Темы уроков рисования для практической части экзамена
ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА по дисциплине _______________________________________________ ДПП.Ф.13 Методика преподавания изобразительной деятельности
для специальности (направления) _______________________________________________ 031 800 «Логопедия»
Уфа 2011 Общие положения 1. На курсовом (семестровом) экзамене оцениваются теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач. 2. Экзамен по данной дисциплине является формой проверки выполнения студентами усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, теоретических курсов, учебной практики, а также самостоятельной работы по дисциплине. 3. Успеваемость студента на экзамене оценивается дифференцировано «неудовлетворительно» «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». 4. Положительные результаты экзамена вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Сроки сдачи экзаменов и зачетов Семестровый экзамен сдается в период экзаменационной сессии согласно утвержденному графику. Допуск к экзамену К экзамену не допускаются студенты, имеющие более трех пропусков без уважительной причины, а также не отработавшие практические, семинарские задания, не отчитавшиеся по самостоятельной работе. Порядок проведения экзамена 1. На экзамене студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которая предъявляется преподавателю до начала экзамена. Неявка на экзамен без уважительной причины фиксируется преподавателем в зачетно-экзаменационной ведомости записью «не явился» и приравнивается к неудовлетворительной оценке. Зачетно-экзаменационная ведомость сдается в деканат в день экзамена (зачета) или на следующий за ним день до 12.00. Прием экзаменов и зачетов без ведомости не допускается.
Экзамен по данной дисциплине осуществляется посредством оценивания ответа студента на вопросы экзаменационного билета. В билет включены два вопроса, возможны дополнительные вопросы экзаменатора в пределах заявленных вопросов. Повторная сдача экзамена и ликвидация задолженностей Для пересдачи экзамена студент, помимо зачетной книжки, обязан иметь при себе экзаменационный лист, подписанный деканом факультета (директором института) или его заместителем. Критерии оценки качества ЗУН
«отлично» полно и содержательно раскрыты оба вопроса в билете, верно отвечает на три дополнительных вопроса; «хорошо» - полно и содержательно раскрыты оба вопроса в билете, верно отвечает на два дополнительных вопроса; «удовлет.» - полно и содержательно раскрыт один из двух вопросов в билете или частично два вопроса, и при этом верно отвечает на один дополнительный вопрос; «неудов.» - раскрыт один из двух вопросов в билете, не отвечает ни на один из дополнительных вопросов
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Возрастная специфика развития изобразительной деятельности детей: в доизобразительный этап. 2. Возрастная специфика развития изобразительной деятельности детей: изобразительный этап. 3. Изобразительная деятельность как средство психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии. 4. Изобразительная деятельность как средство эмоционально-эстетического воспитания. 5. Изобразительная деятельность как средство эмоционально-эстетического воспитания. 6. Понятие об эстетике, искусстве, художественном образе. 7. Понятие о творчестве, эстетическом воспитании и эстетическом развитии. 8. Психологический аспект эстетического развития и воспитания детей с нарушениями речи: эстетическое восприятие.
9. Психологический аспект эстетического развития и воспитания детей с нарушениями речи: творчество и воображение. 10. Психологический аспект эстетического развития и воспитания детей с нарушениями речи: механизмы воображения. 11. Коррекционная работа на уроках рисования с детьми, имеющими речевые нарушения. 12. Методика обучения предметному рисованию, рисованию с натуры. 13. Методика обучения сюжетному рисованию, организация урока тематического рисования. 14. Методика обучения декоративному рисованию. 15. Структура урока рисования.
Темы уроков рисования для практической части экзамена 1. Самостоятельное составление узора в полосе из растительных элементов. 2. Рисование симметричного узора по образцу. 3. Тематическое рисование «Лес зимой». Рисунок на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши. 4. Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка). 5. Рисование с натуры мягкой игрушки. 6. Рисование новогодней открытки. 7. Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кастрюля, и кружка). 8. Декоративное рисование «Пасхальное яйцо». 9. Иллюстрирование детских книг. «Петушок - Золотой гребешок». 10. Иллюстрирование детских книг. «Колобок». 11. Иллюстрирование детских книг. «Золотое яйцо». 12. Иллюстрирование детских книг. «Сказка о репке». 13. Тематическое рисование «Этот день Победы». 14. Декоративное рисование «Русская матрешка». 15. Декоративное рисование – создание эскиза «Скатерть-самобранка». 16. Тематическое рисование «Сказки А.С. Пушкина». 17. Тематическое рисование «Загадочный подводный мир». 18. Тематическое рисование «День рождения». 19. Тематическое рисование «Зимние развлечения». 20. Декоративное рисование «Узор в квадрате с применением осевых линий». 21. Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, коробка). 22. Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук (натура - раздаточный материал). 23. Рисование с натуры несложных весенних цветов.
24. Рисование с натуры предметов конической формы (кофейник). 25. Иллюстрирование отрывка литературного произведения «Белка песенки поет….». 26. Тематическое рисование «Птицы – наши друзья». 27. Рисование с натуры предмета шаровидной формы «Кукла-неваляшка». 28. Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.
Экзаменационные билеты
Программу составила преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ИП Л.В.Суфьянова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|