и решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №1 от 24.04.2015) и утвержденного приказом ректора от 24.04.2015.
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Технология машиностроения» от «___» _______20__г., протокол № ___.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Технология машиностроения» от «___» ____________20___г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Технология машиностроения» от «___» ____________20___г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Технология машиностроения» от «___» ____________20___г., протокол №____.
3. Разработчики рабочей программы: Львов А. В., кандидат химических наук, доцент кафедры «Химия». СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы...................................................4 2. Содержание учебной дисциплины………………………………………8 3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………….14 4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………………..17 5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………………………………..24 6. Перечень ресурсов информационно – коммуникационной сети «интернет», необходимой для освоения дисциплины……………….24
7. Описание материально – технической базы, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………25 8. Приложение А – Тестовые задания к контрольной работе по дисциплине «Химия»……………………………………………………28
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Цель дисциплины: - изучить законы развития материального мира, химическую форму движения материи, которые необходимы для создания научного фундамента в подготовке и плодотворной практической деятельности обучающегося. - выбор химических материалов, методов и средств технологического обеспечения реализации производственных и технологических процессов в машиностроительных производствах. Задача дисциплины: Создания у студента химического мышления, помогающего решать на современном уровне вопросы обеспечения машиностроительных производств. Формируемые компетенции: В результате изучения дисциплины «Химия» обучающийся может получить следующие компетенции:
Общепрофессиональные компетенции: (ОПК-1) -способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в машиностроительных производствах, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности; КОМПЕТЕНЦИЯ:(ОПК-1) -способностиучитывать современные тенденции развития техники и технологий и принимать участие в инженерных разработках
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования 15.03.05. «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», уровень ВО – бакалавриат, (профиль) программы «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Химия», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине «Химия» Уровень освоения компетенции |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) |
Критерии оценивания результатов обучения | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
Первый уровень (ОПК-1) – I Способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности | Владеть: навыками работы с источниками и критической литературой по химии; В (ОПК-1) – I | Не владеет | Не способен выделять основную идею химического текста | Способен выделить основные идеи химических понятий, работает с критической литературой | Владеет основными навыками работы с источниками и литературой по химии | Способен дать собственную критическую оценку изучаемого материала | |||||||||||||
Уметь: раскрыть смысл и химические процессы; У (ОПК-1) – I | Не умеет | Может пересказать смысл химических законов и теорий | Способен показать развитие химической науки | Способен представить химическую проблему в её связи с технологическим процессом | Может соотнести химические процессы с современными проблемами развития технологии машиностроения | ||||||||||||||
Знать: основные химические законы и понятия, специфику их понимания в различных технологических процессах; З (ОПК-1) – I | Не знает | Не имеет четкого представления о химических законах и понятиях | Знает основные химические законы и понятия, однако не ориентируется в их взаимозависимости | Понимает специфику химических законов и понятий | Способен выделить характерный подход к изучению химических теорий | ||||||||||||||
Второй уровень (ОПК-1) – II Способность сравнивать различные химические теории | Владеть: приёмами поиска, систематизации и свободного изложения материала и методами сравнения химических теорий и процессов; В (ОПК-1) – II | Не владеет | Не способен систематизировать найденный материал | Владеет приёмами поиска и систематизации, но не способен свободно изложить материал | Свободно излагает материал по химии, однако не демонстрирует навыков химических теорий и процессов | Способен сравнивать химические теории и процессы, аргументировано излагает материал | |||||||||||||
Уметь: провести сравнение различных химических процессов по конкретной технологической проблеме; У (ОПК-1) – II | Не умеет | Не способен выделить конкретную проблему в химических процессах | Выделяет конкретную проблему в химических процессах и теориях, однако излишне упрощает её в сравнении | Способен выделить и сравнить химические процессы и теории, но испытывает сложности со связью между теориями и процессами | Аргументировано проводит сравнение химических процессов и теорий по заданной технологической проблеме | ||||||||||||||
Знать: основные направления и различия химических процессов и теорий; З (ОПК-1) – II | Не знает | Допускает грубые ошибки в описании химических процессов и теорий | Может изложить основные химические процессы и теории | Знает основные различия химических процессов и теорий | Способен соотнести специфику химических теорий и процессов |
|
|
|
|
12 |